Способ определения состояния гид-равлических гасителей колебанийтранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<щ817507
Ы АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву — (22) Заявлено 250579 (21) 2769887/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень Йо
Дата опубликования описания 0504.81 (51)М. Кл.
G 01 М 17/04
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.488.27 (08S.8) (72) Авторы изобретения
М. М. Со
Г. М. Л
Г. В колов, евит, Левков, А. А. Иванов и Г. П. Огурцовский
В. M. Куликов, 1
Ленинградский ордена Ленина институт инж железнодорожного транспорта им. акад. В.. (71) Заявитель (54 ) СПОСОБ ОПР ЕДЕЛ ЕН ИЯ СОСТОЯНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к способам, испытаний транспортных средств и прецназначено для контроля работоспособности гидравлических гасителей колебаний в рессорном подвешивании этих средств.
Известен способ определения состояния гидравлических гасителей колебаний транспортного средства путем разового нормированного возмущения свободных колебаний поцрессоренной части транспортного средства, соединенной с гидравлическими гасителями li).
Наиболее существенным недостатком 15 способа является низкое качество оценки работоспособности гидравлических гасителей колебаний, так как он не дает возможности оценить работоспособность каждого гасителя коле- 2(} баний в отдельности и не позволяет отделить силы трения, развиваемые гасителем от остальных сил трения, возникающих при колебаниях и,цругих узлах рессорного подвешивания. 25
Цель изобретения — повышение точности
Для осуществления этой цели улавливают возникающий в области гасителей при дросселировании потока рабо- 3Q чей жидкости звуковой сигнал, преобразуют последний в электрический сигнал, который сравнивают с эталонным сигналом.
На чертеже представлена схема реализации способа.
Для реализации способа определения состояния гидравлических гасителей колебаний необходимо наличие самого транспортного средства 1 с гидравлическими гасителями колебаний 2, устройство 3 для возмущения колебаний и аппаратура, регистрирующая звук дросселируемого в гасителе потока жидкости, например следующая: микрофон 4, усилитель 5, фильтр 6, накопитель 7, индикатор 8 и блок 9 сравнения.
Способ определения состояния гидравлических гасителей колебаний транспортного средства включает слецующие основные операции.
Задают нормированное возмущение транспортному средству 1, тем самым заставляют его колебаться, при этом гасители колебаний 2 будут сжиматься и разжиматься.
При помощи микрофона 4, усилителя
5, фильтра 6 и накопителя 7 на индикаторе 8 получают изображение звуково817507
Формула изобретения
Составитель А. Поляков
Редактор E. Лушникова Техред И.Лоя Корректор Р Билак Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5
Заказ 1318/55 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ro сигнала, возникающего при дросселировании потока рабочей жидкости в гасителе колебанйй. По сравнению Формы зафиксированного сигнала с формой эталонного сигнала на блоке 9 сравне ния судят О работоспособности и дефектах Ящравлического гасителя колебаний.
Использование способа определения состояния гидравлических гасителей колебаний транспортного средства позволяет своевременно выявлять и выбраковывать неисправные гасители колебаний без их демонтажа, что обеспечивает безопасность движения транспортных средств, уменьшает износ их деталей и пути, улучшает комфорт пассажиров и сохранность перевозимых грузов, что в совокупности создает значительный технико-экономический эффект.
Способ определения состояния гидравлических гасителей колебаний транспортных средств может быть применен при диагностировании подвески как ! рельсовых экипажей (вагонов, локомотивов) так и автомобилей, а также и самолетов.
Способ определения состояния гидравлических гасителей колебаний транспортного средства, путем разового нормированного возмущения свобоцных колебаний подрессорной части транспортного средства, соединенный с гицравлическими гасителями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, улавливают возни15 кающий в области гасителей при дросселировании потока рабочей жи,цкости звуковой сигнал, преобразуют последний в электрический сигнал, который сравнивают с эталонным сигналом.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3187554, кл. 73-11, 05.09.63 (прототип).