Способ сжигания пылевидноготоплива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 2511.77 (21) 2547350/24-06 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 300381. Бюллетень Ж 12 (я)м. к„.з

F 23 С 11/00

Государственный комитет

СССР ио .делам изобретений и открытий

РЗ) УДК бег.e21 (088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

A М. Хидиятов и В. В. Осинцев

Уральский филиал Всесоюзного дважды

Красного Знамени теплотехнического н исследовательского института им. Ф.

" 1

/ дорого .* с ко г У (71) Заявитель 1. )т:яяжг. (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА .

Изобретение относится к топочной технике и может быть использовано в топках котлов при сжигании твердого топлива.

Известны способы сжигания пылевидного топлива путем поддержания горения основного топлива факелом вспомогательного топлива, в качестве которого используют газообразное или жидкое топливо 1) .

Недостатком данного- способа является снижение экономичности вследствие дополнительных затрат, связанных с необходимостью применения других видов топлива.

Известен способ сжигания пылевидного топлива путем поддержания горения основного топлива факелом дополнительного топлива, в качестве которого используют отделенную мелкодисперсную фракцию основного топлива 12Д .

Недостатком данного способа является низкая эффективность сжигания вследствие малой подачи дополнительного топлива, при котором горение основного топлива плохо поддерживается, или повышенное образование окислов азота вследствие черезмерной подачи дополнительного топлива, при которой повышается температура горе ния.

Цель изобретения — повышение эффективности сжигания и снижение образования окислов азота.

Указанная цель достигается тем, что расход вспомогательного топлива составляет 5-8% от основного.

Способ сжигания пылевидного топлива осуществляется следующим образом.

Предварительно размельченное топливо подается в сепарационное устройство, где от него отделяется наиболее мелкодисперсная фракция в количестве

5-8% от оставшейся, являющейся основным топливом. Основное топливо и отделенная мелкодисперсная фракция в качестве дополнительного топлива поступают на сгорание в топочное устройство, причем дополнительное топливо вводится в топочное устройство таким образом, чтобы факел его находился вблизи ввода основного топлива. Так как дополнительное топливо состоит из мелкодисперсных фракций, не превы .. шающих 80 мк, то оно легко воспламеняется само и обеспечивает эффек-" тивное воспламенение основного топлива.

817382. Составитель В. Круглянский

Редактор Н. Безродная Техред Н. Бабурка Корректор А, Гриценко

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ . 1302/49

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Как показали исследования, при расходе вспомогательного топлива 5-8% от основного обеспечивается эффективное .сжигание последнего с минимальными концентрациями окислов азота в продуктах сгорания. аЭормула изобретения

Способ сжигания пылевидного топлива путем поддержания горения основного топлива факелом вспомогательного топлива, s качестве которого используют отделенную мелкодисперсную фракцию, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания и снижения образования окислов азота, расход вспомогательного топлива составляет 5-8% от основного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кнорре Г. Ф, Топочные процессы.

M. — Ë., Госэнергоиздат, 1959, с ° 376 °

2. Авторское свидетельство СССР

Р 344225, кл. F 23 К 1/00, 1972.