Оплеточная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

rur817754

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАпИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050179 . (21) 2707130/24-07 с присоединением заявки Hо— (23) Приоритет (51)М. Кл З

)Н 01 Б 13/2б

Госуяарстоеииый комитет

СССР ио делам иЗооретеиий и открытий

Опубликовано 300381,бюллетень 89 12 (53) УДК 621.315 (088.8) Дата опубликования описания 300381 ." 43В4Я ( т

l (72) Авторы изобретения

Г.И.Мещанов, A.A .Ïoëÿêoâ и Э.Э.Финкель (71) Заявитель (54) ОПЛЕТОЧНАЯ МАШИНА f0

Изобретение относится к машинам для изготовления оплетки из проволок. или нитей и может быть использовано в кабельной технике при экранировании кабелей и проводов.

Л

Известны оплеточные машины, в которых формирование трубчатой оплетки достигается путем вращения в противоположных направлениях вокруг оси оплетки двух групп шпуль с прядями из проволок или нитей, При этом переплетение прядей встречных направлений достигается за счет последова,тельйого перемещения всех или части т5 шпуль или прядей в радиальном направлении, вследствие чего каждая прядь или определенная группа црядей одного направления последовательно проходит под и над прядями или 20 группами прядей другого направления.

Периодическое перемещение прядей в радиальном направлении s известных конструкциях оплеточных машин достигается тем, что вращение прядей 25 в них осуществляется по различным криволинейным траекториям с периодически изменяющейся кривизной (в частности, по сннусоидальным и циклоидным траекториям). При этом пряди одного.или обоих направлений спи сывают в пространстве конусообразное тело с вершиной в точках пвресечения прядей н криволинейной боковой поверхности f13.

Недостаток известных конструкций оплеточных машин состоит .в непостоянстве кривизны траекторий всех или части прядей, что приводит к появлению в движущихся элементах конструкции, направляющих движение прядей, значительных динамических нагрузок, величина которых возрастает с увеличением скорости вращения шпуль. Следствием этого является ограничение производительности оплеточных машин.

Известна также конструкция оплеточной машины, все шпули в которой расположены на круговых пересекающихся и эксцентричных по отношению друг к другу направляющих с возможностью движения во взаимно противоположных направлениях, причем каждая шпуля одной группы размещена в собственной направляющей. Благодаря этому скорость вращения,шпуль может быть увеличена (23.

Недостатком указанной конструкции является большая сложность при817754 водного механизма, обеспечивающего передачу вращения от двигателя машины к реечным криволинейным носи телям шпуль даже при малом их количестве (6.-8) . Кроме того, возможность дальнейшего повышения производительности этой оплеточной машины эа счет увеличения диаметра приводных шестерен ограничена требуемой для нормальной работы машины величиной зазора между направляющими эксцентричных траекторий, по- 1 скольку приводные шестерни не должны пересекать этих траекторий °

Цель изобретения — повышение про. изводительности машины и упрощение ее конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что шпули другой группы расположены на общей круговой направляющей, выполненной в виде поворотного блока, 20 и установлены концентрично оси поворота, а кинематические связи содержат зубчатые колеса, расположенные в точках пересечения направляющих.

При этом кинематические связи с при- 25 водом выполнены посредством зубчатых передач,,что позволяет исключить из конструкции машины малоскоростной привод с цепной передачей, используемой для синхронизации вращения носителей шпуль.

В связи с тем, что в предлагаемой конструкции уменьшено количество эксцентричных траекторий, появляется воэможность увеличения диаметра при- 35 водных шестерен и уменьшения их количества за счет увеличения зазоров . между направляющими носителей шпуль и расположения приводных шестерен преимущественно в точках пересечения . эксцентричных траекторий, вследствие 4О чего одна приводная шестерня может входить в зацепление попеременно с двумя (или более), носителями шпуль.

Кроме того, в связи с уменьшением количества приводных шестерен носи 45 телей шпуль и уменьшением занимаемого ими места на плоскости стола машины, возможно уменьшение эксцентриситета траекторий и, следовательно, уменьшение колебаний натяжения пря- 5Q де9 при работе машины, что также обеспечивает напряжение ее производительности. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая оплеточная машинами на 55 фиг.2 — то же, вид сбоку, частичный .разрез) на фиг.3 - кинематическая а (в)4а машинщ ца фиг,4 -- кальцевдя направляющая с носителем шпуль эксцентричной системы.

Машина работает следующим образом.

Электродвигатель 1 передает вращение зубчатому колесу 2, жестко свя ванному с блоком 3, носителей шпуль имеющих концентричные траектории.

С другой стороны указанного блока 45 расположено зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении с шестернями

5, передающими вращение группе при- водных шестерен 6-8 носителей шпуль эксцентричной системы. Шестерни 6 и

8 расположены в точках пересечения эксцентричных траекторий. Носители 9 шпуль эксцентричной системы двигаются по кольцевым направляющим 10. Количество приводных шестерен 6-8 и угловое расстояние между ними таково, 1

Iso каждый носитель шпуль эксцентричной системы в любой момент времени находится в зацеплении, по крайней мере, с одной из них, благодаря чему осуществляется его непрерывное перемещение по направляющей 10.

Одновремеино с вращением зубчатоrî колеса 2 происходит вращение связанной с двигателем 1 шестерни 11 и расположенной с ней на общем валу одной из приводных шестерен 12. Последние находятся в зацеплении с зубчатым колесом 13 (с внутренней нарезкой зубьев), имеющим цилиндрическую йаружную поверхность, которой оно опирается на вращающиеся цилиндрические ролики 14, установленные на наружной части 15 станины машины.

Зубчатое колесо 13 обеспечивает синхронное перемещение носйтелей шпуль эксцентричной системы на внешних участках направляющей 10, когда указанные носители находятся над шпулями встречного направления.

Станина машины состоит из двух основных частей: наружной 15 и внутренней 16, жестко закрепленной на неподвижной цилиндрической втулке 17, на которой также установлены подшипники блока 3 носителей шпуль. В зазоре 18 между двумя частями 15 и 16 станины расположены носители 19 шпуль концентричной системы. Для уменьшения изгибающих моментов в консолях носителей 19 блока. 3 (вследствие центробежных нагрузок) указанные консоли могут опираться на цилиндрические ролики 20. Шестерни привода машины подобраны таким образом, что угловые скорости вращения шпуль обоих направлений одинаковы.

Формула изобретения

Оплеточная машина, содержащая привод, две группы кинематически связанных с приводом шпуль, расположенных на круговых пересекающихся и эксцентричных pg отнесению друг к другу направляющих с воэможностью движения во взаимно противоположных направлениях, причем каждая шпуля одной группы размещена в собственной направляющей, о т л и ч а ю щ а яс я,тем,.что, с целью повышения производительности машины и упрощения ее конструкции, шпули другой группы

817754 расположены на общей круговой направ ляющей, выполненной в виде поворотного блока, и установлены концентрично оси поворота, а кинематические связи содержат зубчатые колеса, расположенные в точках пересечения направляющих °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников Б.A. Оплетка кабель ных изделий. М.-Л., ГЭИ, 1953 °

2. Патент Великобритании

IO 1299611, кл. 0 04 С 3/20, опублик.

1972.