Устройство для определения нагаро-образования b двигателях внутрен-него сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социапистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 111 81 7587 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлеио 2103.78 (21) 2595126/23-06 с присоединением заявки М? — . (23) Приоритет-Onубликоваио 300381 Бюллетень 12
Дата опубликования описания 30.03.81 (51)М. Кл з
G N 33/22
Государственный «оинтет
СССР но дел«и нзобретеннй н от«рытнй (53) УДК621. 43-63 (088.8) (72) Авторы изобретения
И.И. Федоров,. К.Н. Голованов, С.М. Лив и С.Р. Лебедев
Иц .- ;,"« (Д@УУ;» »И":; !. 11 ". »»„" » (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГАРООБРАЗОВАНИЯВ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относи1ся к двигателестроению и может быть использовано для определения нагарообразующих свойств двигательных топлив и масел.
Известно устройство для определения нагарообразования в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус с охлаждаемым нагарником, ра;.бочая поверхность которого контактирует с продуктами сгорания (1) .
Однако известное устройство не позволяет с достаточной точностью определять степень нагарообразования при сгорании топлива, так как расположение нагарника в зоне высоких температур и малые скорости перемещения продуктов сгорания приводят к сниже» нию количества отлагаемого на нагарнике нагара, что приводит к увеличению времени и, как правило, к незначительной точности определения нагарообразования.
Цель изобретения - повышение точности и сокращение времени определения нагарообразования при сгорании топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с охлаждаемым нагарником, рабочая поверхность которого контактирует с продуктами сгорания, корпус размещен в выпускном тракте, а рабочая поверхность нагарника расположена перпендикулярно направлению движения продуктов сгорания. При этом корпус выполнен со входным и выходным патрубками в виде части выпускного тракта Г-образной формы, а нагарник
О установлен в зоне поворота продуктов сгорания соосно входящему патрубку и выполнен в виде диска, одна плоскость которого является рабочей поверхностью, а другая сопряжена с теплооб15 менником охлаждения.
Расположение нагарника в выпускном тракте в зоне пониженных температур и направление на его рабочую поверхность всех продуктов сгорания повышает точность и снижает продолжительность определения нагарообразования.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг ° 2
25 размещение устройства на двигателе внутреннего сгорания.
Устройство выполняется для каждого цилиндра двигателя, устанавливается в выпускном тракте и состоит иэ корпуса 1, содержащего входной
817587
2 и выходной 3 патрубки, нагарник. 4, выполненный в виде диска, одна плоскость которого является рабочей поверхностью, расположенной перпенди,кулярно потоку продуктов сгорания, направляемому входящим патрубком 2, другая плоскость сопряжена с теплообменником охлаждения 5..Нагарник 4 устанавливается в отверстие 6 корпуса 1, сопрягается с теплообменником 5 и с ним вместе поджимается к корпусу 1 винтом 7. 10
Для контроля и регулировки температуры нагарника. 4 теплообменник 5 снабжен термопарой 8. Входной 2 и выходной 3 патрубки выполнены с крепежными элементами для присоединения 15 устройства к выпускному тракту двигателя.
В многоцилиндровом двигателе все выходные патрубки объединяются в общий коллектор, присоединяемый к ;щ приемной трубе глушителя (не показано) °
Устройство работает следующим образом.
Продукты сгорания из камеры сгорания двигателя направляются входным патрубком 2 на рабочую поверхность . нагарника 4, омывают ее и затем через выходной патрубок 3 отводятся в коллектор и приемную трубу глушителя (не показано). При смывании рабочей пОверхности продуктами сгорания на ней откладываются частйцы. нагара, по которому затем путем взвешивания нагарника до и после З5 проведения эксперимента определяют нагарообразующие свойства топлива и масла в двигателе. . Установка устройства а выпускном тракте двигателя приводит к сни- 4О жению температуры продуктов сгорания топлива, что наряду с размещением рабочей поверхности нагарника перпендикулярно направлению движения. их позволяет увеличить в абсолютных величинах количество осаждаемого на нагарнике нагара, что, в свою очередь, обеспечивает повышение точНосТН и уменьшение продолжительности определения свойств применяемых топлив. A последнее в значительной степени влияет на правильный подбор топлива для каждой конкретной марки двигателей или каждого отдельного двигателя.
Формула изобретения
1 ° Устройство для определения наГарообразования в двигателях внутреннего сгорания, содержащее корпус с охлаждаемым нагарником, рабочая поверхность которого контактирует с продуктами сгорания топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тоЧности и сокращения времения определения нагарообразующих свойств топлива, корпус размещен в выпускном тракте двигателя, а рабочая поверхность нагарника расположена перпендикулярно направлению движения продуктов сгорания.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что корпус выполнен со входным и выходным патрубками в виде части выпускного тракта Г-образной формы.
3. Устройство по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что нагарник установлен в зоне поворота продуктов сгорания соосно входящему патрубку.
4. Устройство по пп.1-3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что нагарник выполнен в виде диска, одна плоскость которого является рабочей по" верхностью, а другая сопряжена с теплообменником охлаждения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Папок К.К. и Лившиц С.М. Оценка склонности топлив и масел к образованию нагара в двигателях.—
"Химия и технология топлив и масел", 1960, Ю 12, с. 58-63.
817587
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1337/59
Филиал ППП "Патент", r.. Ужгород, ул. Проектная, 4
glue. Х
Составитель В. Абрамовская
Редактор Н. Безродная Техред А.Бабинец. Корректор С Шекмар