Приставка к системе регулированиятурбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву р 301450 (22) Заявлено 030479 (21) 2746900/24-06 {51)М. КЛ.
F 01 D 17/26 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.81,Бюллетень 89 12 (533 УДК .621. 438.
° 55 (088. 8) Дата опубликования описания 300381
М.M.Âoëûíñêèé, E.М.Покрасса и В.Ф.Свиридов (72) Авторы изобретения
Харьковский филиал Центрального конструктор
Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР (71) Заявитель (54) ПРИСТАВКА К СИСТЕМЕ РЕРУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к системам регулирования паровых турбин.
По основному авт. св. 9 301450 известна приставка к системе регулирования турбины, содержащая регу- лирующий рычаг, связывакщий регулятор скорости с золотником главного сервомотора, датчики параметров, золотник с подвижной буксой, управляеьый датчиком одного из .параметров, сервомотор с поршнем, причем букса и поршень имеют шарнирные связи с регулирующим рычагом, а к сервомотору дополнительно подключен напорный маслопровод через окна в подвижной буксе золотника.
Чем больше площадь этих окон, тем эффективнее воздействие датчика скорости на сервомотор части низкого давления при сбросе нагрузки (1) .
Однако с увеличением ширины ок на уменьшается динамическая неравномерность контура регулирования давления, что приводит к ухудшению устойчивости. Таким образом, в известной системе регулирования удовлетворение требованиям устойчивости затруднено.
Цель изобретения — повышение устойчивости систеьи регулирования.
Поставленная цель достигается тем, что приставка дополнительно . снабжена корпусом, установленным коаксиально буксе и имеющим окно, посредством которого напорный маслопровод подключен к сервомотору.
На чертеже представлена схема приставки. Датчик 1 давления управля" ет золотником 2 сервомотора 3 с поршнем, связанным с регулирующим сечением импульсной линии 4, подключенной к золотнику 5 сервомотора части
15 низкого давления. С управляющим .рычагом 6 связана букса 7 золотника 2.
Масло в линию 4 поступает через дроссель 8, окна 9 в буксе 7 и окна 10 в корпусе 11 буксы 7.-- К ок20 нам 10 масло подается через внутреннюю полость корпуса 11 и дополнительный трубопровод 12.
С увеличением давления датчик 1 давления перемещает вниз золотник 2.
При этом одновременно открываются окна 9 в подвижной буксе 7 и прикрываются окна 10 в корпусе 11 .
Эффективное воздействие датчика 1 давления на повышение давления в
30,импульсной линии 4 определяется раз817274
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 12 76/4 3 Тираж 5 53 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 ницей площадей окон 9 и 10.Благодаря этому в начальной стадии переходного процесса воздействие датчика 1 давления на золотник 5 сервомотора части низкого давления оказывается уменьшенным, что соответствует повышению динамической неравномерности по давлению и, следовательно, улучшает устойчивость системы.
По мере перемещения сервомотора
3 вниз прикрывается слив из импульсной линии 4, что приводит к дальнейшему повышению давления в этой линии и, соответственно, уменьшению неравномерности (статической ошибки) контура регулирования давления.
Таким образом, предлагаемое уст- 15 ройство позволяет повысить устойчи. вость систем регулирования с приставкой без введения специальных узлов типа изодромных регуляторов давления.
Приставка к системе регулирования турбины по авт. св. Р 301450, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения устойчивости, она дополнительно снабжена корпусом, установленным коаксиально буксе и имеющим. окно, посредством которого напорный маслопровод подключен к сервомотору.
Источники .информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 301450, кл. F 01 0 17/26, 1971.