Стреловой полиспаст грузоподъемногокрана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< 316942
ОП ЫСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советсиин
Социалистичесиик
Республик
-(61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Занвлено31.05.79 (21) 2773744/29-l l (5l)M. Кд.
В 66 С 23/82
В 66 С 23/10 с присоединением заявки И—
Гееуддротеанимй комитет
CCCP дв делам изобретений и вткрмтнй (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.81., Бюллетень,% 12 (53) УДК 62l ..874(088.8) Дата опубликования описания 04 04 8<
Э. Н. Свердлов, К. В. Меркин. О. П, Б акуртщзе, „.
В. A. Иванов, В. A. Грачев и В. M. Кра едкий
1Специальное конструкторское бюро СК oc@3pgg;4 ров (72) Авторы изобретения оя (71) Заявитель (54) СТРЕЛОВОЙ ПОЛИСПАСТ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к их стреловым полиспастам.
Известен стреловой полиспаст грузоподъемного крана, содержащий неподвиж-. ную и подвижную обойму, включающую уравнительную траверсу, закрепленные в обоймах блоки, огибаемые стреловым канатом и канатную оттяжку (11., Недостатком устройства является
10 сравнительно низкая его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет устранения задевания канатами металлоконструкций стрелы.
Поставленная цель достигается тем, что подвижная обойма снабжена закрепленными на траверсе дополнительными блоками для грузового каната и блочными секторами, расположенными на ее концах и огибаемыми канатной оттяжкой.
Кроме того, дополнительные блоки установлены под углом к плоскости, в
2 которой расположены блоки, закреплен ные в обоймах, На фиг. l изображен кран с установленной на нем подвижной обоймой, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг.4вид Б на фиг, 3.
Подвижная обойма l стреловой оттяжки 2, соединенной с оголовком стрелы 3, взаимодействует с неподвижной обоймой 4 полиспаста стрелового каната
5, конец которого закреплен на стреловой лебедке 6.
Грузовой канат 7 через блоки 8 на оголовке стрелы 3, дополнительные блоки 9 на подвижной обойме l и отклоняющие блоки l0 наматывается на грузовую лебедку 3.1, Подвижная обойма содержит блоки l2 полиспаста стрелового каната 5 с защитными кожухами 13 и уравнитель- ную траверсу l4.
Уравнительная траверса выполнена в виде трапецеидальной коробчатой рамы, 8 16942 4 рамы, снабженной блочными секторами l5, позволяет выполнять конструкцию минимальной массы.
35
3 боковые стороны которой снабжены закрепленными на них блочными секторами l5 и имеют сквозные проемы l6.
Канат 2 стреловой оттяжки проходит через сквозные проемы 16 и огибает блочные секторы Ю.
Меньшее основание 17 трапецеидальной рамы уравнительной траверсы 3.4 выполнено с полуобечайкой lB, выпуклой стороной соединенной с защитными кожухами l3 блоков 12.
В нижней части трапецеидальной рамы установлены дополнитеЛьные блоки 9 грузового каната 7 под углом к плоскости, в которой расположены блоки l2, При огибании блочных секторов 15 канатом 2 стреловой оттяжки его концы выравниваются, сохраняя постоянное рас- . стояние между ветвями оттяжки, что устраняет задевание им боковых сторон стрелы 3.
Грузовой канат 7, запасованный через дополнительные блоки 9 нижней части уравнительной траверсы 34, при работе крана находится над стрелой 3, что устраняет эадевание ее металлоконструкций грузовым канатом.
Установка дополнительных блоков 9 к плоскости, в которой расположены блоки l2 с образованием угла оа между осями их блочных ручьев способствует благоприятному сходу грузового каната 7 с подвижной обоймой
Выполнение уравнительной траверсы
l4 s виде трапецеидальной коробчатой
Формула изобретения
1. Стреловей полиспаст грузоподъемного крана, содержащий неподвижную и подвижную обойму, включающую уравнительную траверсу, закрепленные в обоймах блоки, огибаемые стреловым канатом и канатную оттяжку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за. счет устранения эадевания канатами металлоконструкций . стрелы, подвижная обойма снабжена закрепленными на траверсе дополнительными блоками для грузового каната и блочными секторами, расположенными на ее концах и огибаемыми канатной оттяжкой, 2. Полиспаст по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что дополнительные блоки установлены под углом к плоскости, в которой расположены блоки, закрепленные в обоймах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Истомин Г. П. Пневмоколесные и железнодорожные краны. М., Машгиз, 1958, фиг. 2, 13 1.
8 16942
Составитель А. Чайка т.едактор. Т.Мермелштайн: Техред М.Голинка - Корректор Л Иван
Заказ 1146/27 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4