Одно-катушечный соленоидный привод для трамвайных стрелок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 81799
Класс 201 5м
ССС1з
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ТРАМВАЙНЫХ СТРЕЛОК
Заявлено 13 мая 1949 г. за Л 397082 в Гостехннку СССР
Известны однокатушечные соленоидные приводы для трамвайных "трелок.
Особенность описываемого привода состоит в наличии двух якорей у соленоида, причем при каждом импульсе тока один из них воздействует на находящуюся внутри соленоида муфту, шток которой вызывает перевод стрелки. Для блокировки якорей реле в нем имеется защелка в виде коромысла, запирающая один из якорей.
На фиг. 1 и 2 изображен привод в продольном и поперечном разрезак.
Внутри соленоидной катушки 1 в гильзах свободно вложены два якоря 2 и 8, раздвигаемые пружиной 4. В канавках якоря могут проходить ригели 5, поворачивающиеся вокруг оси б. Оба ригеля связаны коромыслом 7 так, что, когда один из ригелей находится в канавке якоря, другой извлечен из нее. Коромысло управляется роликом 8, распо Io>êåíным в вилке фиксатора 9 и прижатым к коромыслу 11ðóжиной 10. Фиксатор передвигается поводком 11, связанным = рычагом 12.
Внутри якорей свободно движется шток 18, две части которого соединены муфтой 14. Головка штока соединена с рычагом 12, приваренным к валу 15, с которым связан рычаг, ведущий стрелочную - ягу.
Привод защищен от влаги прн помощи воздушного колпака 16, опущенного ниже основной плиты 17 механизма и окантованного по периметру. войлоком 18, смазанным вязкой =мазкой.
Действие привода происходит следующим образом.
При прохождении тока по катушке оба якоря притягиваются внутрь. B положении, изображенном на чертеже, якорь 2 заперт ригелем 5, а якорь 8 свободен и, втягиваясь, воздействует на муфту 14, связанную со штоком 18. Последний при помощи рычага 12 поворачивает вал 15, воздействующий на перевод стрелки. Одновременно с этим поводком 11 поворачивается фиксатор 9, причем ролик 8 перекатывается по коромыслу 7 и нажимает на него. При прекращении импульса тока пружина 4 выталкивает якори 2 и 8 из кату;нки 1.
Коромысло 7 под давлением пружины 10 наклоняется, извлекает ригель 5 из выточки якоря 2 и вталкивает друтой ригель в выточку № 81799 якоря 8. Таким образом, механизм готов к обратному переводу стрелки, производимому следующим импульсом тока.
Предмет изобретения
1. Однокатушечный соленоидный привод для трамвайных стрелок, отличающийся тем, что соленоид имеет два якоря, которые при втягивании сжимают находящуюся внутри катушки пружину и сквозь которые =вободно проходит шток с муфтой, укрепленной на середине
его таким образом, что якори при втягивании упираются в муфту и передвига|от шток, вызывая перевод стрелки из одного положения в другое.
2. Привод по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью блокировки якорей реле, в нем имеется защелка в виде коромысла, которая при возбуждении соленоида позволяет втянуться только одному якорю и запирает другой, а при обратном переводе стрелки запирает якорь, ранее работавший и отпирает тот, который был перед этим заперт.
11 13,3 1б 1 14
17 иг
Редактор Б. И. Иовиков
Техред A. Л Сосина Корректор В. Л Фомин".
11одп к печ. 8.VIII-61 г
Зак 7334
Формат бум, 70Х 108 / 6
Тира>к 220
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР
Москва Центр, М. Черкасский пер., д.
Объем 0,18 изд, л
Цена 4 коп открытий
2/6
Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.