Перегрузочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о>816900

) (53)М. Кл. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290679 (21) 2794147/27-03 с присоединением заявки ¹â€”

В 65 G 47/54

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300381.Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 300381 (53) УДК 621.867 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л. П, Гусев

Специальное конструкторское бюро складского .оборудования, механизации и автоматизации складов Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОИСТВО

30

Изобретение от носит с я к промышленному транспорту, а точнее к перегруэочным устройствам штучных грузов, например контейнеров, с одного транспортера на другой, расположенных под прямым углом друг к другу.

Известно перегрузочное устройство, содержащее приводной цепной транспортер, co"Tîÿùèé из параллельно размещенных тяговых пластинчатых цепей с полками на пластинах и рас положенный под прямым углом к нему между цепями первого, перегрузочный цепной транспортер такой же конструкции, между цепями размещены 15 поддерживающие ролики (1), Недостаток данного устройства большая мощность, затрачиваемая на подъем груза и разворот поддерживающих роликов. 20

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является перегрузочное устройство, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с усгановленными на осях вращающимися роликами, упор и концевой выключатель (2) .

Недостаток данного устройства сложность конструкции, заключающаяся в креплении роликов к транспортирующим элементам.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что транспортирующие элементы выполнены в виде параллельных пластинчатых цепных контуров, при этом ролики укреплены на пластинах цепей посредством полок, а оси вращения роликов расположены в одной горизонтальной плоскости параллельно продольной оси цепного контура, на котором они установлены.

На фиг. 1 изображено перегрузочное устройство в плане; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1.

Стрелки на фиг. 1 и 2 показывают направление движения груза.

У=тройство содержит транспортирующие элементы, выполненные в виде двух параллельных цепных контуров, пластинчатых цепей 1 и 2, натянутых на звездочках 3-6, установленных в подшипниках 7 на раме 8 устройства, Цепи 1 и 2 приводятся в двихи= .,е приводом, состоящим из электрог,. теля 9, колодочного тормоза 10 >

816900 редуктора 11. Перпендикулярно к цепям 1 и 2 установлены на звездочках 12-15 цепи 16 и 17 тяговые пластинчатые, приводимые в движение приводом, состоящим из электродвигателя 18, колодочного тормоза 19 и редуктора 20. Цепи 16 и 17 расположены между цепями 1 и 2.

На цепях 1,2,16 и 17 к полкам 21 через резиновые прокладки 22 закреплены корпуса подшипников 23, в которых установлены ролики 24.

Опорные поверхности всех роликов 24 расположены в одной горизонтальной плоскости, а оси вращения роликов установлены параллельно продольной оси цепи, на которой они закреплены.

Для исключения провисания верхних несущих ветвей цепей 1, 2, 16 и 17 на раме устройства 8 закреплены жесткие направляющие 25, а с целью увеличения опорных поверхностей на участках транспортирования грузов цепями 1 и

2 и исключения скатывания грузов установлены ролики 26 свободно вращающиеся в сторону движения цепей

1 и 2, Ролики 26 прижаты к грузам и размещены по всей трассе (фиг. 1 условно показан один ролик).

Остановка груза 27 при транспортировании цепями 1 и 2 производится отключением привода, путем наезда груза на бесконтактный концевой выключатель 28 и выдвижными электромагнитными упорами 29. Перегрузка с устройства производится на приводные рольганги 30 или 31, расположенные на одном уровне с роликами 24, закрепленными на цепях 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

Груз 27 перемещается к месту перегрузки роликами 24, закрепленными на цепях 1 и 2, при этом он опирается на ролики 26, что увеличивает. площадь опирания груза и исключает скатывание груза с роликов 24.

При подходе к месту перегрузки груз перемещается с роликов 26 на ролики 24, закрепленные на цепях 16 и 17, которые не препятствуют транспортированию груза цепями 1 и

2, но исключают скатывание его с роликов 24. После наезда груза 27 на концевой выключатель 28 отключается электродвигатель 9 и выдвигаются упоры 29, что приводит к остановке груза. Включением электродвигателя

18 в нужную сторону перемещают груз

27 на приводной рольганг 30 или 31.

В момент перегрузки за счет упругих прокладок 22 ролики 24 на цепях

1,2,16 и 17 имеют(надежное сцепле15 ние с днищем груза.

При движении груза по цепям 16 и.

17 в .сторону цепей 1 и 2 все операции повторяются в обратном порядке.

Формула изобретения

Перегрузочное устройство, содержащее перпендикулярно расположенные приводные транспортирующие элементы с установленными на осях вращающимися роликами, упор и концевой выключатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, транспортирующие элементы выполнены в виде параллельных пластинчатых цепных контуров, при этом ролики укреплены на пластинах цепей посредством полок, а оси вращения роликов расположены в одной горизонтальной плоскости параллельно продольной оси цепного контура, на котором они установлены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4р 1. Патент США Р 3592.333, кл. 198-129, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2643531/03, кл. В 65 G 47/54, 1978 (прототип).