Портальный погрузчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
И. Г. Беккер, И, В. Воскобойников, О.
В. С. Бубенцов н А. В. Бепюкнн (73) Заявитель
Специальное проектно-конструкторское (54) ПОРТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК .
Изобретение относится к подъемнотранспортным средствам, в частности к. портальным погрузчикам.
Известен портальный погрузчнк, содер жащнй снабженную манипулятором площадку, установленную на двух парах стоек, 5 одна из которых шарнирно соединена c pa мой, опирающейся HB ведущие н ведомые колеса (Д.
Недостатком погрузчика является цемесская надежность работы из-за отсутст- О вня. постоянного контакта его вещлцих ко-. лес с грунтом. Это происходит потому, : что в нем стойки шарнирно соедяненные с рамой, располагаются с одного конца
1 t5 шасси, что приводиг в случае попадания одного нз колес в выбоину грунта к пе рекосу его портала, прн этом не достигается стабильность горизонтального поло жения площадки.
Gemü изобретения - повышение надежности путем обеспечения продольной н поперечной стабилизации площадки в горизонтальной плоскости..2
Поставленная цель достигается тем, что ведущие и ведомые .колеса установлены диагонально, при етом шарнирно соединенная с рамой пара стоек расположена по диагонали, проходящей через ведомые колеса, а вторая пара - через ведущие н соединена с рамой посредством упругого элемента, состоящего нз установленных одна в другую подвижных обойм, между которыми расположена в сжатом состоянии пружина.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,-вид сбоку; на фиг. 2 - то же, схема работы ходовой частя, на фнг. 3разрез AM на фнг. 2 на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.
Портальный погрузчнк содержит: ходо- вую часть в виде рамы, состоящей нз двух боковин 1 н 2, опнракщихся на ведущие 3 н 4 и ведомые 5 н 6 колеса.
Порта,. погрузчика имеет верхнюю площадку 7 и стойки 8-11. На площадке смонтирован поворотный манипулятор 12 с грузозахватным органом 13. Пара стоУ
6947 4 жина 30 расширяется и выталкивает ниж.нюю обойму 22 совместно с концом одной из боковин 1 и 2 рамы .и соответствующим ведущим колесом вниз. Это перемещение продолжается до тех пор, пока ве5 .душее колесо не касается днища впадины дороги. В процессе перемещения другой конец боковины рамы поворачивается совместно с нижней samoA 14 на пальце 16 о. относительно верхней вилки 15, связанной с соответствующей стойкой IlopTBllB, В результате ведущее колесо занимает такое положение при котором его шина имеет нормальную площадку контакта с грунтом, что обеспечивает повышение надежности !
5 работы погрузчика путем. постоянного контакта его ведущих колес с грунтом.
3 81 ек 8 и 10 портала, расположенных по
\ диагонали, проходящей через ведомые ко- . песа 5 и 6, соединена с боковыми 1 и 2 рамы при помощи шарнирных устройств, каждое иэ которых состоит иэ нижней вилки 14, жестко прикрепленной к боковинам
1 и 2 рамы и верхней 15 прикрепленной к стойкам 8 и 10 портала. В соосных отверстиях верхней и нижней вилок установлен полый соединительный палец 16, опирающийся на втулки 17 гипьзы 18, закрепленной в нижней вилке 14. Палец зафиксирован от продоцьного перемещения с помощью торцовых крышек 19, прикрепленных болтами 20 и стойкам 21 пальца.
Пара стоек Э и 11 портала, расположенных по диагонали, проходящей через ведущие колеса 3 и 4, соединена с боковинами 1 и 2 рамы при помощи упругих устройств, каждое иэ которых состоит иэ нижней обоймы 22, жестко прикреппен- . ной K боковинам рамы, и верхней 23, прикрепленной к стойкам 9 и 11 портала. В верхней обойме установлены ограничительные пальцы 24, прикрепленные к ней боптами.25 и расположенные в овапьных пазах 26 нижней обоймы. В боковинах, выполнякхцих роль дниш нижних обойм 22, при помощи втупки 27 закреплен направляющий шток 28, пропущенный через отверстие в пластине 29 верхней обоймы
23. Между пластиной 29 и боковинами
1 и 2 рамы установлена пружина 30 в сжатом состоянии.
Устройство работает следующим Образом.
- Грузозахватный орган 13 при помощи манипулятора 12 опускается и захватывает груз, посце чего он действует на портал. В результате происходит сжатие пружин 30 упругих устройств до состояния, при котором их витки почти соприкасаются друг с другом; Затем погрузчик начинает передвижение с грузом. При попадании одного из ведущих колес 3 и 4 на неровность дороги, например, впадину.пруФормула изобре тения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии И. 1086917, кл. В 8 В, опублик. 1964 (прототип).
Портальный погрузчик, содержащий снабженную манипулятором площадку, установленную на двух парах стоек, одна из.которых шарнирно соединена с рамой, опирающейся на ведущие и ведомые колеса, отличающийся тем, что, с цепью повышения надежности путем обеспечения продольной и поперечной стабипи30 зации площадки в горизонтальной ппоскости, ведущие и ведомые копеса установлены диагонально, при этом шарнирно соединенная с рамой пара стоек расположена по диаГонапи, проходящей через ведомые копеса, а вторая пара - через ведущие и
35 динен с рамой цредством упругого элемента; состоящего из установленных одна в другую подвижных обойм, между которыми расположена в сжатом состоянии пружина.
816947 б-Б
Составитель Н. Саргсян
r Редактер Т. Мермепштайн Техред . МГолинка Корректор М. Шароши
Заказ 1146/27 Тираж 929 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета, СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35 Раушская наб., д;.4/5
Филйал ИПП Патент», r. Ужгород, ул, Проектная, 4