Подвесное устройство для буровоймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 2106.79 (21)2735366/22-03

Е 21 С 11/02 с присоединением заявки N9(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300381 Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 30,03Я1 (53) УДК 622 233 .055.3(088.8) i

A. П. Голодяев, С.И. Глазунов, Э. В. Путята, Ю. A.й1еньшйк

A. П. Корзун, В. А. Чекушки н, В. П. Федосеев, . В. И. Чулков

С.А. Виноградов н И. К. Суханов .:, . " /

/ с,, (Центральный научно-исследовательский и ститут оловянной,; -: ( промышленности Министерства цветной ме л./рсИИ.;СССРт ,Хрустальненский горно-обогатительный комбин Ннст9рств цветной металл гни СССР и Акташское а л (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54 ) ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к горной промышпенности, в частности к подвесным устройствам для бурового оборудования,и может быть использовано какдля доставки бурильных машин, зарядчи-. ков и прочего оборудования к проходческому забою, так и для перемещения их вдоль очистного забоя.

Известно подвесное хтройство для буровой. машины, включанхцее монорельс и шарнирно с его концом сочлененную распорную колонку, на которую по моно« рельсу транспортируют траверсу с бурильными машинами (11 .

Недостатком этого устройства явля- 15 ется то, что оно металлоемко в выполнении и требует большого объема монтажно-демонтажных работ. К тому же часть монорельса и распорная колонка, прилегающие к проходческому забою, 20 быстро выходят из строя под действием взрывов в забое.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому реэуль тату к предлагаемому является подвесное устройство для буровой машины, включающее монорельс с ходовой кареткой, установленный с воэможностью перемещения по роликам, механизм подвески монорельса к анкерам, имеющим переклади ну $2./ °

Недостатком устройства является большой объем монтажно-демонтажных работ.

Цель изобретения — снижение металлоемкости монорельса и объема монтажно-демонтажных работ.

Указанная цель досгигается тем, что механизм подвески имеет ползун и траверсу, при этом ролики размещены на ползуне, установленном на траверсе, которая через спаренную телескопическую подвеску закреплена на перекладине анкера.

Кроме того, траверса имеет упругие тяги и установлена с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображено подвесное уст-. ройство, посредине передвигаемой балки которого закреплена буровая установка в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - устройство, доставившее буровую установку к проходческому забою, общий вид, а также показан один из возможных вариантов бурения шпуров под анкера; на фиг. 3узел анкера с подвеской и схема откидывания к кровле; на фиг. 4 - вид A на фиг. 3, на фиг. 5 - схема разворота

817243 балки при перемещении буровой установки вдоль груди проходческого забоя, на фиг. 6 — схема разворота балки при передвижении ее из одной выработки в другую.

Подвесное устройство для транспортировки буровой машины по горным выработкам включает монорельс - двутавровую балку 1, уложенную на ролики 2.

Ролики посредством ползунов 3 соединены с траверсой 4, которая через спа- о ренную телескопическую подвеску 5, снабженную штырями 6, и через патрубковые гнезда 7 шарнирно сочленвна с перекладиной 8, навинченной на выступающую часть анкера 9.

Посредине нижней части банки 1 15 установлена и зафиксирована стопором 10 ходовая каретка 11, которая несет на себе транспортируемый груз, например, буровую установку 12.

Перекладина 8 снабжена кронштей- 20 ном 13, который соединен со штырями

6 упругими тягами 14.

Устройство работает следующим образом.

Траверсы 4, закрепленные на анке- 25 рах 6, поворачивают в нижнее рабочее положение. На ролики 2 ползунов 3, скользящих по траверсе 4, укладывают двутавровую балку 1. Транспортируемый груз зацепляют за ходовую каретку 11 и подвешивают под средней частью балки таким образом, что центры тяжести балки 1 и ходовой каретки .с грузом расположены на одной вертикали. Ходовую каретку 11 в этом положении фиксй- З5 руют стопором 10. Такое размещение груза под балкой позволяет беэ больших усилий выполнять развороты балкой, балансируя на одном анкере на криволинейных участках маршрута.

При транспортировке груза перед- 40 ний конец балки направляют на ролики 2 впередистоящих анкеров 9, подтягивая за собой балку с грузом.

Длину балки выбирают в зависимости от конкретных условий, но для 45 транспортировки буровой установки к проходческому забою предпочтение отдается балке, длина которой равна двум уходкам (отпалкам) проходческого забоя. Это позволяет производить с од- 5й ной установки бурение шпура под следующий анкер и обуревание груди проходческого забоя.

При проходческих работах балку 1 с буровой установкой подкатывают по роликам 2 к забою, снимают фиксацию с каретки 10,. фиксируют балку на траверсе, буровую установку передвигают по балке на ходовой каретке 11 в переднее положение по консоли балки, устанавливают в рабочее положение, распирая между почвой и кровлей выработки, балку по роликам откатывают в обратном направлении на 2-3 м и производят обуривание (фиг.2 и 5).

По окончании бурения шпуров балку возвращают к- забою и сочленяют с буровой установкой. Буровую установку освобождают от рЪспора и в подвешенном состоянии перекатывают на среднюю часть балки, где ее фиксируют, после чего балку совместно с буровой установкой перекатывают по роликам анкеров в безопасное место (фиг. 1 и 6), при этом подвески .5, которые уже покинула балка, прижимают к кровле посредством упругих тяг 14, Подвески отклоняются в сторону распространения взрывной волны от взрывов в забое (фиг.1,3 и 4) .

Выполнение балки с возможностью ее транспортировки совместно с грузом по роликам анкерных подвесок, укреп" ленных в кровле, обеспечивает снижение ее металлоемкости и объема монтажно-демонтажных работ, а выполнение траверс откидными предупреждает загромождение выработок. Расположение центра тяжести транспортируемого груза и бапки обеспечивают ей высокую маневренность при передвижении и балансировку при криволинейном . ее маршруте.

Формула изобретения

1. Подвесное устройство для буровой машины, включающее монорельс с ходовой кареткой, установленный с воз- . можностью перемещения по роликам, механизм подвески монорельса к анкерам, имеющим перекладины, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью снижения объема монтажно-демонтажных работ, механизм подвески имеет полэун и траверсу, при этом ролики размещены на ползуне, установленном на траверсе, которая через спаренную телескопическую подвеску закреплена на перекладине анкера.

2. Устройство по я.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что траверса имеет упругие тяги и установлена с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

9 445861, кл. E 21 0 11/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 300621, кл. E 21 0 11/12, 1968.

817243

Составитель О. Собин

Техред Н.Вабурка КорректоР Г. Назарова

Редактор М.Ткач

Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1273/41 Тираж 627 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5