Поляризованный электромагнит
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социапистичесиик
Республик
ti» 81 7792
3 ! !
:" г"
Г -г (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.78 (21) 2659 28 2/24-07 с присоедииемием заявки Йо
Ь ({51)М. Кл.з
Н 01 Н 51/26
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 300381 Бюллетень Но 12
{53)УДК 621 318
° 562 ° 3 (088,8) Дата опубликования описания 300381 (72) Авторы изобретения
Г.И. Алексеен, Ю,С. Егоров, С,А, Мартыненко и Н.Н. Мрочковский (71) Заявитель (54) ПОЛЯРИЗОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ
Изобретение о тн оси тс я к ав томатике и может быть использовано для осуществления контроля за работой поляризованных электромаГннтов, в частнос ти реле.
Известны контакты для осуществле-ния дистанционного контроля за работой поляризованных электромагнитов, причем э ти кон так ты могу т быть либо непосредственно связаны с якорем, как, например, в реле, либо располагаться независимо от него и срабаты- вать при изменении магнитного состояния устройства (1) .
Однако такой контроль за работой 15 электромагнитных устройств не всегда применим и его основным недостатком является воэможность получения ложной информации.
Известен поляризованный электромаг 20 нит, содержащий магнитную систему, якорь и индикатор положения якоря (2).
Недостатками известного электромагнита являются большие габариты и значительное потребление мощности.
Цель изобретения — уменьшение габаритон и снижение потребляемой мощнос ти.
Поставленная цель достигается тем, что индикатор положения якоря выпол" 30 нен в виде двух ферромагнитных сердечников, на каждом из которых расположена обмотка управления, причем обмотки управления соединены н мостовую схему, а упомянутые ферромагнитные сердечники устанонлены так, что шунтируют те участки магнитной системы, н которых направление или величина потока от постоянного магнита при разных положениях якоря не совпадают.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый электромагнит; на фиг.2выходные характеристики электромагнита при различных положениях якоря
Поляризованный электромагнит содержит обмотки 1 и 2, расположенные на ферромагнитных сердечниках 3 и 4 с высокой магнитной проницаемостью.
Сердечники имеют П-образную форму, которая позволяет легко осуществит» шунтирование участкон 5 и 6 магнитной цепи электромагнитов. Диоды 7 и
8, включенные в те же плечи моста, что и обмотки, обеспечивают самоподмагничивание П-образных сердечников
3 и 4. Включенные н дна других плеча мостовой схемы стабилитроны 9 и 10 обеспечивают стабилизацию импульсов от источника переменного напряже817792
Формула изобретения
Щи. 1
Ри. 2
Составитель Н. Глеклер
Техред Т.Маточка КорректоР В. Синицкая
Редактор И. Михеева
Тираж 78 4 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д, 4/5
Заказ 1477/69
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния. В диагональ. моста включен нагрузочный резистор 11, который может быт& шунтирован конденсатором 12 с целью получения выходного напряжения требуемой формы.
Устройство работает следующим образом.
В. каждой из обмоток 1 и 2 ток протекает таким образом, что подмагничивание, создаваемое током обмотки 1 усиливается,. а током обмотки 2 - ослабляется потоком постоянного магнита. При этом, как видно из мостовой схемы магнитной системы, поток пос" тоянного магнита протекает через сердечник во всех случаях, кроме нахождения якоря в нейтрали,. В том случае когда якорь находится в нейтрали, ве. личина постоянного тока, протекающего по нагрузочному резистору 11, пропорциональная разнос ти токов обмоток
1 и 2 равна нулю, так как в этом слу- 20 чае поток постоянного магнита не проходит через сердечник, поскольку противоположные стороны сердечника находятся под равным магнитным потенциалом. Очевидно, что в зависимости от 25 положения якоря. относительно нейтрали полярность выходного напряжения различна.
Пол яри зов анный элек тромагни т, содержащий магнитную систему, якорь и индикатор положения якоря, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения потребляемой мощности, индикатор положения якоря выполнен в виде двух ферромагнитных сердечников, на каждом из которых расположена обмотка уп1 равления,причем обмотки управления соединены в мостовую схему,а упомянутые ферромагнитные сердечники установлены так, что шунтируют те участки магнитной системы, в которых направление или величина потока от постоянного магнита при разных положениях якоря не совпадают.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Англии У 1206967, кл. Н 1 N, 1967.
2. Преобразователь магнитоэлектрический с встроенным датчиком положения типа МП- 420ДП. Чертеж
ОДС.760.025 предприятия-заявителя,