Устройство для контроля состоянияискровых свечей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВЯФИЖ©МУ СВ ПИЛЬСТВУ

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик . (u) 81?29 2 (6 т) Дополнительное к авт. свид-ву (я)м. к.з

F 02 Р 3/12

6 01 Я 31/00

{22) Заявлено 2%03,79 (21) 2738958/18-21 с присоединением заявки М—

Государственный квинтет

СССР ио деааи изобретений н открытий (23) приоритет

Опубликовано 30,03.81. Бюллетень Н9 12 (53) УДК ю1.43. .044(088.8) Дата опубликования описания 3603.81 (72) Авторы изобретения

Э. Л. Каган и В. И. Санжапов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО, ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ .

ИСКРОВЫХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к средствам диагностики работы электрооборудова- . ния транспортных средств. на базе дви-. гателей внутреннего сгорания и может быть использовано на авторемонтных предприятиях, станциях технического обслуживания, а также в качестве портативного контрольного прибора для. индивидуальных владельцев транспортных средств.

I

Известен портативный прибор проверки состояния свечей зажигания на искрообразование, включающий собранный s корпусе пьезогенератор высокого1» напряжения, возбуждаемый при сжатии под воздействием ударного механизма с пусковой кнопкой и стопорным приспособлением. В корпусе прибора выполнено гнездо для установки контролиру-,Ю емой свечи н электрического соединения ее с соответствующими выводами пьезогенератора н установлен гаэоразрядный индикатор (неоновая лампочка). Электрические соединения меж-25 ду положительным выводом пьезогенератора, неоновой лампочки и контактом для центрального электрода свечи выполнены распайкой высоковольтного монтажного провода. Прибор не тре- 30 бует специального источника питания (1) .

Однако данное устройство предназначено для контроля отдельно взятых свечей, вставляемых в гнездо прибора, и не обеспечивает возможности контроля их непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие того, что гнездо для соединения со свечой выполнено как одно целое с корпусом на боковой его грани на оси, перпендикулярной основным граням. При такой компановке не обеспечивается контактирование прибора с электродами свечей при контроле ввернутых в цилиндр двигателя свечей разных марок °

Кроме того, принятая компановка. неудобна в эксплуатации, а наличие высоковольтных монтажных проводов и. необходимость их распайки между элементами прибора неоправданно усложняет его конструкцию к сборку.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для контроля состояния искровых свечей, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм ударного возбуждения пьеэогенератора со стопорно817291 спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой (2 7.

Недостатком устройства является невозможность контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, сложность конструкции и неудобство в эксплуатации.

Цель изобретения - расширение области применения устройства путем обеспечения контроля свечей непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания, упрощение конструкции и улучшение удобства эксплуатации. 15

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля состояния искровых свечей зажигания, содержа.щее собранные в корпусе высоковольтный пьезогенератор, механизм 20 ударного возбуждения пьеэогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируейой д свечой, выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем расположенными и последовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьезогенератором и газораэрядным индИкатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма.

Стопорно-спусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-образные вырезы в стенке неподвижной обоймы пьезогенератора 40 и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающей неподвижную обойму и сочлененной од-. ним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим — с возвРатной пру- 45 жиной. .Электрические соединения в моменты ударного возбуждения пьезогенератора образованы эа счет контакта одного из его электродов ерез последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электродаюбки свечи с упорным винтом пьезогенератора через последовательно соединенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газоразрядный индикатор.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в рабочем положении, щ разрез; на фиг. 2 — стопорно-спусковое приспособление, сечение; на фиг. 3 — работа устройства в момент вэведения .ударной пружины; на фиг.4 то же, B момент ударного возбуждения пьезогенератора; на фиг. 5 — положение элементов стопорно-спускового приспособления в момент подготовки устройства к работе; на фиг. 6 — то же, в момент взведения ударной пружины; на фиг. 7 — то же, в момент ударного воздействия на пьезоэлемент; на фиг. 8 — принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство для контроля состояния искровых свечей содержит корпус 1 цилиндрический продолговатый, в котором коаксиально расположены основные узлы, пьезогенератор, состоящий из пьезоэлемента 2 с электродами на торцах, помещенного в обойму 3 и зафиксированного между контактной прокладкой 4 и упорным винтом 5. Обойма 3 жестко скреплена с крышкой 6 корпуса и выполнена из электроизоляционного материала.

Последовательно с пьезогенератором в корпусе 1 размещен ударный механизм, включающий подвижную втулку 7, ударную пружину 8, взаимодействующую с бойком 9, возвратную пружину 10, взаимодействующую с торцом втулки 7. Стопорно-спусковое приспособление ударного механизма включает штифт 11, размещенный в теле бойка 9 перпендикулярно его оси и входящий в зацепление выступающими концами в фигурный

Г-образный вырез 12 на боковой поверхности обоймы 3. На боковой поверхности подвижной втулки 7 выполнен ромбовидный вырез 13, сдвигающий штифт 11 из стопорного положения в спусковое и обратно.

Подвижная втулка 7 подпирается штепсельным гнездом 14 трубчатой формы, помещенным на скользящей посадке в корпусе 1 ° Часть штепсельного гнезда выступает из корпуса в качестве ловителя при соединении с контролируемой свечой 15. В крышке

6 корпуса выполнено отверстие, служащее патроном-держателем гаэоразрядного индикатора 16, которнй через пружину 17 входит в контакт с упорным винтом 5 пьеэогенератора. Поверх гаэоразрядного индикатора на крышку 6 навинчен прозрачный. защитный колпачок 18. Втулка 7 и штифт 11 выполнены из электроизоляционного материала.

Устройство работает следующим образом.

При соединении штепсельного гнезда 14 с контролируемой свечой 15, установленной в рабочем положении на цилиндре двигателя внутреннего сгорания, и нажатии сверху на корпус до достижения контакта с электродомюбкой свечи происходит перемещение втулки 7 относительно корпуса 1 и сжатие пружин 8 и 10. В дальнейшем происходит автоматическое срабатывание ударного механизма с возбуждением пьеэогенератора и возврат

817291 в исходное положение. В это время ромбовидный вырез 13 втулки 7 сдвигает по окружности штифт 11 с бойком 9 из стопорного положения в

Г-образном вырезе 12 обоймы 3 в спусковое и в.следующий момент развивающаяся пружина 8 толкает боек 9 в направлении пьезоэлемента 2. Происходит удар бойка по контактной прокладке -4 и возбуждение пьезогене-. ратора до заданного электрического напряжения. Затем под действием возвратной пружины 10 втулка 7 возвращается в исходное положение, а ромбовидный вырез 13 увлекает боек 9 со штифтом 11, который стопорится в вырезе 12 обоймы 3. Устройство готово к очередному циклу работы.

Электрические соединения пьезогенератора с контролируемой свечой происходят в моменты ударного возбуждения одновременно по следующим 20 цепям из проводящих деталей. Централь- ный электрод свечи 15 через пружину 8, боек 9 и контактную прокладку 4 соединяется с одним иэ электродов пьезоэлемента 2. Другой электрод 25 пьезоэлемента через упорный винт 5 и пружину 17 соединен с цоколем газоразрядного индикатора 16, который другим контактом жестко связан с крышкой 6 корпуса 1, а последний через подвижное штепсельное гнездо 14 соединяется с электродом-юбкой свечи

15. Таким образом, в момент удара бойка 9 по.контактной прокладке 4 пьезоэлемента 2 электрическое напряжение оказывается приложенным к разрядному промежутку свечи 15. При этом происходит импульсный искровой разряд и вспышка газоразрядного индикатора 16, наличие или отсутствие которых служит критерием исправности 40 свечи.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля состояния искровых свечей зажигания, содержащее собранные в корпусе высоковольтный пьеэогенератор, механизм . ударного возбуждения пьезогенератора со стопорно-спусковым приспособлением, газоразрядный индикатор и элементы электрических соединений узлов между собой и с контролируемой свечой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения путем обеспечения контроля свечей .непосредственно в рабочем положении на цилиндрах двигателя внутреннего сгорания,упрощения конструкции и улучшения удобства эксплуатации, оно выполнено в цилиндрическом корпусе с коаксиально в нем, расположенными и последовательно размещенными штепсельным гнездом для свечи, ударным механизмом, пьеэогенератором и гаэоразрядным индикатором, причем штепсельное гнездо выполнено подвижным и сочлененным со стопорно-спусковым приспособлением ударного механизма.

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что стопорноспусковое приспособление ударного механизма выполнено в виде закрепленного в бойке штифта, проходящего своими выступающими концами через Г-образные вырезы в стенке неподвижной обоймы пьезогенератора и входящего в ромбовидные вырезы в стенке подвижной втулки, охватывающей неподвижную обойму и сочлененной одним концом с подвижным штепсельным гнездом, а другим — с возвратной пружиной.

3. Устройство. по.пп.1 и 2, о т л и ч.а ю щ е,е с я тем, что электри, ческие соединения в моменты ударного возбуждения пьезогенератора образованы за счет контакта одного из его электродов через последовательно соединенные боек и ударную пружину с центральным электродом контролируемой свечи, а с другой стороны за счет контакта электрода-юбки свечи с упорным винтом пьезогенератора через последовательно соединенные тело подвижного штепсельного гнезда, корпус устройства с крышкой и газо-. разрядный индикатор.

Источники информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент.США Р 3793582, кл. 324-15, опублик. 1975.

2. Патент США Р 3215133; кл. 123-148, опублик. 1965. фиг 7

Составитель В. Чижов

Редактор Т.Мермелытайн Техред H.Майорош Корректор М. Шароши

Заказ 1278/44 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4