Захватное устройство для грузов соштырем и фигурной головкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii>816935 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.79 (21) 27932 1Ж29-11 с присоединением заявки М (23) П риоритет
Опубликовано30-03.81 Бюллетень .% 12 (51)M. Кл.
Гееударотввнкыб комитет
СССР
В 66 С 1/66 (53) УД1(621.86. .061 (088.8) пю делам нзаорвтвнкй и открыткй
Дата опубликования описания 30.03.81 (72) Авторы изобретения
Н. P. Янсуфин, П. В. Солдатов, и Ю. Д. Оглоблин (71) Заявитель организаиин энергетического строительства = .. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ CO ШТЫРЕМ
И ФИГУРНОЙ ГОЛОВКОЙ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным в частности, для перегрузки грузов, снаб- . женных в качестве грузозахватных приспособлений штырем с фигурной головкой.
Известно грузозахватное устройство an я . 5 грузов со штырем и фигурной головкой,содержащее корпус с шарнирно закрепленными на нем захватными рычагами, подпружиненный топкатель с конической поверхностью и механизм фиксапии положения топкателя (1).
Однако. это устройство не обладает достаточной надежностью, так как даже при кратковременном ослаблении тросов
15 подвески происходит произвольная отсароповка груза.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захватное устройство, содержащее корпус, шарнирно закрепленные на нем захватные рычаги, связанную с корпусом и захватными рычагэми стойку, состоящую из наружной и внутренней секпий,снабженных механизмом фиксапии их взаимного положения (2).
Недостатком устройства является трудность его наводки на груз, особенно при большой длине подвески, а также недостаточная надежность работы, так как при ослаблении тросов подвески происходит отстроповка груза..
Бель изобретния - повышение надежности работы устройства и эффективности его использования путем облегчения пропесса наводки на груз.
Поставленная пель достигается тем, что захватное устройство снабжено предохранительными подпружиненными защелками, установленными на захватных рычагах и взаимодействующими с выполненными на стойке упорами, прямоугольной обоймой, закрепленной на наружной секпин стойки и снабженной распорными клиньями для взаимодействия с защелками, и направляющим грузиком, сво бодно подвешенным на тросе, соединенным через пол испастную систему, ус гановКуйбышевский филиал Всесоюзного института по„прое@тиооваиию
3 81 ленную в стойке, с контргрузом, помещенным во внутренней секции стойки.
При этом на корпусе закреплен кожух с раструбом в нижней части.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— то же, рабочее положение, на фиг. 3— захватный рычаг.
Захватное устройство содержит стойку, имеющую наружную секцию 1 и внутреннюю 2 с корпусом 3, на котором шарнирно закреплены захватные рычаги
4, четыре тяги 5, две подпружиненные предохранительные защелки 6, цилиндрический кожух 7 с направляющим коническим раструбом 8 и улавливаемый постоянным магнитом грузик 9, подвешенный на канате 10. Сверху наружной секции
1 на заглушке ll прикреплены две проушины 12 с горизонтальной осью 13 на которой поворотно прикреплена серьга
14 для крюка 15 грузоподьемного крана. Под заглушкой ll в полости наруж, ной секции 1 прикреплена планка 1 6, а на цилиндрической стенке стойки выполнено прямоугольное окно 17 так, что его верхний обрез находится на . уровне низа планки. Снаружи нижней части стойки прикреплена прямоугольная обойма 18 с двумя вертикальными окнами для прохода тяг 5, в которых прикреплены четыре горизонтальных оси
19 и два диаметрально расположенных клина 20.
Н а внутренней секции 2 на ее верхн ей части между дзумя кронштейнами 21 на горизонтальной оси одета звездочка 22 механизма фиксации, а ниже имеются два канатных ролика — ролик 23 на оси 24 и ролик 25 на оси 26. На оси 26 прикреплен канат 10, на другом конце которого свободю подвешен .подлавливаемый магнитом грузик 9. На корпусе 3 выполнены отверстия 27, а в нижней части корпуса - кольцевой фланец 28, к которому, с помощью болтов 29 прикреплен цилиндрический кожух 7. В отверстиях корпуса 3 поворотно на осях 30 прикреплены цилиндрические захватные рычаги
4, имеющий каждый по бокам две груэоподъемные проушины 31, которые поворотно прикреплены на осях 32 тяги 5, а сверху имеются две меньшие проушины
33. Рядом установлен подпружиненный толкатель 34. На проушинах 33 с помощью, осей 35 поворотно закреплена предохранительная защелка 6 подпружиненная толкателем 34. В полости внутренней секции 2 размещен контр6935 4 груз (противовес) 36 цилиндрической формы с канатным роликом 37 на горизонтальной оси 38, а tro его вертикальной оси выполнено сквозное отверстие 39. Противовесный грузик эапасован канатом 10 в две ветви, пропущенные через ролики 37, 23 и 25 на внутренней секции 2 и через отверстие 39.
На месте касания выступов предохранительной защелки 6 на теле секции 2 прикреплены два упора 40.
Захватный штырь 41 с венчающей головкой 42 расположен на транспортном средстве, контейнере, бадье и т.п.
В головке вмонтирован постоянный маг-. нит 43 большой коэрцитивной силы.
Устройство работает следующим образом.
1О
Перед строповкой захватные рычаги4 раскрыты, грузик 9 находится в крайнем нижнем положении а. Внутренняя . секция 2 - в подвешенном положении звездочкой 22 механизма фиксации .
Предохранительные защелки 6 опуще ны вниз. Тяги 5 своим весом отжимают полуцилиндрические захватные рычаги 4 вниз.
Строповка автоматического захвата, подвешенного на крюке 15 крана, подводится сверху на застрапливаемый штырь 41 с головкой 42, в котором за делан постоянный магнит 43 большой коэрцитивной силы. Захватное устройство и грузовик 9 свободно качаются с боль35 шой амплитудой. Грузик 9, приближаясь к головке 42, взаимодействует с магнитом 43 и подтягивается к ней. Все захватное устройсшо также подтягивается к головке. После того, как грузик 9 ус40 танавливается на головке 42, начинает действовать контргруэ 36, подтягивая корпус 3 к головке до упора ее в секцию. При дальнейшем опускании устройства звездочка 22 занимает гориэон45 тальное положение. При его подъеме наружная секция 1 стойки, следуя за крюком, поднимается вверх, в то время как внутренняя секция 2 отстается на головке 42 неподвижной. Звездочка 22
5О поворачивается в вертикальное положение и не препятствует движению относитель но секции 2. Прямоугольная обойма 18. с осями 19 скользит вдоль неподвижных тяг 5 до упора верхней части продоль55 ных отверстий, после чего тяги подхватываются этими осями и поворачивают полуиилиндрические захватные рычаги 4, которые охватывают головку 42. При
Г
5 8 этом одновременно поднимаются и подпружиненные защелки 6, скользя по упорам
40 на секции 1, входя в зацепление с ними -и не позволяя произвольно раскрываться захватам. Процесс строповки на этом заканчивается, груз транспортируется к месту назначения.
При отстроповке краном груз ставят. на основание. При опускании крюка 15 вниз опускается наружная секция 1, а секция 2 находится в неподвижном положении. Звездочка 22, дойдя до упора
40, отклоняется на некоторый угол.
Клинья 20 на прямоугольной обойме 18,. отжав защелки 6, обеспечивают раскрытие рычагов 4 под собственной тяжестью и тяжестью тяг 5. При подъеме крюка вверх секция 1 ограничивает движение относительно внутренней секции 2 и увлекает все устройство вверх. При етом грузик 9 остается на головке 42, а контргруэ 36 поднимается вверх. При дальнейшем подъеме крюка вверх натяжением каната 10 грузик 9 отрывается от головки 42.
Формула изобретения
1. Захватное устройство для грузов со штырем и фигурной головкой, содержащее корпус, шарнирно закрепленные
169 35 на нем захватные рычаги, связанную с корпусом и захватными рычагами стойку, состоящую из нару хной и внутренней секций, снабженных механизмом фик .сации их взаимного положения, о т л ич ающ ееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройст» ва и эффективности его использования путем облегчения процесса наводки на
$0 груз, оно сне жено предохранительными подпружиненными защелками, установленными на захватных рычагах и взаимодействующим с выполненными на стойке упорами, прямоугольной обоймой, эакрепts ленной на наружной секции стойки и снабженной распорными клиньями для взаимо действия с защелками, и направляющим грузиком, свободно подвешенным на мюссе, соединенным через полиспастную сисщ тему, установленную в стойке, с контр. грузом, помещенным во внутренней сек сии стойки.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что на корпусе закреа
2s лен кожух с раструбом в нижней части.
Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
320436, кл. В 66 С g/66, 1977
30 2. Авторское свнд ель,, СССР № 439459, кл. В 66 С 1/22, 1973 (прототип).
Составитель Ю. Козлов
Редактор Т. Мермелштайн Техрнд М.Федорнак ч
Корректор Л. Иван
Подписное Филиал ППП Патент, г. Ужгород; ул. Проектная, 4
Заказ 1145/26, Тираж 929
ВНИИПИ Государственного к<житета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5