Устройство для кондиционированиявоздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

pi)817403 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 310775 (21) 2161698/29-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 3003.81 Бюллетень Н9 12

Дата опубликования описания 300381 (я)м. к .

F 24 F 3/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 697.94 (088. 8) f„.

®),) (р" ."

Е (72) Авторы изобретения.И,И. Скоблик,и Г.П. Мазур (Производственно-техническое предприятиа Южэнергочермет (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ВОЗДУХА

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано в рабочих кабинах кранов, работающих в условиях высоких температур и повышенных механических колебаний.

Известно устройство для кондиционирования. воздуха в рабочей кабине крана, включающее сборный бак, бакдозатор, теплообменник, бак-аккумулятор, вентилятор и холодильную машину E1I .

Недостатками этого устройства являются недостаточная надежность, повышенный расход электроэнергии и громоздкая крановая часть, Цель изобретения — повышение надежности и экономичности. работы устройства и уменьшение его габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, включающем сборный бак., бак-дозатор,теплообменник, бак-аккумулятор, вентилятор и холодильную машину, сборный бак и бак-дозатор соединены с холодильной машиной, а теплообменник раЗ.мешен в баке-аккумуляторе.

На чертеже приведена схема пред" лагаемого устройства для кондиционирования воздуха.

Устройство состоит из бака-аккумулятора 1 со встроенным теплообменником 2,,заправочной воронкой 3 и сливным патрубком 4 с вентилем..

Теплообменник со всасывающей стороны снабжен вентилятором 5 и соединен со всасывающим трубопроводом 6, имеющим шибер 7. Для санитарной подпитки воздуха предусмотрен трубопровод 8 фильтром 9 и шибером

10. С нагнетательной стороны теплообменник снабжен подогревательным устройством 11 и соединен с нагнетательным трубопроводом 12. Все это оборудование размещено в кабине 13 машиниста крана.

Сборный бак 14 с приемной воронкой 15 расположен ниже уровня. бакааккумулятора 1, а бак-дозатор 16 снабжен заправочным патрубком 17 с вентилем над баками 14 и 1. Трубопроводами 18 и 19 баки 14 и 16 соединены с холодильной машиной,(не показана), а трубопроводом 20 друг с другом. Оборудование смонтировано на стационарной площадке

30 вне крана. Все баки заизолированы

817403

Формула изобретения

ВНИИХИ Заказ 1306/50 Тираж 824 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 и снабжены воздухоподводящими патрубками 21.

Устройство работает следующим образом.

Залитый в сборный бак 14 хладоноситель, например рассол, циркулируя через испаритель холодильной машины, охлаждается до (-11) — (-14) С и поступает по трубопроводу 19 в бак-дозатор 16 емкостью около 1 м

Кран подводят так, чтобы патрубки

4 и 17 совместились с воронками 15 и

3 соответственно. На время перезарядки вентилятор 5 и холодильная .машина отключаются. нажатием соответствующих кнопок управления .вентиль патрубка 4 откры вается для слива теплого хладоносителя из бака-аккумулятора 1 в бак

l4 через воронку 15, По окончании слива вентиль патрубка 4 закрывается, а патрубка 17 открывается. Из бакадозатора 16 охлажденный хладоносител через воронку 3 поступает в бак-аккумулятор 1 емкостью около 1 м

После заполнения бака-аккумулятора вентиль патрубка 17 закрывается, включаются вентилятор 5 и холодильная машина.

При перезаполнении бака-дозатора

16 хладоноситель по трубопроводу 20 переливается в бак 14.

Длительность перезаправки 4-5 мин.

Во время работы крана с помощью. вентилятора 5 создается циркуляция воздуха кабины 13 по трубопроводам

6 и 12. Всасывание воздуха производится иэ атмосферы цеха через Фильтр

9 трубопровода 8, а забор воздуха из кабины — через трубопровод 6.

Подогревательное устройство 11 включается только в зимнее время для подогрева подаваемого в кабину воздуха до заданной температуры, Перезарядку бака-аккумулятора производят после нагрева хладоносителя до 5 С, как правило после 4-5 ч о работы крана.

Использование предлагаемого устройства для кондиционирования воэду ха позволяет улучшить условия труда машинистов кранов и .применять более компактную крановую часть устройства для кранов с небольшой грузоподъемностью или с ограниченной площадью кабин.

1. Устройство для кондиционирования

2О воздуха преимущественно в рабочей кабине машины, включающее сборный бак, бак-дозатор, теплообменник, бак-аккумулятор, вентилятор и холодильную машину, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности работы устройства, сборный бак и бак-дозатор соединены с холодильной машиной.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, теплообменник размещен в баке-аккумуляторе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 231084, кл. F 24. F 3/06, 1969,