Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OilÈÑÀÍÈÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОУСХОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ
Союз Севетскмк
Соцмалмстмческмк
Республмк (61) Дополнмтельмое к авт. свмд-ву (22) Заявлено 2612.77 (21) 2559598/25-06
РЦМ. Кл.з
F 02 В 23/00 с прмсоедммеммем заявкм Йо 2732108/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опублмковамо 30.03.81. Бюллетемь Н9 12
{53) УДК621 43 .056(088.8) Дата опублмковаммя опмсамия 300381 (72) Авторы изобретения
A. А. Глазунов и Е. В. Глазунова (71 ) 3a яв ител ь (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машинотроению, а именно к двигателестрое. нию, в частности к двигателям внут- реннего сгорания с воспламенением от сжатия, преимущественно при непосредственном впрыске топлива в камеру сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащее камеру сгорания, ограниченную цилиндром, его крышкой, снабженной топливной форсункой, установленной по оси цилиндра, впускными и выпускными клапанами и днищем поршня, снабженным выемкой, пересекающейся с боковой поверхностью15 поршня. Такое выполнение двигателя исключает образование щели по ходу движения воздушного потока, заполняющего камеру, что улучшает процессы смесеобразования и сгорания (1j. 20
Однако значительные радиальные размеры выемки и отсутствие в ней вытеснителя уменьшают интенсивность вихреобразования в камере и согласованность распределений воздуха и 25 топлива, что ухудшает сгорание.
Цель изобретения — улучшение процесса сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что выемка в поршне выполнена в виде 30 конуса и сопряженного с ним выступа, смещенного относительно оси цилиндра в сторону, противоположную впускному клапану.
На чертеже изображены цилиндр и головка предлагаемого двигателя, поперечный разрез.
Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень 1, снабженный конусной выемкой 2, пересекающейся с боковой поверхностью поршня 3 и ограничивающей со стороны поршня камеру
4 сгорания, выступ 5, сопряженный с выемкой, смещенный относительно оси
6 цилиндра в сторону, противоположную впускному клапану 7. Двигатель снабжен выпускным клапаном 8, гильзой цилиндра 9,впускным 10 и выпускным
11 каналами, выполненными в головке цилиндра, и форсункой, впрыскивающей только в виде факелов 12 непосредственно в выемку в поршне. Поверхности клапанов и выемки под ними образуют каналы со значительными проходными сечениями, обеспечивающими им малые гидравлические сопротивления
Вытеснитель делит камеру сгорания на больший объем, расположенный под впускным клапаном 7 и меньший объем, расположенный под выпускным клапаном
81720
Формула изобретения
Составитель Е. Глазунова
Техред Н.Майорош Корректор М. Шароши
Редактор Ю. Ковач
Заказ 1278/44 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Пагенг", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
8. Конуснан выемка при диаметре горловины, равном диаметру горловины выемки известных камер, имеет меньшие радиальные размеры.
Двигатель работает следующим образом.
Воздушный поток, втекающий в выемку со стороны гильзы цилиндра по расширяющемуся каналу малого сопротивления, между клапаном 7 и выемкой сохраняет в значительной степени всю первоначальную энергию, которая используется для заполнения камеры большой массой воздуха. Минуя канал, поток натекает на вытеснитель, резко искривляющий его траекторию. В результате зарождается вихрь с интенсив- 5 ным вращением, улучшающий перемешивание топлива с воздухом в камере сгорания. Выступ 5, заполняя объем между топливными факелами 12, сосредотачивает воздух в зоне распределе- ур ния основной массы впрыснутого в камеру топлива, Все вышеуказанное интенсифицирует смесеобразование и через него — сгорание. На такте выпуска большая часть остаточных газов сосредотачивается в объеме камеры сгорания под впускным клапаном, откуда они бесприпятственно, так как минуют тарелку выхлопного клапана, вытесняются поршнем в выпускной ка нал 11, что уменьшает количество остаточных газов в топливо-воздушном заряде, тем самым повышается эффективность сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, ограниченную цилиндром, его крышкой, снабженной топливной форсункой, установленной по оси цилиндра, впускными и выпускными клапанами и днищем поршня, снабженным выемкой, пересекающейся с боковой поверхностью поршня, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что, с целью улучшения процесса сгорания, выемка выполнена в виде конуса, сопряженного с ним выступа, смещенного относительно оси цилиндра в сторону, противоположную впускному клапану.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Чехословакии М 103245, кл. 46 а, 79 ", опублик. 1957.