Гидравлический привод дорожно-строительноймашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик н<>817330 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0710.76 (21) 2 4102 35/25-06 (51)М. Кл

F 15 В 11/16 с присоединением заявкм 14о

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень МЯ 12

Дата опубликования Описания 3003З1 (53) УДК 62-82 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г. E. Перельман

Я

»

Ф »»

j» I

1 (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к дорожностроительному машиностроению, в частности к объемным гидроприводам рабочего оборудования одноковшового фронтального погрузчика.

Известен гидравлический привод дорожно-строительнои машины одноковшового фронтального погрузчика, содержащий насос, соединенный трубопроводами через распределители с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а также с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров поворота ковша, причем одноименные полости последних 15 связаны между собой, и замедлительный клапан (1).

Наличие трубопровода, соединякщего поршневые полости гидроцилиндров подъема стрелы с распределителем за- 20 медлительного клапана, представляющего собой сочетание обратного клапана с дросселем, свободно пропускающим поток рабочей жидкости при подъеме стрелы и дросселирующим его в процессе опускания стрелы, приводит к дополнительному расходу мощности и является источником выделения тепла, существенно влияющим на общий тепловой баланс гидросистеьы погру- 30 зочного оборудования. При этом следует учесть, что.из поршневых полостей гидроцилиндров подъема стрелы вытесняется объем рабочей жидкости, значительно превышакщий производительность насоса.

Кроме того, для осуществления поворота ковша в положение копания, выполняемого последовательно при опускании рабочего оборудования погрузчика, также. необходимо использование насосного режима работы.

Цель изобретения — снижение энергозатрат при опускании стрелы и обеспечение возможности одновременного поворота ковша в положение копания.

Поставленная цель достигается тем, что поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подъема стрелы соединены между собой и с одной из полостей гидроцилиндров поворота ковша гидролиниями с установленными в них распределителями.

На чертеже представлена прийципиальная гидравлическая схема рабочего рборудования одноковшового фронтальнаго погрузчика.

Гидравлический привод включает бак Ъ, насос 2, соединенный трубопроводами 3 и 4 через распределитель 5

817330

45 с поршневыми 6 и 7 и штоковыми 8 и 9 полостями гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы, а через распределитель 12 - с поршневыми 13 и 14 и штоковыми 16 и 15 полостями гидроцилиндров 17 и 18 поворота ковша, причем одноименные полости 13 и 14 и 15 и 16 связаны между собой. Кроме того, поршневые и штоковые полости соответствен-. но б, 7 и 8 > 9 гидроцилиндров 10 и

11 соединены между собой и с поршневой о полостью 13 и 14 гидроцилиндров 17 и 18 поворота ковша гидролиниями

19 - 21 с установленными в них распределителями 22 — 24. Далее привод включает предохранительно-погруэочный клапан 25, магистральный фильтр

26,,обратные клапаны 27 и 28, эамедлительный клапан 29, предохранительный клапан 30 и реле 31 давления.

Гидравлический привод одноковшового фронтального погрузчика рабо- 20 тает следующим образом.

В исходном состоянии распределители 5 и 12 находятся в нейтральном положении, а распределители 22 — 24 отключены. Рабочая жидкость от насоса 2 через предохранительно-разгрузочный клапан 25 и магистральный фильтр 26 поступает на слив в бак. 1.

При включении распределителя 5 обеспечивается рабочий режим подъема стрелы, при этом рабочая жидкость от насоса 2, пройдя обратный клапан

27, поступает в распределитель 5 и далее через замедлительный клапан

29 — в поршневые полости 6 и 7 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы.

Вытесняемая из штоковых полостей

8 и 9 рабочая жидкость через распределитель 5, а также магистральный фильтр 26 сливается в бак 1. Происходит подъем стрелы погрузчика. 40

Опускание стрелы погрузчика обеспечивается таким включением распределителя 5, при котором рабочая жидкость от насоса 2 поступает в штоковые полости 8 и 9 гидроцилиндров

10 и 11 подъема стрелы. Вытесняемая из поршневых полостей 6 и 7 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы рабочая жидкость, пройдя через эамедлительный клапан 29, распределитель

5 и магистральный фильтр 26 поступает на- слив в бак 1.

Аналогичным образом осуществляется управление гидроцилиндрами 17 и

18 поворота ковша распределителем 12.

При разгруженном ковше режим опускания стрелы погрузчика безопасен.

В этом случае предохранительно-разгрузочный клапан 25 обеспечивает сообщение насоса 2 с баком 1. При этом происходит включение. распределителей 60

22 и 23, которые соединяют соответствующие поршневые б и 8 и штоковые 79 полости гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы между собой. В случае загруженного ковша включение рас- 65 пределителей 22 и 23 не происходит, так как реле 31 давления блокирует возможность их переключения. Кроме того, наличие предохранительного клапана 30 дополнительно защищает поршневые полости б и 7 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы от перегрузок.

Линия питания управляющего каскада распределителя 5 сообщена через обратный клапан 28 со штоковыми полостями 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы и при включении управляющего каскада распределителя 5 в крайнюю правую (по чертежу) позицию одновременно с распределителями 22 и 23, распределитель 1 осуществляет безнасосное опускание стрелы. При этом через замедлительный клапан

29 рабочая жидкость сливается в бак

1 только из штоковых полостей 8 и

9 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы.

Совместное опускание стрелы с доворотом ковша в положение копания происходит при дополнительном включении распределителя 24 и переключении управляющего каскада распределителя 12. Часть вытесняемого объе ма рабочей жидкости из штоковых полостей 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы поступает в поршневые полости 13 и 14 гидроцилиндров 17 и 18 поворота ковша, что приводит к повороту последнего в положение копания. Окончание поворота контролируется конечным выключением (на чертеже не показан), подающим команду на переключение распределителей 12 и 24 в исходное положение, а опорожнение штоковых полостей 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 подъема стрелы происходит по вышеописанному способу до полного опускания стрелы.

Возможен и второй вариант опускания стрелы с одновременным доворотом ковша в положение копания, осуществляемый при последовательном отводе рабочей жидкости из штоковых полостей

8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 вначале в поршневые полости 13 и 14 гидроци.— линдров 17 и 18, а затем, после завершения доворота ковша в положение копания, на слив в бак 1 через замедлительный клапан 29 и распределитель 5.

Для выполнения данного режима совместного опускания стрелы с доворотом ковша одновременно включаются распределители 22 — 24 и переключается управляющий каскад распределителя 12 в крайнюю правую (по чертежу) позицию а при завершении доворота ковша конечный выключатель отключает распределители 24 и 12 в исходное положение, а управляющий каскад распределителя 5 - в крайнюю правую (по чер тежу) позицию, что позволяет осуществлять опускание стрелы с отводом

817330

Формула изобретения

Составитель В. Коваль

Редактор H. Безродная Техред M.Коштура .

Корректор Н. Швыдкая

Заказ 12 84/46 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 оставшейся рабочей жидкости иэ штоковых полостей 8 и 9 гидроцилиндров

10 и 11 подъема стрелы в бак 1.

Таким образом, сообщение между собой поршневой и штоковой полостей гидроцилиндров подъема стрелМ в режиме втягивания штока, используемое при гравитационном опускании рабочего оборудования погрузчика, позволяет резко сократить объем дросселируемой- рабочей жидкости, вытесняемой иэ поршневых полостей, сокра,тить энергозатраты, количество выделяемого тепла за цикл, а также время цикла, осуществить совмещенный доворот ковша в положение копания беэ использования насоса, увеличить долговечность насоса, Гидравлический привод дорожностроительной машины, например, одноковшового фронтального погрузчика, содержащий насос,,соединенный трубопроводами. через распределители с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а также с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиидров поворота ковша, причем одноименные полости последних связаны между собой, и замедлительный клапан, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергозатрат при опускании стрелы и обеспечения воэможности одно-. временного поворота ковша в положение копания, поршневые и штоковые полости гидроцилиндров подъема .стрелы соединены между собой и с одной

15 иэ полостей гидроцилиндров поворота ковша гидролиниями с установленными в них распределителями.

Источники информации, Я принятые во внимание при экспертизе

1. Иванов М. Е. и др. Справочник конструктора дорожных машин, М., "Машиностроение",1973,. с. 188, рис.28.