Грузоподъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В. Е. Захарчук

/ ,1 ;,! „%. /

Донецкий фин Всесоюзного проектного ийвщтутй :-: по проектированию строительства атомных электростанций Атомэнергостройпроект"

- Ф (72) Автор . изобретения (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ханизм ом (lJ .

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть испопьзовано непосредственно в конструкциях грузоподъемных устройств, преимущественно для монтажа газоотводящих стволов высотных дымовых труб.

Известно грузоподъемное устройство, содержащее опорные кронштейны, на кото рых закреплены неподвижные блоки, охва ченные тросами, свободные концы которых связаны между собой выравнивающим ме$Q

Данное грузоподъемное устройство обпадает сложной конструкцией и низкой на» дежностью работы, вследствие вытяжки

35 кольцевого каната в процессе длительного использования, приводящего к нарушению режима работы.

llemü изобретения — повышение надеж

20 ности устройства.

Дпя достижения цепи выравнивающий механизм выполнен в виде замкнутой серьги, к которой прикреплен элемент кошде2 вой формы, размещенный в плоскости, параппепьной ппоскости серьги.

Кроме того, конечные выключатели установлены в центре копьцевого эпемента, в соответствии с соотношениями

Й=v C и СЬ

7 где Й - радиус элемента;

- радиус площадки в центре эпемента, занятой конечными выключателями;

С расстояние между. элементами и конечными выкпючатепями;

g - максимапьно допустимое перемещение конца каната.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - выравнивающий механизм.

Грузоподъемное устройство содержит установленные на верхнем срезе дымовой трубы 1 опорные кронштейны 2 дпя креппения неподвижных блоков Э, охваченных тросами. Свободные концы канатов 4 соединены между собой выравнивакзпим меха816981 низмом 5, взаимодействующим с конечными выключателями 6. Выравнивающий механизм 5 установлен на фундаменте внутри дымовой трубы таким образом, что его центральная ось совпадает с центральной осью трубы 1. Выравнивающий механизм 5 выполнен в виде замкнутой серьги 7, к которой прикреплен кольцевой элемент 8. Элемент 8 размещен в плоскости параллельной плоскости серьги. Конечные выключатели 6, контактирующие с выравнивающим механизмом 5, соединены с реле времени (не показано), причем число конечных выключателей 6 соответствует числу полиспастных систем устройства. Конечные выключатели 6 установлены в центре элемента 8.

Поднимаемый груз 9 крепится к канатам 4 стропующими элементами 10, а сбегающие концы канатов 4 полиспастных систем закреплены на барабанах лебедок 11.

Число полиспвстных систем в грузоподъемном устройстве составляет 3-6, так KBK при числе полиспастных систем менее трех работа устройства мвлоаффективнв, а при числе полиспастных систем более шести может произойти запутывание-канатов 4 и устройство становится трудноуправляемым.

Выравнивающий механизм 5 может быть размещен как в нижней частй трубы, так и на верхнем срезе дымовой трубы 1.

Если же одна из лебедок 11 будет наматывать канат 4 нв свой барабан быстрее чем остальные, тО возникает перекос поднимаемого груза 9, который своей массой препятствует атому, вследствие

° чего в канате 4 возникнут дополнительные усилия, которые передаются вырав- нивающему механизму 5. Выравнивающий механизм 5 изменяет свое первоначальное 0 положение и перемещается в сторону каната 4 до контакта кольцевого элемента 8 с конечным выключателем 6. Перемещение конечного выключателя 6 составляет величину g - максимально допустимое перемещение конца каната 4. Конечный выключатель 6 временно .останавливает соответствующую лебедку 11, после чего начинается выравнивание полиспастных систем и выравнивающий механизм 5 перемещается к центру дымовой трубы 1.

Koraa выравнивающий механизм 5 займет положение в центре дымовой трубы, реле времени, рассчитанное на время, необходимое для вывода выравнивающего механиз« ма примерно в среднее положение, включает контактный выключатель, а следовательно, и лебедку 11. За время остановки одной из лебедок 11 происходит выравнивание . груза 9, т.е. подъем последующих лебедок 11 до уровня остановленной, после чего все четыре лебедки 11 работают синхронно.

35.

ЬО

50 =) С иС(Ь

Грузоподъемное устройство работает следующим образом.

На верхний срез несущей оболочки ды» мовой трубы 1 навешивают опорные кронштейны 2 для крепления верхних неподвижных блоков 3. Производят эвпасовку канатов

4 от лебедок 11 через блоки 3 к серь- ге 7 выравнивающего механизма 5. В дымовую трубу. 1 заводят груз 9, крепят его к грузоподъемному устройству стропующими элементами 10 и производят подъем груза 9 наматыванием сбегающих канатов 4 полиспастных систем нв барабаны независимых между собой лебедок

11, установленных у основания дымовой трубы 1.

Если подъем груза 9 производят, например,. четырьмя независимыми лебедками 11, то при синхронной работе лебедок 11 на каждый иэ четырех канатов 4 полиспастных систем приходится одинаковая нагрузка и выравнивающий мехайизм 5 находится в центре дымовой трубы 1 и элемент 8 не взаимодействует с конечными выключателями 6.

Формула иэобре тения

1. Груэоподъемное устройство, преимущественно для монтажа стволов высотных дымовых труб, содержащее опорные кронштейны, на которых закреплены неподвижные блоки, охваченные тросами, свободные концы которых связаны между собой выраВнивающим механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, выравнивающий механизм выполнен в виде замкнутой серьги, к которой прикреплен элемент кольцевой формы, размещенный в плоскости, параллельной плоскости серьги.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что конечные выключатели установлены в центре кольцевого алемента в соответствии с соотношениями где Я вЂ” радиус кольцевого элемента;

Р— радиус площадки, занимаемой конечными выключателями;

816981 6

С - расстояние между радиусом ок Источники информации, ружности кольцевого элемента п принятые во внимание нри экспертизе и радиусом площадки, занимаемой конечными выкпючателами . в 1. Авторское свидетельство СССР по

Д - максимально допустимое переме- s заявке И» 2477933.

< щение конца каната.

Составитель Л. Лапенко

Редактор E. Лушникова Техред . М,Гопника Корректор N, Шароши

Заказ 1146/27 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по аепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З8, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4