Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

gi)817354

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200776 (21) 2393835/25-27 с присоединением заявки Мо, (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 16 С 35/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытии

Опубликовано 3003З1 Бюллетень Йо (5З) УД 621.822.7 (088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Автор изобретения

М.В.Прохоров (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к подшипни- костроению и может быть использовано при изготовлении шарикоподшипников с низким уровнем. шума и вибрации, при.меняемых в электрических машинах.

Известен подшипниковый узел, содержащий корпус с крышкой и смонтированные в нем шарикоподшипник, направляющее кольцо и витые цилиндричес- 1О кие пружины, равномерно расположен.ные по окружности между крышкой и направляющим кольцом. (l).

В известном подшипниковом узле при температурных поводках ротора и статора неизбежно перемещение плавающего подшипника относительно опорной поверхности. При этом в условиях вибрации .на подшипниках возникает опрокидывающий момент, который вследствие относительно небольшой длины наружного кольца подшипника может привести к защемлению тел качения.

Цель изобретения - увеличение долговечности подшипникового узла эа счет стабилизации виброакустической характеристики шарикоподшипника.

Укаэанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле, содержащем корпус с крымской и смонтированные в нем шарикоподшипник, направля ЗО ющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крынкой и направляющим кольцом, последнее жестко соединено с наружным кольцом шарикоподшипника., при этом ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника.

Кроме того, витые цилиндрические пружины установлены в гнездах, которые вытолнены в крышке и в направляющем кольце

На фиг. 1 показан подшипниковый узел, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 °

Подшипниковый узел содержит корпус

1 (подшипниковый щит) с крынкой 2, которая скреплена с корпусом болтами

3. В корпусе смонтированы шарикоподшипник 4, являющийся опорой вала 5, направляющее кольцо 6 и витые цилиндрические пружины 7, которые равно-. мерно расположены по окружности между крышкой и направляющим кольцом.

B крынке и направляющсм кольце выполнены кольцевые выточки, на дне которых образованы гнезда 8. В гнездах 8 установлены витые .цилиндрические пружины. Между внутренней крыакой 9 корпуса 1 и шарикоподшипником

817354

Формула изобретения

4-4

ВНИИПИ Заказ 1286/47 Тираж 860 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

4 имеется зазор 10, а между крышкой

2 и направляющим кольцом 6 - зазор

11. Эти зазоры необходимы для осевого перемещения шарикоподшипника и направляющего кольца. Последние жестко скреплены между собой, напримеР, посредством клея. При этом ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника.

Устройство работает следующим образом.

В процессе работы при изменении длины ротора и статора вследствие температурных поводок плавающий подшинник 4 вместе с направляющим кольцом 6, жестко с ним соединенным, перемещается в корпусе 1 относительно 1S опорной поверхности. Возникающий при этом момент трения стремится развернуть наружное кольцо шарикоподщипника QTHocgTBJIbHo опорной поверхности на некоторый угол, ограниченный по- 2О перечной жесткостью пружин 7.

Увеличение опорной поверхности наружного кольца шарикоподшипника за счет жесткого соединения его с направляющим кольцом исключает появление опрокидывающего момента.

Предлагаемое расположение пружин обеспечивает упругую связь между крышкой и поворачивающимся на некоторый угол наружным кольцом шарикоподшипника, что исключает одноточечный усталостный износ желоба шарикоподшипн ика.

Предлагаемое выполнение подшипникового узла стабилизирует виброакустическую характеристику шарикоподшипника, что .приводит к увеличению долговечности подшипникового узла в целом.

Подшипниковый узел, содержащий корпус и смонтированные в нем шарикоподшипник, направляющее кольцо и витые цилиндрические пружины, равномерно расположенные по окружности между крышкой .и направляющим кольцом, отличающийсятем,, что, с целью увеличения долговечности, направляющее кольцо шарикоподшипника жестко соединено с наружным кольцом, а пружины в крышке и напРавляющем кольце установлены в гнездах, при этом ширина направляющего кольца не меньше ширины наружного кольца шарикоподшипника.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 478141, кл. 47в, 12, опублик. 1915.