Способ регулирования возбуждениясинхронного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С A H И Е 817958
ИЗОБРЕТЕНИИ
Союз Советскии
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.09.77 (21) 2527415/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл.
Н 02 Р 7/00
Н 02 К 19/00
Гоаударствеииый комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.313.. 323 (088.8) Дата опубликования описания 05.04.81
А. В. Дабагян, В. Ф. Дудко, П. С. Гринчук и Б.. Веремей, J (72) Авторы изобретения 4
1 (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ
СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к системам возбуждения синхронных двигателей, используемых в электроприводах с резкопеременной нагрузкой.
Известны способы регулирования возбуждения синхронных двигателей путем измерения активного или полного тока статора или угла нагрузки и при увеличении одного из этих параметров увеличивают соответственно ток возбуждения (1).
Недостатком этого способа является большое запаздывание управляющего сигнала системы регулирования по отношению к крутящему моменту, что является причиной выпадения двигателей из синхронизма.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ регулирования воз буждения синхронных двигателей путем регистрации силового воздействия на вал двигателя, выработки электрического сигнала, пропорционального величине этого силового воздействия,дифференцирования этого сигнала и увеличения тока возбуждения на величину, пропорциональную амплитуде продифференцированного сигнала (2).
Недостаток такого способа заключается в том, что при регистрации электромагнитного момента на валу двигателя в качестве силового воздействия на вал, происходит запаздывание регулирующего воздействия по цепи возбуждения, что приводит к выпадению двигателя из синхронизма, т.е. снижению надежности его работы.
Цель изобретения — повышение быстродействия регулирования и надежности работы двигателя.
Указанная цель достигается тем, что измеряют величину крутящеего момента на валу двигателя.
E5
На фиг. 1 показаны графики изменения момента нагрузки M = f(t) тока статора 3
= — f(t) и сигналов управления, подаваемых в схему возбуждения синхронным двигателем U,= f(t) — в известных способах реаО гулирования и U =f(t) — в предлагаемом способе регулирования; на фиг. 2 блок-схема системы автоматического регулирования возбуждения синхронного дви81 7958
Формула изобретения
4г.г
Составитель В. Трегубов
Редактор И. Ковальчук Тех ред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 1023/77 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гателя, реализующая предлагаемый способ.
Система содержит привод клети 1 осуществляемый синхронным двигателем 2, крутящий момент на валу двигателя регистрируется датчиком 3 момента, выходной сигнал которого дифференцируется в устройстве 4, на выходе которого получается остроугольной импульс. Система содержит также регулятор 5 тока возбуждения и источник 6 питания.
Система работает следующим образом.
В зависимости от величины амплитуды сигнала датчика 3 регулятор 5 тока возбуждения и источник 6 питания цепи возбуждения увеличивают ток возбуждения синхронного двигателя 2. Пропорциональность тока возбуждения величине нагрузки обеспечивается пропорциональностью амплитуды сигнала производной крутящего момента величине крутящего момента на валу двигателя. Максимум амплитуды продефференцированного сигнала достигается через время t после включения нагрузки, что меньше времени достижения максимума крутящим моментом примерно в 2 раза и меньше времени t срабатывания схемы регулирования по току статора. Интервал времени азии. между моментом включения системы регулирования возбуждения в предлагаемом способе и моментом включения системы регулирования в известном способе регулирования по току статора не менее 0,3 с.
Технико-экономический эффект предлагаемого способа регулирования заключается в минимизации времени запаздывания, между приложением нагрузки и выработкой сигнала управления, что повышает эксплуатационную надежность работы двигателя привода в целом.
Способ регулирования возбуждения синхронного двигателя путем регистрации силового воздействия на вал двигателя, выработки электрического сигнала, пропорционального величине этого силового воздействия, дифференцирования этого сигнала и увеличения тока возбуждения на величину, пропорциональную амплитуде продиференцированного сигнала, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования и надежности работы двигателя в синхронизме, измеряют величину крутящего момента на валу двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Петелин Д. П. Автоматическое регулирование возбуждения синхронных двигателей. ГЭИ 1961, с. 153 — 155.
2. Авторское свидетельство СССР № 538468, кл. Н 02 P 9/14, 10.05.77.