Гидравлический регулятор скорости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Соцналнстнческни
Реслублнк
817328
Ф
4 с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2 30877 (21) 2518173/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 300381, Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 300381 (51)М. Кл.
F 15 В 11/04
G 05 D 13/30
F 01 0 5/08
Государствеииый комитет
СССР ио дмам изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 165-546 (088. 8) М. П. Богачев, Г. В. Вишняков, К. Б. Саранцев
П. A. Рыбин ( (72) Авторы изобретения
Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное обьединение "Невский завод" : .1. им. В. И. Ленина (11) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к области регулирования скорости, преимущественно паровых турбин для привода турбокомпрессоров.
Известен гидравлический регулятор скорости, содержащий дна сильфона, связанных со входным золотником, размещенным в корпусе и подключенным к сервомотору выходного золотника, импульсную линию и линии постоянного давления и слива, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик и подпружиненный шток (11.
Однако устройство обладает недостаточно высокой эксплуатационной на- 15 дежностью.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается тем, что регулятор дополнительно содержит 20 два регулируемых дросселя, жиклер и размещенные в корпусе входного золотника регулируемую пружинную подвеску последнего и лсомпенсатор давления, причем входной золотник выпол- > нен в виде плоской пластины с отверстием, имеющим по контуру со стороны компенсатора давления фаску, сервомотор выполнен с качающейся лопастью, а оба силь@она установлены в корпусе 30 входного золотника; причем один из сильфонов связан через жиклер с импульсной линией и через один из регулируемых дросселей — с линией слива, а второй — с выходным золотником и через второй регулируемый дроссель с линией постоянного давления.
На чертеже представлена схема устройства.
Гидравлический регулятор скорости содержит сильфоны 1 и 2, связанные со нходным золотником 3, размещенным в корпусе 4 и подключенным к серномотору 5 выходного золотника 6, импульсную линию 7, линию постоянного давления 8 и линию слива 9, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик 10 и подпружиненный шток 11, два регулируемых дросселя 12 и 13, жиклер 14 и размещенные в корпусе входйого золотника регулируемые пружинную подвеску 15 последнего и компенсатор 16 давления. Кроме того, в устройстве имеются полости 17 выходного золотника, магистрали
18, связанные с паровыми клапанами турбины, и рукоятка 19 регулировки подвески входного золотника.
Устройство работает следующим образом.
817328
При увеличении скорости вращения турбины выше заданной давление в импульсной линии 7 и за жиклером 14 увеличивается, вследствие чего сила, действующая на входной золотник 3 со стороны сильфона 1 станет больше силы, действующей на входной золотник со стороны сильфона 2, что приводит к перемещению входного золотника в сторону сильфона 2. Вследствие этого к линии постоянного давления
8 подключается нижняя рабочая полость сервомотора 5, а верхняя рабочая полость — к линии слива 9, и лопасть сервомотора поворачивается против часовой стрелки. Эксцентрик 10, закрепленный на оси лопасти сервомотора, перемещает подпружиненный шток
11 и выходной золотник б вниз, что ве-. дет к перекрытию полостей 17, прикрытию паровых клапанов турбины, связанных с выходным золотником магистраля- 20 ми 18, повышению давления э сильфоне
2, к восстановлению равновесного состояния сервомотора и снижению сКо рости вращения турбины до первона-. чального значения. 25
При снижении скорости вращения входной золотник 3 перемещается э сторону сильфона 1 и лопасть сервомотора поворачивается по часовой стрелке, что приводит к открытию полостей 17 и паровых клапанов турбины, снижению давления в сильфоне 2, восстановлению равновесного состояния сервомотора и повышению скорости вращения турбины до первоначального значения.
Параллельное смещение статической характеристики регулятора реализуется за счет увеличения проходного сечения дросселя 13. При этом давление в сильфоне 2 возрастет, что ведет к увеличению скорости турбины до тех пор, пока не возрастет давление в импульсной линии 7 и в сильфоне 1 и пока не наступит новое равновесное состояние при более высокой скорос- 4 ти вращения турбины. Изменение степени неравномерности регулирования осуществляется путем одновременного изменения проходного сечения дросселей 12 и 13 с противоположным знаком (введением в зацепление с, дросселем -12 и вращением рукоятки дросселя 13). При этом давление в сильфонах 1 и 2 одновременно уменьшатся без перемещения входного золотника, вследствие чего режим работы турбины не изменяется, а степень неравномерности регулятора увеличивается, так как диапазон изменения давле.ния в сильфане 2, соответствующий полному ходу сервомотора, тоже уве- 40 личивается; Устранение нарушения нормальной работы гидравлического регулятора скорости при .попадании грязи или твердых частиц в зазор между входным золотником 3 и его корпусом
4 осуществляется перемещением (вывинчиванием) компенсатора 1б вниз и повотором рукоятки 19 регулировки подвески 15. При этом входной золотник, подвешенный на плоских пружинах и резьбовых стойках, за счет поворота гаек, связанных с рукояткой
19, перемещается вниз, зазор между золотником и корпусом увеличивается, что не приводит к нарушению ра ооты турбины, а дает воэможность удалить из зазора в линию слива частицы струей воды, поступающей из линии постоянного давления.
Таким образом, введение в гидравлический регулятор скорости двух регу.— лируемых дросселей, жиклера и размещение в корпусе входного золотника сильфонов, регулируемой пружинной подвески входного золотника и компенсатора давления позволяет повысить эксплуатационную надежность регулятора.
Формула изобретения
Гидравлический регулятор скорости, преимущественно для паровых турбин, содержащий два сильфона, связанных со входным золотником, размещенным в корпусе и подключенным к сервомотору выходного золотника, импульсную линию и линии постоянного давления и слива, причем сервомотор связан с выходным золотником через эксцентрик и подпружиненный шток, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, регулятор дополнительно содержит два регулируемых дросселя, жиклер и размещенные в корпусе входного золотника регулируемую пружинную подвеску последнего и компенсатор давления, причем входной золотник выполнен в виде плоской пластины с отверстием, имеющим по контуру со стороны компенсатора давления фаску, сервомотор выполнен с качающейся лопастью, а оба сильфона установлены э корпусе входного золотника, причем один иэ сильфонов связан через жиклер с импульсной линией и через один из регулируемых дросселей — с линией слива, а второй сильфон связан с выходным золотником и через второй регулируемый дроссель с линией постоянного давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шевяков А. A. Автоматика авиационных и ракетных силовых установок.
M., "Машиностроение", 1970, рис. 2, 53.
817328
Эаказ 1284/46 Тираж 749
BHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель К. Баръыников
Редактор H ° Безродная Техред Т.Иаточка Корректор Н. Швыдкая