Способ сжигания твердого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>817383,49

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 181077 (21) 2531698/24-06 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 30.0381. Бюллетень 8912

Дата опубликования описания 3Q0381 (51}М. Кл.З

F 23 О 1/00

Государствеиный комнтет

СССР >

IIo делам изобретений я открытий (53} УДК 662.933 (088.8) (72) Автор изобретения

В. P. Котлер (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА к аэросмеси. Снижение концентрации кислорода, как известно, является мощным фактором замедления реакции рбразования окислов азота. Следовательно, снижение скорости вторичного воздуха до величины, равной скорости аэросмеси, уменьшит выбросы окислов азота парогенераторами электростанций. Вместе с тем суммарная скорость в горелках должна остаться приблизительно на прежнем уровне, так как это необходимо для формирования аэродинамической структуры факела в объ" еме топочной камеры и для устранения сепарации крупных пылинок в холодную воронку.

На чертеже представлена схема горелки для осуществления предлагаемого способа.

Горелка для сжигания твердого топлива содержит центральный канал 1 для подачи дополнительного воздуха для растопки, канал 2 для подачи аэросмеси и коаксиальные кольцевые каналы 3 и 4 для подачи вторичного и третичного воздуха. В центральном канале 1 горелки устанавливают растопочную форсунку 5.

Способ осуществляют следующим образом.

Изобретение относится к способам сжигания пылевидного топлива, преимущественно в топках парогенераторов тепловых электростанций, технологических и отопительных котельных.

Известен способ сжигания твердого топлива путем подачи центрального потока, аэросмеси и коаксиальных кольцевых потоков вторичного и третичного воздуха (11 .

Однако концентрация окислов азо" та в дымовых газах получается при этом слишком высокой, что ведет к недопустимому загрязнению атмосферы токсичными газами.

Цель изобретения — снижение образования окислов азота.

Указанная цель достигается тем, что скорость вторичного воздуха поддерживают равной скорости подачи 20 аэросмеси.

При равенстве скоростей двух спутных потоков создаются наименее благоприятные условия для их перемешивания.

В результате этого в момент воспламе- 25 нения аэросмесн и выгорания летучих . концентрация кислорода в факеле будет значительно ниже той, которая получается в обычных горелках, где вторичный воздух интенсивно подмешивается 30

817383

Формула изобретения

Составитель Л. Брылько

Редактор Н. Безродная Техред М.Коштура Корректор й. Гриценко

Заказ 1302/49 Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал IIGII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В канал 2 подают аэросмесь, в ка-, налы 3 и 4 — вторичный и .третичный воздух. Для замедленного подмешивания вторичного воздуха к аэросмеси устанавливают такое соотношение расходов по двум каналам 3 и 4, чтобы скорость на выходе из канала 3, примыкающего к каналу 2, была равна скорости аэросмеси.

Поступающая в камеру горения аэросмесь из канала 2 прогревается подса- о сываеьыми к корню факела горячими топочными газами и воспламеняется.

Вследствие равенства скоростей аэросмеси и примыкающего к ней потока вторичного воздуха происходит замед- 15 ленное подмешивание вторичного воздуха к,аэросмеси. В результате при воспламенении и сгорании летучих уменьшается концентрация кислорода и снижаются выбросы окислов азота с дымовыми газами.

Способ сжигания твердого топлива путем подачи центрального потока, аэросмеси и коаксиальных кольцевых потоков вторичного н третичного воздуха, о т л и ч а ю .шийся тем, что, с целью снижения образования окислов азота, скорость вторичного воздуха поддерживают равной скорости подачи аэросмеси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 367315, кл. F 23 0 1/02, 1969.