Стенд для испытания двигателявнутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

F рц81 7499

Ф+"

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву

К„э

6 01 М 15/00 (22) Заявлено 180278 (21) 2580810/25-06 с присоединением. заявки ¹ (23) Приоритет

Гоеударственнмй к интет

СС С P но делаю нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 300381. Бюллетень И9 12 (53) УДК 621..432:

:620.178.3 (088.8) Дата опубликования описания 05.0481 сельскохозяйственный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания.ДВС и может найти применение.на машиностроительных заводах.

Известны стенды для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащие неподвижное основание, опорную раму для двигателя, упругие элементы, вибровоэбудитель, механизм изменения О положения вибровозбудителя относительно рамы и нагруэочное устройство двигателя, причем упругие элементы размещены между основанием и рамой, вибровозбудитель связан с рамой (1 .

В этой конструкции стенда вибровоэбудитель жестко связан с рамой, что не позволяет изменять точку приложения и направление действующей силы со стороны вибровозбудителя на .цвигатель и значительно снижает его возможности по созданию заданных параметров пространственного виброполя двигателя.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей стенда путем создания за,цанных параметров вибрации двигателя. указанная цель,цостигается тем, что механизм положения вибровозбудителя относительно рамы выполнен в виде ЗО червячной пары, ходового винта с полэуном и поворотного кронштейна с устройством поворота, причем черв)ючиая пара снабжена червяком, размещенным в корпусе, и червячным сектором, при этом корпус жестко связан с внбровоз« будителем и шарнирно — с червячным сектором, и последний шарнирно соединен с полэуном, охватывающим ходовой винт, установленный в поворотном кронштейне, шарююкрио связанном с,опорной рамой.

Иехаииэм поворота кронштейне выполнен в виде оквоидальиой передачи, снабженной конической шестерней, установленной на поворотном кронштейне, а колесо жестко связано с рамой.

Червяк, червячный сектор, ходовой винт и коническая шестерня снабжены индивидуальными электроприводами с редуктогами.

На Фиг.. 1,изображена принципиаль-ная схема стенда на фиг. 2 — механизм изменения положения вибровозбудителя относительно опорной рамю.

Стенд содержит неподвижное основание 1, опорную раму 2 для двигателя.

3, упругие элементы 4, вибровозбудитель 5, механизм 6 изменения положения вибровозбудителя 5 относительно рамы

817499 2 и нагрузочное устройство 7 двигателя 3 Упругие элементы 4 размещены меж,цу основанием 1 и рамой 2, а вибровоэбудитель 5 связан с рамой 2. Леханизм 6 содержит ходовой винт 8 с ползуном 9, ;.оворотный кронштейн 10 с механизмом его поворота и червячную пару, выполненную в виде червяка 11, размещенного в корпусе 12, и червячного сектора 13. Корпус 12 жестко связан с внбровозбудителем 5 и шарнир-1© но — с червячным сектором 13,который, в свою очередь, шарнирно соединен с ползуном 9, охватывающим хоцовой винт

8, установленный в поворотном кронштейне 10, шарнирно связанном с опорной рамой 2. 15

Устройство поворота кронштейна 10 выполнено в виде октоидальной передачи, коническая шестерня 14 которой установлена на поворотном кронштейне

10, а колесо 15 жестко связано с ра- 20 мой 2. Червяк 11, червячный сектор

13, ходовой винт 8 и коническая шестерня 14 снабжены индивидуальными электроприводами с редукторами 16, 17, 18, 19. Червячный сектор 13 снабжен так- 2 же конической передачей 20.

Стенд работает следующим образом.

Двигатель 3, упруго подвешенный на неподвижном основании 1, совершает пространственные колебания, Аорма и Зо .амплитуда которых зависят от воздействия на него неуравновешенных сил двигателя 3 и силы, действующей со стороны вибровозбудителя 5.

Изменяя точку приложения и направление силы, действующей со стороны вибровозбудителя 5, изменяют форму и амплитуцу колебаний двигателя 3 на упругих элементах 4, воспроизводя заданные параметры пространственного виброполя двигателя 3. При этом созда-40 ются условия для воспроизведения реальных пространственных виброперегруэок, действующих на двигатель, что

° позволяет проводить испытания двигателя и его отдельных узлов на нацежность. Кроме того, усиливая характерную форму колебаний путем необходимого смещения оси а-а вибровозбудителя

5 и изменения амплитудного значения силы вибровозбуцителя 5, можно суще- О ственно ускорить проведение ресурсных испытаний отдельных узлов двигателя 3, что расширяет функциональные возможности стенда.

Изменение точки приложения и направления вектора. возбуждающей силы, действующей со стороны, вибровозбудителя 5, на двигатель 3 осуществляется следующим образом.

При вращении червяка 11 ось вибровозбудителя поворачивается относитель-g) но оси сектора 13. Поворот оси в горизонтальной плоскости осуществляется при помощи конической передачи 20.

Дополнительные перемещения вибровоэбудителя 5 в горизонтальной плоскости осуществляются при помощи ходового винта 8 и конической октоидальной перецачи.

Пространственные перемещения оси вибровозбуцителя 5 могут осуществляться с помощью программного устройства (не показано), воздействующего на индивидуальные электроприводы с редукторами 16-19, что дополнительно расширяет функциональные возможности стенда.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания,цвигателя внутреннего сгорания, содержащий неподвижное основание, .опорную раму для двигателя, упругие элементы, вибровозбудитель, механизм изменения положения вибровозбудителя относительно рамы и нагрузочное устройство двигателя, причем упругие элементы размещены межцу основанием и рамой, а вибровозбудитель связан с рамой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностЕй стенда путем обеспечения заданных параметров вибрации двигателя, механизм изменения положения вибровозбудителя выполнен в виде червячной пары с корпусом, ходового винта с ползуном и поворотного кронштейна с устройством поворота, причем червячная пара снабжена червяком и.червячным сектором, шарнирно соединенным с корпусом, и последний жестко связан с вибровозбудителем и шарнирно — с полэуном, а ходовой винт размещен в ползуне и шарнирно соединен с опорной рамой.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство поворота кронштейна выполнено в виде октоидальной перецачи, снабженной конической шестерней, установленной на поворотном кронштейне, и колесом, жестко связанным с рамой.

3 ° Стенц по пп. 1, 2, о т л и " ч а ю шийся тем, что червяк, червячный сектор, ходовой винт и коническая шестерня устройства поворота снабжень1 индивидуальными электроприводами с редукторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 547675, кл. 6 01 М 15/ОО, 1977.

817499

Puc. j

ЖиЮ

Заказ 1316/54

Тираж 907 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Безродная Техред М.Табакович Корректор:H. Стец