Автоматическая линия гальвано- обработки изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C c No 3 C o a e r ac N x

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЗЛЬСТВУ

948.17102 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено170579 (21) 27б59б7/22-02 рцм. к . с присоединением заявки М (23) Приоритет

С 25 0 19/00

С 25 D 21/04

Гвсударственаый «омитет

СССР аа делам изебРетений и открытка

Опубликовано З00Зу1. Бюллетень N9 12

Дата опубликования описания т00З81

) (б21.357.14. ° 002 ° 52 (088 8) (72) Авторы изобретения

В.В. Веремьянин, В.A. Сарпионов и А.Н. Киселев (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ГАЛЬВАНООБРАВОТКИ

ИЗДЕЛИЙ

Иэоберетение относится к гальваническим покрытиям, в частности к оборудованию гальванообработки изделий и может бить использовано на машиностроительных предприятиях различных отраслей народного хозяйства.

Наиболее близким к предлагаемому по своей технической сущности и дости» гаемому результату является автомат для нанесения гальванических покрытий, содержащий ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, командоаппарат, автооператоры, снабженные механизмом укрытия зеркала ванны, выполненным в виде упора, несущего опорный ролик, связанного йосредством рычажной системы со створками ванн, и жестко закрепленного на станине автомата копира, взаимодействующего с опорным роликом (1). 20

Однако в этом устройстве створки укрытия, рычажная система и упор являются звеньями связанными между собой вращательными и поступательными кинематическими парами и составляющими конструктивно сложную кинематическую цепь.

В данной кинематнческой цепи размеры плеч рычагов, высота упора и профиля копира, а также взаимное рас- ЗО положение этих элементов обусловлены зависимостью между величиной хода в горизонтальной плоскости створок укрытия ванны и величиной хода в верти кальной плоскости траверсы автооператора; Такая сложная взаимосвязь элементов этой кинематической цепи требует высокой точности при их изготовлении и монтаже.

Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции °

Поставленная цель достигается тем, что механизм передвижения створок выполнен в виде фрикционного ролика, гидрощ фты, соединенной с электродвигателем, н фрикционной рейки, установленной на створке ванны с воэможностью ее взаимодействия с фрикционным роликом.

При этом фрикциоиний ролик выполнен с лыской, расположенной ниже центра тяжести, перпендикулярно к прямой, соединяющей его центром вращения, и снабжен грузом, эксцентрично расположенным ниже центра тяжести.

На фнг.1 представлена автоматическая линия, общий вид; на фиг, 2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез

817102

Б-Б на фиг.1> на фиг.4 - узел 1 на фиг.2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг.

3; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4 °

Предлагаемая автоматическая линия гальванообработки изделий содержит ряд ванн 1, каждая из которых ,снабжена укрытием в виде двух раздвижных створок 2, направляющие 3 с автооператором 4, снабженным двумя механизмами передвижения створок, каждый иэ которых состоит из приводного фрикционного ролика 5 с эксцентричным грузом 6 и лыской 7, расположенной ниже центра тяжетси, перпендикулярно к прямой, проходящей через центры вращения и тяжести ролика 5, гидромуфты 8, связывающей ролик 5 с валом электродвигателя 9, а также фрикционных реек 10, закрепленных на створках 2 параллельно направлению их передвижения-. Механизм передвижения створок 2 смонтирован на крон- 26 штейнах 11, закрепленных на перемычках 12 автооператора 4.

На кронштейнах 11 закреплены бесконтактные индукционные датчики 13, взаимодействующие с закрепленными на 25 створках 2 шунтами 14 и 15, соответственно сдвинутого и раздвинутого положения этих створок. Кромки,которыми створки 2 сопрягаются между собой.в сдвинутом положении, снабжены вырезами 16, выполненными в обхват стоек подвески 17 с обрабатываемыми изделиями. устройство работает следующим образом.

3$

По команде програмно-задающего устроства системы электроавтоматического управления автооператор 4, перемещаясь по направляющим 3 подъезжает к заданной ванне 1 и останавливается по сигналу соответствующего 46 датчика, контролирующего положение автооператора 4 относительно заданной ванны.

По следующей команде программнозадающего устройства включаются 45 электродвигатели 9 механизмов передвижения створок 2 укрытия ванны 1.

Крутящие моменты с валов электродвигателей 9 передаются на фрикционные ролики 5 посредством гидромуфт $9

8. Ролики 5, вращаясь, взаимодействуют цилиндрической частью своих поверхностей с фрикционными рейками

l0 створок 2, раздвигая их. При полном разд1вижении створок 2 шунты 15 взаимодействуют с датчиками 13 и в систему электроавтоматического управления поступает сигнал на отключение электродвигателей 9.

По следующе№ команде програвмнозадающего устройства включается при- е0 вод механизма подъема (опускания) траверсы автооператора 4, с помощью которой подвеска 17 с обрабатываемыми иэделиями устанавливается на ванну 1 или снимается с нее. Крайние . 6$ положения траверсы контролируются соответствующими датчиками, установленными на автооператоре 4, сигнализирующими об окончании загрузки изделий в ванну 1 или выгрузки иэ нее.

По сигналу этих датчиков привод механизма подъема (опускания) траверсы автооператора 4 отключается, а.электродвигатели 9 включаются на реверсивное вращение.

В результате взаимодействия роликов 5 с рейкой 10 створки 2 сдвигаются. При полном сдвижении створок 2 шунты 14 взаимодействуют с датчиком 13 и в систему электроавтоматического управления поступает сигнал на отключение электродвигателей

9. После отключения электродвигателей 9 автооператор 4, в зависимости от программы, или стоит на месте, или направляется по команде программноэадающего устройства к следующей по технологическому маршруту ванне 1.

В начале движения автооператора 4 фрикционные ролики 5, контактирующие своими цилиндрическими поверхностями с рейками 10, обкатываются по ним до поворота своими лысками 7 вниз, в горизонтальное положение.

При обкатке по рейкам 10 роликов 5 одновременно поворачиваются жестко связанные с ними полумуфты гидро- муфт 8.

Нижнее горизонтальное положение лыски 7 стабилизируется эксцентричным грузом б. В таком положении лисок 7 между их поверхностямн и поверхностями реек 10 образуются зазоры, равные стрелам сегментов, основания которых на окружностях роликов 5 являются лыски 7.

Данные зазоры устраняют сцепление роликов 5 с рейками 10 при передвижении автооператора 4 вдоль линни.

Траверсы автооператора 4 отключаются, а электродвигатели 9 включаются на вращение в противоположную по отношению к прещщущему вращению сторону (реверсируются).

Посредством взаимодействия роликов 5 с рейками 10 створки 2 сдвигаются. При полном сдвижении створок

2 шунты 14 взаимодействуют с датчиками 13 и в систему электроавтоматического управления поступает сигнал на отключение электродвигателей

9. При отключении .электродвигателей

9 ролики 5 под действием эксцентричного груза 6 поворачиваются вниз своими лысками. 7, которые занимают горизонтальное положение. Такое положение роликов 5 обеспечивает зазоры между плоскостями лисок 7 и рабочими поверхностями реек 10, равные размерам стрел сегментов окружности роликов, основаниями котбрых являются лыски, Данные зазоры необходимы для ! свободного беспрепятственного передвижения автооператора 4 вдоль линии.

817102

Отсутствие в конструкции механизма передвижения. створок укрытий ванн элементов, устанавливаемых и эакрепляемых на стенках ванн, конструктивно упрощает подвод к ним необходимых (коммуникаций.

Кроме того, фрикционная передача с автономным приводом обуславливает отсутствие и конструкции механизма передвижения створок .элементов, жестко связывающих кинематику створок с кинематикой подъемно-транспортных механизМов автооператора, и тем самым упрощает решение их размерных цепей при конструировании и изготовлении.

Отсутствие непосредственной css- . эи между механизмом передвижения 15 створок и подъемно-транспортными механизмами автооператора устраняет возможность перегрузки механизма подъема (опускания) траверсы прн повыаении сопротивления передвижению 29 створок, а также создает воэможность последовательного проведения операций соответственно по раздвиженню створок и загрузке в ванну или выгрузке из нее обрабатываемых изделий, 2я устраняя тем cd воэможность повреждения этих изделий из-эа какойлибо задержки в передвижении створок.

Связь фрикнионного ролика с валом электродвигателя посредством гидрому@ты обеспечивает надежную ав,томатическую защиту этого электродвигателя от перегрузки эа счет asтоматического регулирования скорости вращения ролика вплоть до его остановки, в зависимости от величины сопротивления передвижению створок.

Экономический эффект предлагаемой автоматической линии заключается в сокращении расходов на ремонт механизма передвижеии; створок, механизма подъема (опускания) траверсы автооператора, .створок укрытия ванны, а также в устранении материальных потерь от повреждения обрабатываемых изделий, в результате устранения возможности их повреждений.

Фориула изобретения

1. Автоматическая линия гальванообработки иэделий, содержащая ряд ванн с укрытием, выполненным в виде створок, установленных с возможностью передвижения, автооператор с механизмом передвижения створок, выполненный с возможностью перемещения по направляющим, о т л и ч,а ю щ а я с я тем, что, с целью-повышения надежности путем упрощения конструкции, механизм передвижения створок выполнен в виде фрикциьйиого.ролика, гидромуфты, соединенной с электродвигателем, и фрикциьнной рейки, установленной на створке ванны с воэможностью ее взаимодействия е фрикционным роликом.

2. Линия по а.1, î т л и ч а ю— щ а я с я тем, что фрикцнонный ролик выполнен с лйской, расположенной ниже центра тяжести, перпендикулярно к прямой, соединяющей его с центром вращения и снабжен грузом, эксцентрично расположенным ниже центра тя жести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

S 301376, кЛ. С 25 Р 21/04, 1969.

817102

Составитель И. Саасова

Редактор В. Матюхина Техред Н.Граб Корректор Н.Бабинец

Заказ 1248/35 Уираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и откритий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Ю Ю М

Филиал ППП Патент, г. ужгород ул. Проектная, 4