Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (и)817876

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2573555/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

Н 02 К 9/18

Гевударствеииый комитет

СССР

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.81

IIo делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.313..713 (088.8) (72) А вторы изобретения

К. В. Белянин, В. В. Беляева и 3. Е. Гендлин (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к конструкции охладителя замкнутой системы охлаждения электрических машин.

Известны конструкции электрических машин, работающих по замкнутому циклу вентиляции через водяные воздухоохладители.

Известна электрическая машина с охладителем из гладких труб, вваренных в поперечные стенки и расположенных вокруг корпуса машины, причем трубки омываются проточной водой по наружной поверхности (11.

Воздухоохладители с внутренней циркуляцией воздуха через гладкие трубы, омываемые снаружи водой, позволяют получить хорошие виброакустические характеристики, внешний вид и габаритные размеры, близкие к тем, которые были бы у машины открытого исполнения. Однако воздухоохладители такого типа мало эффективны и работают только. в комбинации с системой косвенного водяного охлаждения электрической машины.

Известна электрическая машина с газовым охлаждением, например воздушным, содержащая корпус, сердечник статора с обмоткой, имеющей лобовые части, охватывающую сердечник обшивку со съемной крышкой, и распределенный газоохладитель с трубками, установленный между сердечником статора и съемной крышкой обшивки (2) .

Однако такая конструкция не обеспечивает повышения эффективности воздушного охлаждения и упрощения демонтажа.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и упрощение демонтажа при уменьшении габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что газоохладитель снабжен дополнительными секциями, расположенными между лобовыу MH 33CTHMH 06MOTKH H 06IIIHBKOA, H BbIIIOJIнен наборным из прямых оребренных трубок, соединенных между собой разборными, в частности, гибкими связями, и прикрепленных к корпусу статора разъемными зажимами.

На фиг. 1 изображена электрическая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3— разрез  — В на фиг. 2.

817876

Формула изобретения

Предлагаемая электрическая машина с замкнутым циклом воздушного охлаждения содержит корпус 1 с обшивкой 2, охватывающий сердечник 3 статора с обмоткой 4.

Между обшивкой 2 и активными частями машины размещен распределенный охладитель 5. Машина выполнена с вращающимся ротором 6. Распределенный охладитель выполнен в виде наборных прямых оребренных трубок 7.

Оребренные трубки 7 изогнуты в виде

1.!-образных элементов или спаяны. U-образные элементы соединены между собой посредством, например, гибких перемычек 8 и 9, а с коллекторами подвода и отвода воды — при помощи разъемных соединений

10 типа ниппеля с гайкой.

Трубки 7 прикреплены к корпусу 1 статора при помощи разъемных кронштейнов 11.

Система вентиляции машины состоит из двух вентиляторов 12, воздухонаправляющих щитов 13 и выгородок 14.

Для обслуживания и ремонта системы охлаждения в обшивке корпуса выполнены окна, закрытые съемными крышками 15. Для подвода воздуха из среднего отсека корпуса в крайние в поперечных стенках корпуса выполнены вырезы 16.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 6 охлаждающий воздух нагнетается вентиляторами 12 в машину, охлаждает ротор 6 и лобовые части статорной обмотки 4, затем поступает в радиальные вентиляционные каналы сердечника 3 статора, откуда нагретый воздух поступает на трубки 7, размещенные в средней части машины.

Пройдя трубки 7 воздух поступает в пространство между обшивкой 2 и трубками, откуда через вырезы 16 попадает в

i.pàéHHå отсеки, откуда, ограничиваемый выгородками 14 и воздухонаправляющими щитами 13, поступает в полость корпуса перед

4 вентилятором 12, завершая замкнутый цикл вентиляции.

Выполнение в предлагаемой машине газоохладителя в виде встроенных в машину прямых наборных оребренных трубок уменьшает габариты машины, а также повышает ее ремонтопригодность, кроме того, так как элементы охладителя размещены на пути прохождения нагретого воздуха между сердечником статора и обшивкой, а также между лобовыми частями и обшивкой, они являются эффективными глушителями шума, что позволяет улучшить виброакустические характеристики машины.

В предлагаемой машине повышена эффективность воздушного охлаждения, умень15 шены габариты, снижена металлоемкость охладителя, упрощен демонтаж за счет применения разъемных элементов.

Электрическая машина с газовым охлаждением, например воздушным, содержащая корпус, сердечник статора с обмоткой, имеющей лобовые части, охватывающую сердеч25 ник обшивку со съемной крышкой и распределенный газоохладитель с трубками, установленный между сердечником статора и съемной крышкой обшивки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и упрощения демонтажа при зп уменьшении габаритов, газоохладитель снабжен дополнительными секциями, расположенными между лобовыми частями обмотки и обшивкой, и выполнен наборным из прямых оребренных трубок, соединенных между собой разборными, в частности, гибкими

35 связями, и прикрепленных к корпусу с атора разъемными зажимами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексеев А. Е. Конструкция электри40 ческих машин. ГЭИ, 1958, с. 67, рис. 2 — 49.

2. Авторское свидетельство СССР

% 547925, кл. Н 02 К 9/18, 1976.

817876

A-Л

Фиг. 1 у д — 8 мО ВРЯ/ 0

2 7

Составитель Л. Карцева

Редактор С. Шевченко Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

Заказ 933/73 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l,3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4