Устройство для перемещения расплава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 817070 (61.) Дополнительное к sBT. свид-ву (53)М. Кл.

С 21 С 7/00 (22) Заявлено 100579 . (21) 2756201/22-02 с присоединением заявки М

Государственный коммтет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81. бюллетень H9i 12 (53) УДК 621.745 (088.8) Дата опублнковани я описания 30.0 331

Л. С. Романов, Ю. А. Ноздровский, Ю. С. Жу овскйй;®

-: ®Юл.,;., .i .. 1

l,-,, - -(Государственный проектный и научно-исследЬвжсельскй3 .";... j институт "Гипроникель" ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАСПЛАВА

Изобретение относится к черной и цветной металлургии .и может быть использовано для периодической передачи расплава между металлическими

5 агрегатами.

Известно устройство для перемеще-. ния расплава, включающее подъемную, трубу, выполненную из огнеупорного материала, заключенного в металличес- 1 кий каркас с крепящим кольцом внизу трубы, газораспределительное приспособление и сепаратор для отделения газа от расплава t1).

Недостатки устройства - сложность конструкции аппарата, необходимость использования дорогостоящих фасонных огнеупорных изделий, подверженность

:разрушению огнеупорной части устройства от ударов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и обслуживания устройства.

Поставленная цель достигается ,тем, что металлический каркас выпол:нен иэ двух коаксиально расположен|ных труб, огнеупорный материал в ви де засыпки размещен между ними, часть . трубы, расположенная ниже оси газорасПределительного приспособления, имеет утолщение, а отношение толщины слоя засыпки в верхней части тру- Зо бы к внутреннему диаметру ее составляет 0,1-1, в наружной и внутренней трубах каркаса установлены датчики температуры.

Проведенные на ЭВМ расчетные исследования показали, что при значении отношения толщины слоя засыпки (хромомагнезитового порошка) к внутреннему диаметру подъемной трубы менее 0,1 во всем диапазоне требуемых производительностей устройства (газлифта) время существования слоя гарниссажа на рабочих поверхностях возникающего за счет оттока тепла к слою засыпки составляет менее 10 мин. Такое время работы не обеспечивает транспортировку необходимого по условиям производства количества расплава. При значении этого соотношения больше 1,0 проходное сечение подъемной трубы либо зарастает гарниссажем, либо неприемлеьыми по условиям компоновки становятся габариты аппарата.

Целесообразно для контроля температуры металлического кожуха установить в нем датчики температур, например термопары.

На чертеже схематически показано устройство газлифта.

817070

Газлифт состоит из подъемной трубы 1, выполненной в виде кожуха из двух коаксиально расположенных метал- . лических труб 2 и 3, в нижней части жестко стянутых металлическим кольцом 4. Зазор между трубами заполнен теплопроводной засылкой 5. Нижняя часть подъемной трубы имеет утол щение б. Для подачи газа в аппарат служит газораспределительное устройство 7. Для отделения рабочего газа от транспортируемого расплава предназначен сепаратор 8 ° Для контроля температуры кожуха подъемной трубы служат датчики 9 температур.

Устройство работает следующим образом. 15

С помощью грузоподъемных механизмов гаэлифт погружается своей нижней частью в расплав, например в шлаковую ванну металлургической печи.

Под действием расширяющихся газов, поступающих из газораспределительного устройства 7 в подъемную трубу 1, выполненную в виде кожуха из двух коаксиально расположенных металлических труб 2 и 3 с засыпкой 5 стяну- тых в нижней части кольцом 4, расплав перемещается в сепаратор 8 и далее, например, по спецйальным желобам, транспортируется в требуемом направлении. В качестве засыпки наряду с огнеупорным порошком„ с целью уве- ЗО личения времени работы аппарата, может применяться и другой материал с большей объемной теплоемкостью и, что наиболее существенно, с большей теплопроводностью, например металли- З ческая дробь. Однако применение дроби увеличит вес и стоимость изготовления аппарата. В условиях металлурги-. ческого производства наиболее целесообразным является применение засып- ® ки из дробленого огнеупорного кирпича. Для приготовления порошка можно применять кирпичный бой и использованный огнеупорный материал.

С целью проверки расчетных харак.теристик были проведены стендовые ковшевые испытания одного из вариантов. конструкции устройства.

Ояыты показали, что на входном участке подъемной трубы время существования гарниссажа меньше, чем в средней части приблизительно на 1520%.,Это обстоятельство объясняется более интенсивной конвекцией расплава на входе н трубу. Для компенсации этого воздействия входной участок подъемной трубы выподнем с утолщинием (в среднем на 20% от толщины слоя засыпки в верхней части).

Испытания показали, что в таком варианте время существования гарниссажа по всей длине подъемной трубы стало практически одинаковым.

Использование газлифта позволяет упростить конструкцию аппарата за счет отказа от применения дорогостоящих фасонных огнеупорных изделий. На его .работу не оказывает влияние наличие резких и многочисленных теплосмен. Аппарат конструктивно прочен, случайные удары при перемещении газ- лифта не приводят к повреждению элементов конструкции, что облегчает обслуживание газлифта.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения расплава, включающее подъемную трубу, выполненную из огнеупорного ма-, териала, заключенного в металлический каркас с крепящим кольцом внизу трубы, газораспределительное приспособление и сепаратор для отделения газа.от pacnnasa, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения конструкции и обслуживания устройства, металлический каркас выполнен кз двух коаксиальио расположенных труб, огнеупорный материал в виде засыпки размещен между нищ, часть трубы, расположенная ниже оси газораспределительного приспособления, имеет Утолщение, а отношение толщины слоя засыпки в верхней части трубы к внутреннему диаметру ее составляет 0,1-1.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что s наружной и внутренней трубах каркаса установлены датчики температуры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 523941, кл. С 21 С 7/00, 1975.

Составитель К. Дьяконов

Редактор. A. Мотыль Техред Е.Гаврилешко Корректор О. Билак;

Заказ 1234/33 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная,4