Роторный детандер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Союз Советских
Соцнаанстических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с присоединением заявки ¹
F 25 В 9/00
F 25 В 1/04
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.0381. Бюллетень N9 12 (53) УДК 621. 514. .26(088.8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения
С.Л. Мальский и Е. Г. Булавин
/ (71) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ДЕТАНДЕР поверхностях ротора; количество каналов в роторе равно количеству его подвижных пластин; на внутренних торцовых поверхностях корпуса выполнены кольцевые пазы, описанные радиусом, равным расстоянию от оси вращения ротора до выходных срезов каналов на его торцах, причем один из пазов сообщен с выпускным патрубком детандерной полости, а другой— с выпускным патрубком компрессорной полости.
На фиг. 1 изображен роторный детандер, продольный разрез, на фиг.2— сечение А-A иа фиг.1 на фиг. 3сечение Б-Б на фиг.1.
Роторный детандер содержит корпус
1, разделенный ротором 2 с подвижными пластинами 3 на детандерную полость 4 и компрессорную полость 5, сообщенные со впускными и выпускными патрубками 6 и 7, 8 и 9 соответственно корпуса 1. В теле ротора 2 выполнены по меньшей мере два сквозных .канала 10 и 11, выходные срезы 12, 13 и 14,15 которых расположены на боковой и торцовой поверхностях ротора 2, последние иэ которых размещены от оси вращения ротора 2 на равном расстоянии, а
Изобретение относится к холодильной технике и может найти широкое применение в расширительных машинах.
Известен роторный детандер, содержащий корпус, разделенный ротором с подвижными пластинами на детандерную и компрессорную полости, сообщенные с впускными и выпускными патрубками корпуса (11.
Недостатком такой конструкции является низкая термодинамическая эффективность иэ-эа высокого тепловыделения в детандерной полости.
Цель изобретения — повышение термодинамической эффективности путем 15 снижения тепловыделения при перемещении пластин.
Указанная цель достигается тем, что в теле ротора выполнены по меньшей мере два сквозных канала, 20 выходные среды которых расположены на боковой и торцовых поверхностях ротора соответственно, последние иэ которых размещены от оси вращения ротора на равном расстоянии,а впускные и выпускные патрубки установлены на торцовых сторонах корпуса в зоне мнимой окружности, соответствующей пути перемещения выходных срезов .каналов, расположенных на торцовых 30 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0Я04.79 (21) 2750644/2 3-06 (51) M. КЛ.
817413 впускные и выпускные патрубки 6, 7 и 8, 9 установлены на торцовых сторонах корпуса 1 в зоне мнимой окружности, соответствующей пути перемещения выходных срезов каналов 10 и 11, расположенных на торцовых
) поверхностях ротора 2. На внутренних торцовых поверхностях корпуса 1 выполнены кольцевые пазы 16 и 17, описанные радиусами R и К<, равным расстоянию от оси вращения ротора 2 до выходных срезов 13 и 15 каналов
10 и 11, причем один из пазов 17 .,сообщен с выпускным патрубком 7 детандерной полости 4, а другой паэ 16— с впускным патрубком 8 компрессорной полости 5.
Детандер работает следующим образом.
При совмещении среза 13 сквозного канала 10 с впускным патрубком 7 сжатый газ поступает в детандерную 20 полость 4, При вращении ротора 2 сквозной канал 10 разобщается с впускным патрубком 7, и в детандерной полости 4 происходит расширение и охлаждение сжатого газа, который при совмещении среза 13 сквозного канала 10 с выпускным патрубком 7 поступает к потребителю.
Энергия, вырабатываемая в детандерной полости 4 при расширении газа, затрачивается на сжатие газа в компрессорной полости 5, поступающего в нее при совмещении среза 15 сквозного канала 11 с впускным патрубком
8, который может быть сообщен с атмосферой или магистралью низкого давления. При совмещении среза 15 сквозного канала 14 с выпускным патрубком
9 сжатый гаэ из компрессорной полости 5 поступает в пневмосеть или выб- 4Q расывается в атмосферу.
Предлагаемое выполнение детандера благодаря снижению тепловыделения в детандерной полости позволяет повысить термодинамическую эффективность работы.
Формула изобретения
1. Роторный детандер, содержащий корпус, разделенный ротором с подвижными пластинами на детандерную и компрессорную полости, сообщенные с впускными и выпускными патрубками корпуса, о т.л и ч а ю щ и с я тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности путем снижения тепловыделения при перемещении пластин, в теле ротора выполнены по меньшей мере два сквозных канала, выходные срезы которых расположены на боковой и торцовых поверхностях ротора соответственно, последние из которых размещены от оси вращения ротора на равном расстоянии, а впускные и выпускные патрубки установлены на торцовых сторонах корпуса в зоне мнимой окружности, соответствующей пути перемещения выходных срезов каналов на торцовых поверхностях ротора.
2. Детандер по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что количество каналов в роторе равно количеству его подвижных пластин.
3. Детандер по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с ÿ тем, что на внутренних торцовых поверхностях корпуса выполнены кольцевые пазы, описанные радиусом, равным расстоянию от оси вращения ротора до выходных срезов каналов на его торцах, причем один из пазов сообщен с выпускным патрубком детандерной полости, а другой — с впускным патрубком компрессорной полости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Прохоров B.È. Система кондиционирования воздуха с воздушными холодильными машинами. N. "Энергия", 1974, с. 5-6.
817413
Ф г
Составитель В. Смирнова
Техред M.Ôåäoðíàê Корректор В. Бутяга
Редактор И.Михеева
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1307/50 Тираж 566 Подписное
BHHH;tH Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5