Захватное устройство для грузов сфланцем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п«816931 (6! ) Дополнительное х авт. сеид-ву (22) Заявлено 18.06.79 (21) 2784369/29-11 (51}M. Кл. с присоединением заявки РЙ

Гееударстевннык комитет

В 66 С 1/62 (23) Приоритет

СССР ° ао делам иавбретений и открытнй

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень Рй12

Дата опубликования описания 30.03.81 (53} УДК 621.86. .06 1 (088.8) М. Ш. Эрделевский, А. Н. Пикин, И. М. Горск

А. Е. Сидельковский и В. С. Ломтев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО l1fIR ГРУЗОВ С ФЛАНБЕМ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности для перегрузки грузов, снабженных фланерами.

Известно грузоэахватное устройство, содержащее корпус, шарнирно закреплен-.

5 ные на нем захватные лапы и механизм управления захватными лапами11 .

Однако устройство сложно по конст о рукиии и не обеспечивает равномерного распределения нагрузки. на лапы.

Наиболее близким к предлагаемомУ по технической сущности является захватное устройство, содержащее корпус с

15 выполненными в нем горизонтальными отверстиями, в каждом иэ которых установлен захватный элемент в вйде ползуна с опорным хвостовнколх а на корпусе закреплены стопоры для фиксации ползунов в крайних положениях «)), Недостатком этого устройства являета ся недостаточная надежность его рабо ты иэ-эа возможного неравномерного распределения нагрузки на захватные элем енты.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем обеспечения равномерного распределения нагрузки на его захватные элементы.

Поставленная пель достигается тем, что устройство снабжено шарнирными опорами для ползунов, а на каждом опорном хвостовике ползуна закреплена полусферическая опорная шайба, причем в ползуне выполнен паз с углубленияьи по конпам, а стопор выполнен в виде закрепленного на корпусе с возможностью вертикального перемещения штока, взаимодействующего с пазом

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1.

Захватное устройство содержит корпус

1, выполненный, например в виде металлического кольна, в котором по периметру расположены горизонтальные отверстия 2.

816931

В отверстиях установлены ползуны 3 и шарнирные опоры 4, на которые опираются ползуны, являющиеся захватными э л ем ен тами.

В каждом ползуне с опорным хвостовиком 5, на котором со стороны фланца . 6 груза установлены с возможностью повооота полусферические опорные шайбы

8, выполнен паз 9, имеющий углубления

10 и 11..

В корпусе 1 установлен с воэможностью перемещения по вертикали стопор в виде штока 12, который крепится в корпусе посредством резьбового соединения.

Устройство работает следующим образом.

Навешенное на крюк крана устройство корпусом 1 устанавливается на фланец 6 груза 7, при этом все ползуны 3 зафиксирсваны штоком 12, каждый из которых заведен в углубления 10 пазов 9.

После установки корпуса 1 штоки 12 всех стопоров выводятся иэ углублений

IQ. Затем ползуны 3 совместно с опорами 4 перемещаются вручную вдоль от верстий 2 до упора, например во фланец

6. При этом хвостовики 5 ползунов полу сферическими шайбами 8 подводятся под фланец 6 так, чтобы обеспечить захожде. ние всех штоков 12 в углубления 11 пазов 9. Затем, воздействуя на ползун 3 посредством штока . ; как на двуплечий рычаг, имеющий своей осью опору,4, производится прижатие хвостовика 5 через полусферическую шайбу 8 к фланцу 6.

Усилие прижатия.определяется соотношением плеч рычага и усилием по штоку 12. Тем сакым обеспечивается прижатие всех ползунов 3 к фланцу 6.

Полусферическая шайба S, установленная с возможностью поворота на каждом хвостовике 5, обеспечивает в пределах его угла покачивания контакт по плоскости с фланцем 6, Д

О=вобождение захв атного устройств а от груза 7 производится в обратной последсв ательности.

В результате прижатия каждого цолзуна 3 к фланиу 6 выбираются неточности изготовления фланца, корпуса и элементов захватного устройства и обеспе» .чивается равномерное распределение нагрузки на каждый ползун R по периметру

10 фланца при последующем подъеме груза

7, а полусферические шайбы 8, поворачиваясь и контактируя с фланцем по плоскости, обеспечивают снижение контактных напряжений. Одновременно осуществ>s ляется жесткое закрепление захватного устройства на грузе, что исключает воэможность их смещения друг относительно друга.

Формула изобретения

Захватное устройство для грузов с фланцем, содержащее корпус с выполненными в нем горизонтальными отверстиями, в каждом из которых установлен

25 захватный элемент в виде -полэуна с опорным хвостовиком, а на корпусе закреплены стопоры для фиксации полэунов в крайних положениях, о т л ич а ю m е е с я тем, что, с,целью повышения надежности работы устройства путем обеспечения равномерного распределения нагрузки íà его захватные элементы, устройство снабжено шарнирными опорами для полэунов, а на каждом опорном хвостовике полэуна закреплена полусферическая опорная шайба, причем в ползуне выполнен паз с углублениями по кон цам, а с топор выполнен в вид е закрепленного на корлусе с возможнос40 тью вертикального перемещения штока, взаимодействующего с йазом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No334161, кл. В 66 С 1/66, 1972.

2. Патент США М 3206243, кл. 294-81, 1965 (прототип).. Составитель Ю. Козлов

Редактор Т, Мермелштайн Техред М.федорнак Корректор Л. Иван

Заказ 1145/26 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .>К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4