Перегрузочное устройство для изде-лий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о>81689?

Ф

) 1

> (61) Дополнительное к авт. сеид-,ву

{51)PA. Кл з (22) Заявлено 160279 (21) 2726701/27-.03

В 65 G 47/52 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК (088. 8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 30.03.81 (72) Авторы изобретения

A.Ô. Лысенко и В,A. Козлов (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой отрасли, где требуется передача изделия с одной транспортной установки на другую, в частности, в литейном производстве для передачи стержневых ящиков с одного транспортера на другой.

Известно перегрузочное устройство для изделий, содержащее станину, механизм подъема и опускания, корпус с силовым цилиндром, штангу и захват.

Механизм подъема и опускания содержит зубчатое колесо и рейку, опорную стойку, силовой цилиндр опорной стоки со штоком, несущим поршень, телескопический стакан с фланцем, пружину и направляющий штырь, при этом зубчатое колесо установлено на опорной стойке и взаимодействует с зубчатой рейкой, связанной со штоком силового цилиндра корпуса, внутри силового цилиндра опорной стойки вмонтирован телескопический стакан с фланцем, а между фланцем и поршнем установлена пружина,,при .этом штанга выполнена с винтообразным копирным пазом, взаимодействующим со штырем (1), Недостатком данного устройства является сложность конструкции: наличие двух гидроцилиндров И штанги с винтообразным копирным пазом, взаимодействующим со штырем для подьема и поворота изделия. Использование данного устройства позволяет осуществлять поворот изделия только на

90О, что ограничивает зону действия.

Известно также перегрузочное устройство для изделий, включающее станину с колонками, упор, подвижную в колонках каретку-кантователь с механизмом перемещения и.кантования, 15 выполненным в виде силового цилиндра, связанной с ним рейки и взаимодействующего с последней зубчатого колеса, жестко установленного на оси, имеющей рычаги захвата и раэмещен20 ной в ползунах, установленных в направляющих, укрепленных на каретке« кантователе (2).

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает кантования .на любой заданный угол и поступательного перемещения перекантованного изделия. Кроме того, устройство обладает недостаточной надежностью при возврате захватов

30 в исходное положение за счет приме816897 нения дополнительного силового цилиндра и сложностью выдвижного шарнирного упора.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено взаимодействующими с ползунами фиксирующим приспособлением, установленным на каретке-кантователе, и пружинами, размещенными на направляющих.

Кроме того, имеется вибратор, установленный на одном из рычагов захвата, а упор выполнен регулируемьж, На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид (исходное положение); на фиг. 2 - разрез

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в конечном положении, при установке пустых стержневых ящиков на транспортер.

Устройство содержит станину 1 с вмонтированными в нее цилиндрическими колонками 2, закрепленными сверху поперечиной 3, имеющей регулируемые упоры 4. На колонках 2 установлена каретка-кантователь 5, которая с помощью прикрепленных к ней подшипников 6 может перемещаться по колонкам 2. В каретке-кантователе 5 имеются направляющие 7 с пружинами 8, ползуны 9 могут перемещаться по направляющим 7 и прижимаются пружинами

8 к упору 10 каретки-кантователя.

Шестерня 11 жестко насажена (закреплена шпонкой) на оси 12, на которой жестко закреплен захват 13, состоящий из неподвижного 14 и подвижного

15 рычагов с упорами, электродвигателя 16, винта 17, и на которой насажены гайки 18 и пружины 19, воздействующие на подвижный рычаг

15. Шестерня 11 находится н зацеплении с, рейкой 20, закрепленной внутри каретки-кантователя 5, соединенной со штоком 21, силового цилиндра (гидроцилиндра) 22, смонтированного в фундаменте 23; на рычаге 14 смонтирован вибратор 24. Стержневой яцик

25 со стержнем, подлежащим протяжке, установлен на транспортной установке

26 и подлежит передаче на транспортную установку 27, где на фиг. 4 позицией 28 изображен пустой, перекантованный стержневой ящик.

Устройство работает следующим образом.

Стержневой ящик 25 со стержнем перемещается по транспортному устройству 26, воздействует на конценой выключатель (не показан) и останавливается, Гидроцилиндр 22 опускает нниэ каретку-кантователь

5 с захватами 13 и рычагами 14 и 15 на расстояние Н1, включается электроднигатель 16 (здесь и и дальнейшем нсе управление движениями осущестнляется концевыми выключателями, не показанными на чертежах) и вращает винт 17, Гайка 18, перемещаясь по винту 17, через пружину 19 передает усилие на подвижный рычаг 15, сжимаю5 щий стержневой ящик 25 до определенной, наперед заданной, величины, включается вибратор 24 для надежного отделения стержневого ящика от стержня и каретка-кантователь 5 с захватом 13 и рычагами 15 и 14, о штоком 21 гидроцилиндра 22 поднимается вверх по прямолинейной траектории на высоту Н . При этом происходит протяжка, т,е. снятие стержневого ящика 25 со стержня, При S дальнейшем движении полэуны 9 упираются в упоры 4, каретка-кантователь 5 продолжает двигаться поступательно по колонкам 2, и закрепленная в каретке-кантонателе 5 эубча20 тая рейка 20 вращает шестерню 11, вместе с которой нращается ось 12, захват 13 и стержневой ящик; сжатый рычагами 14 и 15, при этом происходит кантование стержневого ящика

25 по. траектории Н . В конце процесса кантования, когда стержневой ящик займет горизонтальное положение (фиг ° 4) < ползуны 9 специальным фиксирующим приспособлением 29, о установленным на каретке-кантонателе 5, жестко фиксируются относительно каретки-кантователя 5, которая опускается вниз со стержневым ящиком на высоту Н по.прямолинейной траектории до соприкосновения с транспортной установкой 27, после чего каретка-кантонатель 5 останавливается, включается электродвигатель

16, рычаг 15 отходит от стержневого ящика 28 и освобождает его. Да40 лев цикл работы устройства повторяется в обратной последовательности до исходного положения устройства, cQoTветствующего положению, изоб" раженному на фиг. 1, причем поворот захвата 13 в исходное положение осуществляется пружинами 8.

Предлагаемое устройство проще по конструкции по сравнению с известными и обеспечивает перемещение и поворот иэделия на 180, что расширяет зону его действия.

Формула изобретения

1, Перегрузочное устройотво для изделий, включающее станину с колонками, упор, подвижную в колонах каретку-кантователь с механизмом перемещения и кантования, выпол60 ненным в ниде силового цилиндра, связанной с ним рейки и взаимодействующего с последней зубчатого колеса, жестко установленного на оси, имеющей рычаги захвата и размее5 щенной в ползунах, установленных в

816897 направляющих, укрепленных на каретке-кантователе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения надежности работы, оно снабжено взаимодействующими с ползунами фиксирующим приспособлением, установленным на каретке-кантователе, и пружинами, размещенными на направляющих.

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно- имеет вибратор, установленный на одном из рычагов захвата.

3. Устройство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что упор выполнен регулируемым.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 563340, кл, В 65 G 47/34, 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 326009, кл. В 21 В 39/20, 1970 (прототип).

816897

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий

13035 Мос ва Ж-35 .Ра шская наб. д. 4/5

Заказ 1132/25

1 ф к r у

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Толчанов

Редактор П, . Макаревич Техред Н. Келукак Корректор М. Шароши