Устройство для разгонки и стягиваниярельсов железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ф
Ъ
1 Ч фу
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 180679 (21) 2782935/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 300381. Бюллетень № 12 (51)М. Клз Е 01 В 29/20
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК6» 144.6:
:621.86(088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения
Э.A,Êóçíåöoâ, В.И.Дьяченко, A.È.Ëåíñêèé и Г.П.Бутман
Кировский научно-исследовательский и проектный институт лесной промышленности (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОН1<И И СТЯГИВАНИЯ
РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ изобретение относится к железно.дорожному путевому механизированному инструменту,и может быть использовано при строительстве и содержании железнодорожных путей.
Известно устройство для разгонки зазоров в стыках рельсов железнодорожного пути, содержащее гидравлический путевой разгонщик, включающий гидродомкрат и плунжерный насос, передний и задний самоустанавливающиеся зажимы одностороннего действия, дополнительный самоустанавливающийся клиновый зажим одностороннего действия, переднюю и заднюю травер- 15 сы, стянутые между собой стяжными направляющими стержнями, по которым перемещается скоба, удерживающая разгонщик и зажимы на одном уровне.
Однако ручной насос гидрораэгон- 20 щика в устройстве и его гидродомкрат установлены для работы только в режиме стягивания рельсов, причем стягивание осуществимо только тогда, когда зазор между рельсами устанав- 25 ливается в промежутке между передними и задними зажимами, а дополнительный зажим отключен. Данное устройство может быть испольэовано .и на раэгонке, но при зтом зазор. 30 между рельсами находится в промежут ке между передним и дополнительным зажимами, а задний зажим отключен.
В случае переналадки устройства на другой режим работы ослабляют зажимы и перемещают его так, чтобы зазор между рельсами был в соответствующем его промежутке, что вызывает ряд неудобств и связано с дополнительными трудозатратами. Кроме того, вся конструкция устройства является громоздкой и сложной. Для переклю1 чения работы с режима "разгонки" на режим "стягивания" одних и тех же рельсов вручную переставляют обоймы в противоположное первоначальному положение, что снижает производительность устройства. Кроме ! того, возможности винтового распорного механизма. ограничены и работа с ним требует приложения значительного усилия.
Цель изобретения — повышение производительности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для раэгонки и стя-. гивания рельсов железнодорожного пути, содержащем распорный механизм, на концах которого шарнирно эакреппе.ны рельсовые захваты, каждый иэ кото817125 рых нключает в себя обойму и кулачки, шарнирно закрепленные на конценых частях обоймы, обойма выполнена
Ч-образной и снабжена дополнительным кулачком, шарнирно закрепленным на ней, причем кулачки, расположенные на нетвях обоймы, равноудалены от кулачка, расположенного в ее осно-! вании.
Кроме того, распорный механизм содержит соосно расположенные плунжерный насос и гидроцилиндр, связанные между собой через золотниковый переключатель.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство,вид сверхуг на фиг. 2 разрез A- À на фиг.1; на фиг. 3 — 15 распорный механизм; на фиг. 4 золотниковый переключатель в режиме
"разгонка".
Распорный механизм 1 содержит соосно расположенные между собой плун.щ жерный насос 2 и гидроцилиндр 3, а также золотниковый переключатель 4 режима работ, который имеет рабочие положения, а именно, I — "сгонка" (фиг. 3) и Ц вЂ” "разгонка" (фиг. 41 .
Насос 2 приводится в дейстние рукояткой 5. На соосных между собой взаимоперемещающихся концах 6 и 7 распорного механизма 1 шарнирно закреплены V-образные обоймы 8.
Линия, соединяющая эти концы при установке устройства на рельсы параллельна последним. В обоймах 8 с возможностью поворота установлены шарниры 9 и 10 заканчиваюшиеся
35 прижимными кулачками 11 и 12 в виде правильных многоугольников. С противоположной от Линии действия распорного механизма стороны головок рельса каждая обойма 8 имеет дополнительный шарнир с кулачком 13, ана- 4Q логичным кулачкам основных шарнирон
9 и 10, причем кулачки, расположенные на ветвях обоймы, ранноудапены от кулачка, расположенного в ее основании.
Устройство работает следующим образом.
Золотниковый переключатель 4 ставится в положение или II. Если переключатель н положении ("сгонка") рабочая жидкость. посредством
1 т r движения оператором рукоятки з от насоса 2 поступает в шток вую полость гидроцилиндра 3 и шток начинает втягиваться (перед началом сгонки он находится в крайнем вытянутом п,эложении).
Кулачки 11, зажимая боковые поверхности головок рельсов относительно шарниров 9, поворачивают обоймы 8 до положения !. При этом рельсы зажимаются между кулачками 13 и 11.
Далее происходит стягивание. При необходимости быстро изменить направление движения рельсов (еще до полного втягивания штока гидроцилиндрон 3),. т.е. перевести работу в режим "разгонка", оператор .ставит переключатель 4 в положение II и двигает рукоятку 5, удерживая устройство в прежнем положении.
При этом рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндров 3 и шток начинает движение в противоположном направлении (из цилиндра), при этом он поворачивает обоймы 8 вокруг шарниров 9 в положение II ("разгонка"), Рельсы зажимаются между кулачками 11 и 12 и далее происходит их разганка.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение производительности.
Формула изобретения
1. Устройство для разгснки и стягивания рельсов железнодорожного пути, содержащее распорный механизм, на концах которого шарнирно закреплены рельсовые захваты, каждый из которых включает в себя обойму и кулачки, шарнирно закрепленные на концевых частях обоймы, о т л и ч а ю щ е е с я тем,что, с целью повышения производительности, обойма выполнена V-образной и снабжена дополнительным кулачком, шарнирно закрепленным на ней, причем кулачки, расположенные на ветвях обойми, равноудалены от кулачка, расположенного в ее основании.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что распорный мехайИзм содержит соосно расположенные плунжерный насос и гидроцилиндр, связанные между собой через золотниковый переключатель.
Составитель Л. Штыкова
Редактор Т. Мермелштайн Техред Н. Ковалева Корректор М. Коста
Заказ 1264/36 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент",г. ужгород, ул. Проектная, 4