Газоструйный снегоочиститель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советския
Социалистическик
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<и)817! 29 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1705,79 (21) 2767680/29-11 с присоединением. заявки Ио (23) Приоритет—
Опубликовано 30,0 381,Бюллетень Nc 12 (51)М. Кл.
Е 01 Н 5/10
Государствеяный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК625. 768..5 (088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Автор изобретения
В. Н. Гальцев (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУЙНЫЙ СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ
Изобретение относится к машинам для очистки объектов, например, планеров самолетов от снега, льда или инея посредством термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока.
Известен газоструйный снегоочиститель, содержащий самоходное базовое шасси закрепленную на нем подЯ 0 рессоренную раму, на которой установлен смонтированный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости турбореактивный двигатель (1) .
Недостаток известного снегоочистителя заключается втотл,что при исте-15 чении газовоздушного потока из работающего турбореактивного двигателя в стороны относительно направления движения базового шасси возникает боковой момент, от которого 20 на осях ведущих колес и рессорах их подвески к раме возрастают радиальные нагрузки, способные вызвать их разрушение. Указанный недостатокснижает также безопасность эксплуатации газоструйной машины.
Цель изобретения — повьаиение эффективности газоструйного снегоочистителя и безопасности его эксплуатации.
Для достижения указанных целей снегоочиститель снабжен смонтированными на указанной раме посредством подшипников опорами, расположенными над ведущими колесами базового шас-. си для взаимодействия с последним.
На фиг. 1 изображен газоструйный снегоочиститель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 и 4 — положение катков в транспортном положении и при работе турбореактивного двигателя, когда газовоздушный поток истекает. в сторону от направления движения базового шасси.
Базовое шасси 1 газоструйной машины с трубореактивным двигателем 2, расположенным на поворотной в горизонтальной плоскости раме 3, содержит ось 4 ведущих колес 5 и рессоры б ее подвески к раме .7. Над ведущими колесами 5 с зазором установлены катки 8 с подшипниковыми опорами 9 и в обоймах 10, связанных с рамой 7. Величина зазора между катками 8 и ведущими колесами 5 установлена меньше величины деформации рессор под воздействием допустимой радиальной нагрузки (для каждого безового шасси разные величины де817!29
Формула изобретения
Qua. f
ВНИИПИ Заказ 1264/36 !ираж 561 Подписное
Филиал ППП "Патент",r.ужгород,ул.ПроеКтная,4 формации рессор под воздействием допустимой радиальной нагрузки, а для каждого базового шасси разные величины допустимых радиальных нагрузок).
В процессе работы газоструйной
5 машины, когда направление истечения газовоздушного потока из турбореактивного двигателя 2 совпадает с направлением движения базового шасси
1 или близко к нему, а также в тран- О спортном положении, катки 8 не касаются ведущих колес 5. В случае истечения газовоздушного потока в сторону от направления движения базового шасси 1 возникает боковой момент (его максимальная величина при перпендикулярном положении продольной оси турбореактивного двигателя 2 к направлению движения), от которого возникают повышенные радиальные нагрузки на оси 4 ведущих колес 5 и на рессоре 6, которая расположена противоположно направлению истечения газовоздушного потока. Если радиальная нагрузка превышает допустимую величину, то деформация рессоре 6 после достижения заданной (допустимой) величины обеспечивает
Ю
9 èã. г 6 4Риг. 3 контакт катков 8 с ведущими колесами 5. Увеличение радиальной нагрузки передается катками 8 через подшипниковые опоры 9 обоймы 10, связанным с рамой 7. При этом катки
8 вращаются в подшипниковых опорах 9
Газоструйный снегоочиститель, содержащий самоходное базовое шасси, закрепленную на нем подрессоренную раму, на которой установлен смонтированный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости турбореактивный двигатель, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности эксплуатации, он снабжен смонтированными на указанной раме посредством подшипников опорами, расположенными над ведущими колесами базового шасси для взаимодействия с последними.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве. М., ВИМИ, Вып. 1(3), 1977, с. 57-60.