Устройство для крепления конца каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (1817365
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистических
Республик
J .г
",г (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 03 05.79 (2l ) 2760019/25-27 (51)M. Кл.
F 16 G 11/04 с присоединением гзаявки М (28) Приоритет
Гесударственный кемнтет
СССР по делам нзееретеннй н етнрытнй (53) УДК 621.85. .054.7 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень М12
Дата опубликования описания 30,03.81 (72) Авторы изобретения
В. А, Новичнхин, В. А. Малиновский, И. А. Лоб ничет) гр(-;,,--,,— и В. А. Ваньков и
I г -.-;--. -.-. Я
f
" H0TEEA (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦА КАНАТА
Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для крепления кон-! цов стальных канатов при испытаниях на прочность или в эксплуатации.
Известно устройство, содержащее обойму с отверстием для размещения конца каната и
5 заливки его легкоплавким металлом, которое выполнено в виде двух усеченных конусов, причем меньшее основание одного из них является большим основанием второго, угол ко1Î нусности первого конуса больше угла конусности второго, а большие основания обоих конусов Обращены к тяге разрывной машины.
В этом устройстве на участке меньшего конуса канат заливается легкоплавким металлом в
15 свитом состоянии, благодаря чему повышается надежность крепления (1) .
Его недостатками являются неравномерное нагружение.участков заделки, так как основная нагрузка воспринимается участком заливки, имеющим больший утоп конусности, на котором канат находится в расплетенном состоянии, а также возможность свободного выхода заделки из обоймы в случае резкого сброса нагрузки или других динамических воздействий на канат.
Цель изобретения — повышение надежности соединения.
Поставленная цель достигается тем, что на поверхности отверстия обоймы между двумя конусными поверхностями выполнен переходной участок, имеющий форму цилиндра или усеченного конуса с меньшим основанием в сторону расплетеного конца каната, а угол конусности отверстия у входа каната в обойму меньше угла конусности при выходе из нее.
На чертеже показана обойма с канатом в разрезе.
Устройство содержит обойму 1, в которую поме|цается канат 2 с расплетенными на конце проволоками и залитый легкоплавким ьвталлом 3. Отверстие обоймы имеет два конических участка Т u II и между ними переходной участок III, который имеет цилиндрическую или коническую форму (показано пункти ром). На участке II канат находится в свитом состоянии.
317365 4
Формула изобретения
Подготовка конца каната, об8ймы и заливка легкоплавким металлом производится по общеизвестной технологии.
При нагружении каната нагрузка воспринимается участками 1 и П пропорционально углам их коиусности а и аз. Для того, чтобы увеличить нагрузку. на участке 2, где канат находится в свитом состоянии, целесообразно принять аэ ) а . В случае резкого сброса натяжения каната вследствие упругой отдачи конец каната с заливкой стремится выйти из обоймы в обратном направлении. Этому препятствуют силы трения между заливкой и обоймой на цилиндрическом переходном участке.
Если переходной. участок имеет коническую форму, как показано пунктиром, выход заливки из обоймы вследствие упругой отдачи становится вообще невозможным.
Благодаря выполнению обоймы предлагаемым способом повышается надежность крепления конца каната, так как переходной участок в отверстии обоймы препятствует выходу заливки из обоймы вследствие упругой отдачи каната, а соответствующий подбор углов конусностей участков обоймы позволяет добиться равномерного нагружения заливки по длине обоймы. Изобретение может найти широкое применение в подъемно-транспортном машиностроении, а также в заводских и исследовательских лабораториях при испытании стальуах канатов на прочность.
1. Устройство для крепления конца каната, содержащее обойму с отверстием в виде двух усеченных конусов с уклоном в одну сторону, предназначенным для размещения в нем расплетенного конца каната, залитого легкоплавким металлом, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности соединения, на
1о поверхности отверстия обоймы. между двумя конусными поверхностями выполнен переходной участок.
2.Устройствопоп. 1, о тли ча ю щее с я тем, что переходной участок имеет фор> s му цилиндра.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что переходной участок имеет форму усеченного конуса с меньшим основа20 нием со стороны расплетенного конца каната.
4. Устройство поп. 1,о тли ч а ю щ ее с я тем, что угол конусности отверстия у входа каната в обойму меньше угла конусности отверстия при выходе из нее.
Источники информации принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 643774, кл. G 01 и 3 04, 1977.
8)7365
Составитель Т. Мартышкина
Техред Е.Гаврилешко корректор М. Вигула
Редактор П. Макаревич
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1297/48 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5