Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210679 -(21) 2784408/27-03

Союз Советских

Социалистических

Республик

Р1)М. Кл. с присоединением заявки йоЕ 21 F 13/08

В 65 G 17/06

ГосуяарстаеииыЯ коиитет

СССР ио дедам изобретениЯ и открытиЯ (23) Г1риоритет

Опублйковаио 30.03,81. бюллетень М 12

5З) 4К 621. 8 67.. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

В.С.Волотковский и Л.В.Казаков

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР (71) Заявитель ьйЬЫ4ОТЕИЛ (5 4) КОНВЕИЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конвейерным поездам, используемым в горнорудной промашенности для транспортирования скальной порсды на горных разработках.

Известен конвейерный поезд, вклю.чающий траверсы тележек, имеющие амортизаторы и грузонесущее полотно закрепленное на каждой тележке с. зазором, охватывающим амортизаторы сверху 111.

Однако установка амортизаторов вдоль бортов траверс всего поезда 15 усложняет конструкцию и не обеспечивает надежного закрепления груэонесущего полотна в случае падения на него крупных кусков скального груза. Кроме того, непременным услови- 20 ем эксплуатации, поезда этой конструкции является установка специальных разгрузочных устройств, поскольку в самом поезде не предусматриваются приспособления для разгрузки. 25

Известен также конвейерный поезд,содержащий расположенные между загрузочным и разгрузочным участками рельсовые направляющие с установленными на них тележками, шарнирно 30 соединенными между собой и несущими грузонесущее полотно 123 .

Однако конструкция такого поезда не отвечает условиям загрузки крупнокусковым скальным грузом, так как груэонесущее полотно частично опирается на жесткое металлическое основание траверс, пробивается, выпучивается. Высокие динамические наг-. рузки передаются на все металлоконструкции поезда и подвергают их преждевременному износу.

Цель изобретения — повышение долговечности работы поезда путем снижения динамических Harpy3oK при загрузке поезда.

Г.оставленная цель достигается тем, что поезд снабжен установленными на загрузочном участке двумя рядами пневматических колес, а тележки имеют горизонтально расположенные борта для опоры их на пневматические колеса,при этом расстояние между осями пневматических колес и . рельсовыми направляющими больше расстояния между бортами и рельсовыми направляющими.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, внд сбоку; на фиг. 2- разрез

5-A на фиг. 1, на фиг. 3 — положе817270 ние тележки поезда на участке его загрузки на фиг. 4 — положение тележки поезда на участке его разгрузки.

Конвейерный поезд состоит из рель-. совых направляющих 1, расположенных между загрузочным и разгрузочным участками. На рельсовых направляю щих 1 установлены тележки, имеющие ходовую часть 2 с траверсами 3, на которых уложено груэонесущее полот но 4 в виде ленты. Края траверс 3 имеют горизонтально расположенные борта 5. Траверсы 3 с одной стороны свободно опираются на кронштейны 6, закрепленные на ходовой части 2 тележки, а с другой стороны шарнирно соединены посредством щарниров 7 с кронштейнами 8, также закрепленны— ми на ходовой части тележек. Последние связаны между собой шарнирно посредством сцепок 9. 20

В пункте погрузки, размещенном в выемке, установлено два параллельных ряда пневматических колес 10. При этом расстояние Н между осями колес

10 и рельсовыми направляющими 1 25 больше расстояния Н„ между бортами 5 и рельсовыми направляющими 1. В пункте разгрузки, начиная со стороны свободного .опирания траверс 3 на ходовую часть теле>хек вдоль рельсового пути, размещен по дуге один ряд пневматических колес 11, образующий над ходовой частью поезда в поперечном сечении полусферу с ради. усом, равным суммарной ширине грузонесущей части поезда и ширины опорно-направляющего борта. В крайнем верхнем положении .подъема грузонесущей части по другую сторону от рельсового пути 1 установлены пневматические колеса 12, препятствующие само- 40 произвольному опрокидыванию грузонесущей части.

Конвейерный поезд работает безостановочно, меняя скорость движения с магистральной на погрузочную 4 и разгрузочную. Прй входе на участок погрузки он обоими опорно-.направляющими бортами 5 наезжает на ряды пневмоколес 10, вследствие чего грузонесущее полотно с траверсами 3 оказывается спертым на эти колеса. Рельсовый путь 1 на этом участке трассы располагают в выемке, поэтому ходовая часть 2 со стороны свободного опирания траверс 3 на кронштейны 6 отделяется от нее и съезжает плавно вниз, продолжая дви>хение одним краем пар 2 по рельсовому пути. Рельс 1 под другим краем ходовой части, находящимся под кронштейном 8 с шарнирным соединени- 40 ем 7, здесь можно не устанавливать.

В, результате рельсовый путь 1 и ходовая часть в пункте погрузки не препя-. зтвуют податливости груэонесущего полотна в вертикальном нап- 65 равлении при падении .на нее крупных кусков скальной породы.На выходе с участка погрузки ходовая часть 2 выводится из выемки на горизонтальную часть рельсового пути

1, а траверсы 3 возвращаются в исходное положение для дальнейшего движения на ходовой части и сходят своими бортами 5 с пневмоколес 10.

Таким образом, в момент погрузки крупных кусков груза удары принимает на себя только грузонесущее полотно

4 тележек конвейерного поезда. Амортизация ударных нагрузок, которые не передаются на ходовую часть, осуществляется за счет деформации пневматических колес, а также упругости груэонесущего полотна тележек.

При входе на участок разгрузки тележки поезда одним бортом со стороны свободного опирания наезжают на пневматические колеса 11, вследствие чего траверсы 3 с полотном 4 постепенно поворачиваются относительно шарнирного соединения 7, отделяясь от ходовой части до момента полной разгрузки в крайнем верхнем положении. Самопроизвольному опрокидыванию тележек препятствуют пневматические колеса 12, установленные по другую сторону опорно-направляющего борта в крайнем верхнем положении подъема грузонесущей части, откуда она плавно опускается на кронштейны ходовой части.

Конструкция предлагаемого поезда позволяет обеспечить существенный эффект, так как повышается долговечность грузонесущего полотна и металлоконструкций поезда.

Формула изобретения

Конвейерный поезд, содержащий расположенные между загрузочным и разгрузочным участками рельсовые направляющие с установленными на них тележками, шарнирно соединенными между собой и несущими грузонесущее полотно, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы поезда путем снижения динамических нагрузок при загрузке поезда, он снабжен установленными на загрузочном участке двумя рядами пневматических колес, а тележки имеют горизонтально расположенные борта для опоры их на пневматические колеса, при этом расстояние между осями пневматических колес и рельсовыми направляющими больше расстояния между бортами и рельсовыми направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 500140, кл. В 65 6 43/00, 1972.

2. Патент США 9 2979184, кл. 198-109, опублик. 1961 (прототип) .

Составитель Ю. Хромова

Редактор М.1.кач Техред Н.Майорош Корректор Е.Рошко ,Заказ 1275/43 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,й-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП"Патент",г.Ужгород, ул.Проектйая, 4