Поляризованный электромагнит

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистичесиик

Республик

ti» 81 7792

3 ! !

:" г"

Г -г (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.78 (21) 2659 28 2/24-07 с присоедииемием заявки Йо

Ь ({51)М. Кл.з

Н 01 Н 51/26

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 300381 Бюллетень Но 12

{53)УДК 621 318

° 562 ° 3 (088,8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения

Г.И. Алексеен, Ю,С. Егоров, С,А, Мартыненко и Н.Н. Мрочковский (71) Заявитель (54) ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ

Изобретение о тн оси тс я к ав томатике и может быть использовано для осуществления контроля за работой поляризованных электромаГннтов, в частнос ти реле.

Известны контакты для осуществле-ния дистанционного контроля за работой поляризованных электромагнитов, причем э ти кон так ты могу т быть либо непосредственно связаны с якорем, как, например, в реле, либо располагаться независимо от него и срабаты- вать при изменении магнитного состояния устройства (1) .

Однако такой контроль за работой 15 электромагнитных устройств не всегда применим и его основным недостатком является воэможность получения ложной информации.

Известен поляризованный электромаг 20 нит, содержащий магнитную систему, якорь и индикатор положения якоря (2).

Недостатками известного электромагнита являются большие габариты и значительное потребление мощности.

Цель изобретения — уменьшение габаритон и снижение потребляемой мощнос ти.

Поставленная цель достигается тем, что индикатор положения якоря выпол" 30 нен в виде двух ферромагнитных сердечников, на каждом из которых расположена обмотка управления, причем обмотки управления соединены н мостовую схему, а упомянутые ферромагнитные сердечники устанонлены так, что шунтируют те участки магнитной системы, н которых направление или величина потока от постоянного магнита при разных положениях якоря не совпадают.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый электромагнит; на фиг.2выходные характеристики электромагнита при различных положениях якоря

Поляризованный электромагнит содержит обмотки 1 и 2, расположенные на ферромагнитных сердечниках 3 и 4 с высокой магнитной проницаемостью.

Сердечники имеют П-образную форму, которая позволяет легко осуществит» шунтирование участкон 5 и 6 магнитной цепи электромагнитов. Диоды 7 и

8, включенные в те же плечи моста, что и обмотки, обеспечивают самоподмагничивание П-образных сердечников

3 и 4. Включенные н дна других плеча мостовой схемы стабилитроны 9 и 10 обеспечивают стабилизацию импульсов от источника переменного напряже817792

Формула изобретения

Щи. 1

Ри. 2

Составитель Н. Глеклер

Техред Т.Маточка КорректоР В. Синицкая

Редактор И. Михеева

Тираж 78 4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д, 4/5

Заказ 1477/69

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния. В диагональ. моста включен нагрузочный резистор 11, который может быт& шунтирован конденсатором 12 с целью получения выходного напряжения требуемой формы.

Устройство работает следующим образом.

В. каждой из обмоток 1 и 2 ток протекает таким образом, что подмагничивание, создаваемое током обмотки 1 усиливается,. а током обмотки 2 - ослабляется потоком постоянного магнита. При этом, как видно из мостовой схемы магнитной системы, поток пос" тоянного магнита протекает через сердечник во всех случаях, кроме нахождения якоря в нейтрали,. В том случае когда якорь находится в нейтрали, ве. личина постоянного тока, протекающего по нагрузочному резистору 11, пропорциональная разнос ти токов обмоток

1 и 2 равна нулю, так как в этом слу- 20 чае поток постоянного магнита не проходит через сердечник, поскольку противоположные стороны сердечника находятся под равным магнитным потенциалом. Очевидно, что в зависимости от 25 положения якоря. относительно нейтрали полярность выходного напряжения различна.

Пол яри зов анный элек тромагни т, содержащий магнитную систему, якорь и индикатор положения якоря, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения потребляемой мощности, индикатор положения якоря выполнен в виде двух ферромагнитных сердечников, на каждом из которых расположена обмотка уп1 равления,причем обмотки управления соединены в мостовую схему,а упомянутые ферромагнитные сердечники установлены так, что шунтируют те участки магнитной системы, в которых направление или величина потока от постоянного магнита при разных положениях якоря не совпадают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии У 1206967, кл. Н 1 N, 1967.

2. Преобразователь магнитоэлектрический с встроенным датчиком положения типа МП- 420ДП. Чертеж

ОДС.760.025 предприятия-заявителя,