Устройство для спуска длинномеровв вертикальном стволе шахты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

oi)817269

Сеюэ Советских

Социалистических

Реса ублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву($)jPA К йз

{22) Заявлено 1806.79 (?1) 2782943/29-03

К .21 Г 13/ВО с присоединением заявки 89

Госудавствеяяый коиитет

СССР яе деааи язобретеняй в откушай (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень 89 12 (53) УДК 621. 86 9. . 8 (088. 8) Датаопубликованияописания 300331

P2) Авторы изобретения

Р.A.Áóëàèîâ и Н.Е.Ермолаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСИА ДЛИННОИЕРОВ

В BEPTHKMÜHÎÈ СТВОЛЕ ШАХТЫ

Изобретение относится к средствам для спуска длинномеров в шахтах.

Известно устройство для спуска . длинномеров, содержащее подвесное устройство, шарнирно соединенное с контейнером,выполненным в виде рамы с ходовыми тележками и опорными узлами иа ее концах f1).

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для спуска длиниомеров в вертикальном стволе шахты, содержащее закрепленную на шахтной клети подвеску, имеющую бокоЖФе проемы для введения и фиксации и йей оголовка контейнера под длиниомер(2), 15

Недостатком этого устройства является неудовлетворительная надежность его работы, поскольку в ием при установке контеййера на откаточный путь горизонта создается угроза выхода 2О оголовка контейне ра из подвески, что приводит к аварийной ситуации.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности спуска длинномеров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для спуска длинномеров в вертикальном стволе шахты, содержащее закрепленную на айхтной клети подвеску, имеющую боковые 30 проемы и служащую для введения и фиксации оголовка контейнера под длииномер, подвеска снабжена перекрывающими боковые проемы и шарнирно прикрепленными к ней заслонками, имеющими иа наружной стороне от оси подвески выступы для взаимодействия с оголовком контеййера.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство общий вид, на фиг. 2 подвеска; на фиг. 3. — разрез A-А на фнг. 2, иа фнг. 4 - разрез Б-в на .фиг. 2. устройство для спуска длииномеров содержит контейнер 1 с ходовывщ тележками 2 и опорными роликаввт 3 иа

его концах. контейнер 1 шарнирно со единен с оголовком 4, выполненным в виде рамной конструкции, заканиивахщейся в верхней части роликами 5.

Ролики .5 устанавливаются на опорные элементы б боковин 7 подвески 8. Боковины 7 соединены между собой поперечинами 9, а подвеска 8;закреплена . на поперечных балках 10 шахтной клети 11. На боковинах 7 шарнирно закреплены заслонки, перекрывающие бОковые проемы 13 между. боковинами 7., Заслонки 12 выполнены с наружными профилнрованными выступами 14; В

817269 верхней части оголовка 4 установлен с возможностью взаимодействия с выс. тупами 14 упор 15; выполненный в виде ролика. В верхней части подВески 8 на боковинах 7 закреплены направлякицие козырьки 16.

Устройство работает следующим образом.

Перед спуском длинномера в вертикальный ствол шахты клеть 11 устанавливается таким образом, чтобы боковой проем 13 подвески 8 находился против роликов 5 оголовка 4. При перемещении контейнера 1 в сторону клети 11 ролики 5 входят в боковой проем 13, открывая заслонку 12, а направляющие козырьки 16 облегчают введение роликов 5 в боковой проем

13. После этого клеть поднимается вверх, увлекая эа собой длинномер до тех пор, пока он полностью не войдет в ствол щахты. Затем производится спуск длинномера на соответствующий,горизонт, где он с .помощью лебедки и устанавливается на откаточный путь 17.

Клеть спускается вместе с подвеской дс положения, при котором оголовок 4 займет горизонтальное положение. При переходе оголовка в гори, зонтальное положение упор 15, взаимодействуя с наружным выступом 14, перемещает заслонку 12, открывая боковой проем 13.

После того,как боковой проем 13 открыт, контейнер .1 перемещается от клети 11 и ролики 5 оголовка 4 свободно выходят .из бокового проема 13 подвески 8. Наличие заслонок 12, перекрывающих боковые проемы 13 подвески 8, обеспечивает надежный и безопасный спуск длинномерных ма".ериалов, так как они исключают случайный выход роликов 5 оголовка 4 в момент установки контейнера 1 на откаточный путь 17, что повышает безопасность спуска длиннсмеров.

Выполнение заслонок 12 с наружными профилированными выступами 14 и установка упора 15 в верхней части оголовка.4 обеспечивают автоматическое открывание боковых проемов 13.

По сравнению с известными предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности и безопасности спуска длинномеров в стволе шахты.

Формула изобретения

Устройство для спуска длинномеров в вертикальном стволе шахты, содержащее закрепленную на шахтной клети подвеску, имеющую боковые проемы для введения и фиксации оголовка контеййера под длинномер,о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, подвеска снабжена. перекрывающими боковые проемы и шарнирно прикрепленными к ней заслонками, имеющими на наружной стороне от оси подвески выступы для взаимодействия с оголов30 ком контейнера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши Р 51031, кл. 35 A 9/03,Опублик. 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 524759, кл. В 66 В 17/16, 1975 (прототип .

817269

Й г.2

Фи г. 3

Составитель H.Tóëåíèíîç

Редактор М.Ткач Техред Н .Бабурка Корректор Е Рошко

Заказ 1275/43 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал П!1П"Патент",г.Ужгород, ул.Проектная, 4