Устройство для управления выгрузкойэлектропроводных материалов из вагоновв емкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ИСАКИИ
Союз Советскмк
Соцмалмстмческмк
Республик
<11> 3 3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.79 (2l ) 2761910/27-11 с присоединением заявки Ю (23) Приоритет
Опубликовано З0.0З.81. Бюллетень М 12
Э (53)М. 3М
В 65 g 67/Я4
В 61 33 7/ о
Гееударстееевй мата
СССР ае делам изабрвтеикй в вткрмтий (53) УД3(625.242 (088.8) Дата опубликования описания 02.04.81
Н, А. Прядко, П. П. Пржегоаский, Ю. С, Кузин и Г, А, Фокин (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫГРУЗКОЙ
ЭЛЕКТРОПРОВОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ВАГОНОВ
В ЕМКОСТИ
Изобретение относится к автоматическому управлению разгрузкой железнодорожных полувагонов, преимущественно на эстакаде скжда усреднения полезного ископаемого, например угля, при послойной отсыпке полезного ископаемого с наклоном слоев в сторону разгрузки склада через щелевые отверстия в его днище предназначено для разгрузки полезного ископаемого в нескольких местах эстакааы, о расположенных друг or друга, например, через каждые 15 м, и может быть использовано в угольной, горнорудной, коксохимической промышленностях, на тепловых электростанциях и т.д.
Известно устройство для управления разгрузкой вагонов на эстакаде склада, в котором разгрузка железнодорожного вагона типа хоппер с пневматическим при.водом люков осуществляется через двухходовой кран с ручной рукояткой включения и выключения $1).
Однако это устройство требует обя- зательного присутствия человека на эстакаде и остановки состава вагонов, так как .человек не может открывать их на ходу поезда. Состав, имеющий например, 16 вагонов, должен останавливаться 16 раэ.
При разгрузке вагонов на укрытой эстакаде взрывоопасного в помещении полезного ископаемого, например угля, данное устройство с ручным управлением вообще применено быть не может из-за большого содержания пыли в воздухе и опасности пребывания человека во взрывоопасном помещении.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому . результату является устройство для ynpaaneaas выгрузкой электро роводных материалов из вагонов в емкости, содержащее суммирующий датчик уровня материала в емкости, связанной с блоком управления электромагнитами исполнительных механизмов, .н внаииаиооивай нрнбар (2).
Однако это устройство произвоаыт выгрузку вагонов поочередно и только в одном месте емкости эстакады склада, в
3 й1 то время KBK часто требуется выгрузить одновременно несколько вагонов в нескольких различных местах эстакады склада.
Бель изобретения - расширение функциональных воэможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что суммирующий датчик уровня материала содержит резистивный мост, цепь последовательно соединенных резисторов, разИещеииых вдоль емкости, и электроприводные щупы, один из которых, заземлен, другие подключены к точкам соединения резисторов и концу. цепи, начало которой и заземленный щуп подключены параллельно одному иэ плеч моста, в диагональ которого включен индикаторный прибор, а блок управления выполнен на включенных параллельно тиристорах и ограничительных резисторах, имеющих различную величину и включенных в управляющие цепи тиристоров, соединенные параллельно с индикаторным прибором, причем. электромагниты исполнительных механизмов. включены в .выходные цепи тиристаров.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит суммирующий датчик уровня материала, например, полезного ископаемого (угля), состоящий иэ резисторов 1,1-1,5, соединенных последовательно, щупов 2.1-2.5, включенных в промежутки между резисторами и к концу их цепи, причем начало цепи резисторов подключено к . одной иэ клемм 3.1-3.4, в частности клемме 3.1 электрического резистивного моста, состоящего из резисторов 4.1-4.4, к клемме 3.2 котсрого подключен заземленный щуп 5. Причем между клеммами 3.1 g 3.3 диагонали электрического моста включен индикаторный прибор, например вольтметр 6, а.к клеммам 3.2 и 3.4 подключен источник 7 .постоянного тока.
В устройс:ao входит блок управления, состоящий из юключенных параллельно тиристоров 8,1-8.4, управляющие электроды которых через ограничительные резисторы . 9.1-9.4 подключены к клемме З.З электрического моста. Йля включения тиристоров не одновременно, а последовательно . rro мере увеличения разности потенциалов между клеммами 3.1 и 3.3 соотношение величин этих резисторов выбирают по возрастающей зависимости, т.е. величина ре эистара 9.4 больше величины резистора
9.3, величина которого больше величины резистора 9.2 и т.д. В анодные или катодные цепи тиристоров включены обмотки электромагнитов 10.1-10.4, сердечники которых соединены с отклоняющими упорами 11.1-11.4 исполнительных механизмов открывания люков вагонов, Эти упоры в нерабочее положение устанавливаются возвратными пружинами.
Устройства также включает источник 1 2 постоянного тока с выходными клеммами
12.1 и 12.2 и кнопки 13.1-13.4. Анодные и катодные цепи тиристоров клеммой
t0 12.1 через кнопки 13.1 и 13.2 и клеммой 12.1 подключены к источнику 12 постоянного тока. Йва последовательно соединенных резистора 1.1 и 1.2 от начала цепи резисторов через кнопки 13.3 и
13.4 подключены к щупу 5. Лля улучшения работы тиристоров между их управляющими электродами и катодами включены резисторы 14.1 — 14.4.
Устройство работает следующим обраgp зом.
Когда между щупами 2.1-2.4 и 5 нет контакта через полезное ископаемое, например уголь 15, мост резисторами 4.14.4 по правилу Кирхгофа уравновешиваетр5 ся так, что между клеммами 3.1 и 3.3 разности потенциалов нет, поэтому вольтметр 6 показывает нуль, это означает, что склад пуст. Оператор нажимает кнопку 13.1 и подключает все тиристоры к
0 источнику 12 постоянного тока, но так как между клеммами 3.1 и 3.3 разности потенциалов нег, то напряжение на управляющих электродах тиристоров равно нулю и они не включаются, а включается
35 только электромагнит 10.1, который притягивает сердечник и выдвигает упор 11.1 в рабочее положение показанное штрих-, пунктиром. По стрелке 16 направляются на эстакаду склада вагоны (хопперы) 17, 40 которые подойдя к выдвинутому в рабочее положение упору 11.1, поворачивают свои рычаги 18.1-18 4, открывающие через пневмосистему разгрузочные люки вагонов.
Вагоны разгружаются над щупом 2.1 не останавливаясь на ходу поезда. В этом
45 месте происходит послойная последовательная разгрузка вагонов. Шупы 2.1 и 5;замыкаются через уголь 15 и включают параллельно резистору 4.1 пять последовательно соединенных резисторов 1.1-1.5.
Равновесие моста нарушается, между клеммами 3.1 и З.З появляется разность потенциалов, и по вольтметру 6 оператор видит, что в бункере появился уголь. На управляющих электродах тиристоров 8.155 8.4 появляется электрическое напряжение, но иэ-аа принятой величины резисторов
9.1-9.4 оно оказывается недостаточным для включения тиристора 8.1.
Фор мула
4$ иэ обретения
Устройство для уйравления выгрузкой электропроводных материалов из вагонов в емкости, содержащее суммирующий датчик уровня материала в емкости, связан ный с блоком управления электромагнитами исполнительных механизмов, и индикаторный прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональ ных возможностей, суммирующий датчик уровня материала содержит резистивный
%5 мост, цепь последовательно соединенных резисторов, размещенных идель емкости," и электропроводиые щупы, один иэ которых эаземлен, другие подключены к точ5 . 81
В этом же месте происходит послойная последовательная загрузка емкости (щелевого бункера) склада до тех пор, пока уголь 15 не замыкает щупы 2.2 и 5. В этом положении параллельно резистору
4.1 включаются уже только четыре последовательно соединенных резисторов 1. ,1.2-1.5. Равновесие электрического моста нарушается. больше и между клеммами
3.1 и 3,3 появляется разность потенциалов, достаточная для включения тиристора 8.1, .но недостаточная для включения тиристора 8.2, так как величина резистора 9,1 меньше величины резистора 9.2. В анодной (катодной) цепи тиристора 8.1 появляется ток, протекающий через обмотку электромагнита 10,2, который притягивает сердечник и выдвигает в рабочее положение упор 11. 2 командного механизма открывания люков вагонов, а вагоны 17, не дойдя до отклоняющего упора электромагнита 10.1, последовательно разгружаются у отклоняющего упора электромагнита 10.2. Процесс загрузки шелевого склада бункера дальше продолжается tio стрелке 19 аналогично описанному. Когда емкость склада полностью загружена, то через уголь параллельно резистору 4.1 включается только один" резистор 1.5, что нриводит к включению тиристора 8.4, в анодную цепь которого включено реле с контактами 20.1, отключающее тиристоры 8.1-8.3 от источника постоянного тока, под. действием возвратных пружин отклоняющие упоры встают в исходное положение и дальнейшая разгрузка вагонов становится невозможной. Последовательность загрузки емкости оператор наблюдает по шкале вольтметра 6. Когда емкость склада загружена полностью, он кнопкой 13.2 отключает тиристоры от источника тока.
После полной загрузки включается скребковый выгружатель 21, который, совершая с помощью тяговых лебедок возератно-поступательные движения, производит выгрузку полезного ископаемого с разгрузочного стола емкости склада на технологический транспорт, например на ленточный конвейер. При этом скребковый выгружатель пересекает все слои полезного ископаемого и этим усредняет его.
После полной разгрузки емкости, что оператор видит по вольтметру 6, все операции повторяются.
При необходимости оператор производит одновременную разгрузку состава,вагойов по всей длине эстакады склада. Для этого состав останавливается на эстакаде .так,-, 6919 6 что рычаги 18.1-18.4 вагонов 17 находятся напротив отклоняющих упоров электромагнитов 10.1-10.4. Оператор кнопкой
13.3 включает параллельно резистору
4,1 два последовательно соединенных резистора, величина которых подбирается такой, чтобы разность потенциалов между клеммами 3.1-3.3 была достаточной для одновременного включения тиристоров
10 8.1-8.3 и недостаточной дпя включения тиристора 8.4. После нажатия кнопки
13.1 электромагниты 10.1-10.4 включаются, одновременно выдвигают отклоняющие упоры и поворачивают этим рыча-.
15 ги 18.1-18.4 вагонов 17, которые одновременно разгружаются в емкость. Затем оператор нажимает кнопки 13.2 и 13.4, электромагниты обесточиваются, отклоня- ющие упоры под действием возвратных
gp пружин отходят в исходное нерабочее положение. Разгруженный состав уходит с эстакады,. заходит следующий груженный состав, и все операции по одновременной разгрузке вагонов повторяются .
Предлагаемое устройство обеспечивает укладывание на складе большого количества слоев полезного ископаемого с наклоном их в сторону выгрузки через щелевые отверстия в днище склада, что обесЗО печивает при выгрузке усреднение полезного ископаемого, так как скребковый выгружатель одновременно срезает большое количество слоев с различным содержанием полезного комцонен юа, автоматическое( управление процессом разгрузки вагонов на складах усреднения полезного ископаемо-. го, дистанционное управление одновременной разгрузкой нескольких вагонов, а также при необходимости прохождение по эс4р такаде склада груженного состава .беэ разгрузки вагоно .
816919
Составитель Л. Цобаи
Редакг4р Г. Мермештайн Техред М,федориак Корректор Н. Швыдкая
Заказ 1143/26 Тираж 842:
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„.д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул, Г(роекгная, 4 кам соединения резисторов и концу цепи, начало которой. и заземленный щуп подключены параллельно одному из плеч моста, в диагональ которого включен индикаторный прибор, а блок управления выполнен,на включенных параллельно тиристорах и ограничительных резисторах, имеющих различную величину и включенных в управляющие цепи тиристаров, соединенные параллельно с индикагарным прибором, п„и- to чем электромагниты исполнительных механизмов включены в выходные цеци тиристор ов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 207954, кл. В 61 Q 7/08, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 503765, кл. В 61 Q 9/12, 08.07.74 (прототип).