Упорный сферический роликоподшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Ф

° г

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву с присоединением заявки Йо

Государетвенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.0381 Бюллетень |Ж 12 (53) УДК 621,822 85 (088 ° 8 ) Дата опубликования описания 300381 (72) Авт (54) УПОРНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК тугое кольцо с увеличенной вспомогательной дорожкой качения и сепаратор со шпильками, каждая из которых входит s осевое отверстие бочкообразного ролика, осевые отверстия в роликах выполнены глухими, а глубина их меньше расстояния от прилегающего к сепаратору торца ролика до плоскости, проходящей через наибольший диаметр ролика.

При таком выполнении упорного сферического роликоподшипника проходящая через наибольший диаметр ролика плоскость, в которой действует максимальное усилие, не прерывается осевым отверстием ролика, что ведет к увеличению жесткости соединения тугое кольцо-ролик — свободное кольцо, то есть к исключению защемления роликов на шпильке сепаратора, Кроме того, контакт увеличенной вспомогательной дорожки качения тугого кольца с торцовой поверхностью роликов, происходит по сплошной поверхности, что уменьшает трение между указанньми поверхностями, На чертеже изображен упорный сферический роликоподшипник, Упорный сферический роликоподшипник содержит свободное кольцо 1, туИзобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавлива-. ющимся подшипникам применяемым в узлах со значительными осевыми нагрузками.

Известен упорный сферический роликоподшипник, содержащий свободное кольцо, тугое кольцо с увеличенной вспомогательной дорожкой качения, то есть дорожкой, ширина которой больше радиуса контактирующего с ней торца ролика, и сепаратор со шпильками, каждая иэ которых входит в осе» вое отверстие бочкообразного ролика (1) . 15

Недостатком указанного упорного сферического роликоподшипника является возможность заклинивания роликов на шпильках и значительное трение между торцом ролика и вспомога- Ю тельной дорожкой качения тугого коль ца вследствие того, что осевые от- верстия в роликах выполнены сквозными °

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и долговечности упорного сферического роликоподшипника °

Указанная цель достигается тем, что в упорном сферическом .роликопод.шипнике, содержащем свободное кольцо, 30 (22) Заявлено 041077 (21) 2527630/25-27 (51) М. Кл.

F 16 С 19/34

817345

Формула изобретения

Составитель В. Афонин

Техред,A.Ñàâêà Корректор Е ° Рошко

РедактоР Е. Спиридонова

Тираж 860 Подп исн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1286/47

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 гое кольцо 2, имеющее увеличенную вспомогательную дорожку 3 качения, сепаратор 4 со шпильками 5 и бочкообразные ролики б с осевыми отверстиями, 7. Сепаратор 4 зафиксирован в тугом кольце 2 с помощью втулки 8.

Осевое отверстие 7 в ролике 6 выполнено глухим. Дно 9 осевого отверстия ролика расположено между торцом ролика 10, прилегающим к сепаратору 4, и плоскостью 11, проходящей через наибольший диаметр ролика. Ширина вспомогательной дорожки 3 качения тугого кольца 2 больше радиуса контактирующего с ней торца ролика 12 °

Благодаря выполнению упорного сферического роликоподшипника с.глухими осевыми отверстиями в роликах, повышается грузоподъемность подшипника и его долговечность. упорный сферический роликоподшипник, содержащий свободное кольцо, тугое кольцо с увеличенной вспомогательной дорожкой качения и сепаратор со шпильками, каждая из которых входит в осевое отверстие бочкообразного ролика, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и долговечности, осевые отверстия в роликах выполнены глухими,.а глубина их меньше раСстояния от прилегающего к сепаратору торца ролика до плоскости, проходящей через наибольший диаметр ролика. !

5 Источники информациц„ принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР Р 61100, кл 47 В 19/34, 15 10,70 °