Устройство для смазки подшипниковскольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i»817416 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

1 (22) Заявлено 191076 (2! ) 2416345/2 3-06 (51)PA. Ку 3 с присоединением. заявки Йо

F 25 В 11/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3003.81.бюллетень М 12 (53) УДК 621.574. . 04 1-723 (088. 8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

Г.О. Антохин и А.Х. Шильман

) (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ

СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки пар трения подшипник скольжения-вал в машинах и механизмах.

Известно устройство для смазки подшипников скольжения, содержащее вал, установленный в подшипниках, в котором осуществлен радиальный подвод масла в подшипник с помощью специального насоса (1 ).

Недостаток этого устройства заключается в том, что для обеспечения подачи масла к подшипникам необходимо устанавливать маслонасос, бак, трубопроводы, что усложняет конструкцию устройства и увеличивает его габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем вал, установленный в подшипниках скольжения, вал снабжен шнеком, охватываемым втулкой, установленной с эксцентриситетом относительно внутренней расточки подшипников.

На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — схема относительного расположения вала в подшипнике и шнека в направляющей втулке.

Устройство состоит из корпуса 1, в котором в подшипниках 2 скольжения расположен вал 3 с цапфами 4.

Подача смазки к подшипникам осуществляется шнековой системой, со>О держащей шнек 5 (винтовые канавки, нарезанные на валу 3), втулку б для направления потока смазки к подшипникам 2, питатель 7, укрепленный во втулке б., . Втулка 6 установлена в корпусе

1 с эксцентриситетом с под углом у (фиг.2) относительно внутренней расточки подшипника 2 скольжения.

Ее положение зафиксировано штифтом

8, а положение подшипников 2 сколь- жения в корпусе 1 зафиксировано винтами 9.

Величина эксцентриситета E u угол установки )" зависят от конкретных условий работы подшипников скольжения и определяются расчетом.

На выходе из шнека выполнены кольцевые полости 10, обеспечивающие равномерный подвод смазки к подЗО шипникам 2 °

817416

ВНИИИПИ Заказ 1 307 f 50 Тираж 566 Подписное

Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная,4

Во время работы агрегата в резуль тате гидродинамического "всплытия" цапфа 4 принимает эксцентричное положение в подшипнике 2, чем компенсируется смещение центров шнека 5 и втулки 6, они становятся концентричными, что создает оптимальные условия работы шнековой системы смазки.

Применение шнековой системы смазки подшипников скольжения в турбохолодильниках позволяет значительно повысить их эксплуатационную надежность и долговечность.

Формула изобретения

Устройство для смазки подшипников скольжения, содержащее вал, 15 установленный в подшипниках, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов устройства, вал снабжен шнеком, охватываемым втулкой, установленной с эксцентриситетом относительно внутренней расточки подшипников.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соколов 10.Н. Расчет и проектирование многовкладышных шпиндельных опор жидкостного трения (гидродинамических). Руководящие материалы. Отдел внедрения и научно-технической информации. М., 1961, с. 8, рис. 1.