Топливная форсунка для дизеля своздушным компрессором
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ИАТЕИТУ
Союз Советских
Социалистических республик 818498 (61) Дополиительиый к патеиту— (22) Заяэлемо 090678 (21}2624902/25-06 (23) Приоритет — {32) 10.06.77 (м)м. к.з
F 02 и 61/10
Государстаеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (33) Р, 2726074. 8 (33) ФРГ ($3) УДК 621.43. . 038. 8 (088. 8) Опубликовано 300381.Бюллетень Йо 12
Дата опубликования описания 050481
Иностранцы (54) ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С ВОЗДУШНЫИ
КОМПРЕССОРОИ
Изобретение относится к двигателестроению.
Известна топливная Форсунка для ,цизеля с воздушньм копрессором, содержащая нагруженную пружиной запорную иглу со штифтом и распылитель с уплотнительным сецлом, сопловыми отверстиями и колодцем для размещения штифта Ц .
30 Недостатком этой Форсунки является резкое падение давления в колодце распылителя при подъеме иглы, выэыва» ющее уху3ваение распыливания топлива.
Цель изобретения - улучшение рас- пыливания.
Укаэанная цель достигается тем, что колодец снабжен эКсцентричным расширением протяженностью от уплотнителъного седла до дна колодца, причем поперечное сечение расширения болъше поперечного сечения сопловых отвер- . стий. Кроме того, часть сопловых отверстий выполнена со входами, расположенными на,цне колоцца, а штифт снаб-25 жен кольцевым пазом, причем минимум .одно сопловое отверстие имеет эход, совмещенный с кольцевым пазом, а вход минимум одного другого соплового отверстия расположен между кольцевым пазом и торцом штифта.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемой -Aopcysxs; на фиг. 2 — .то же, с полым штифтомт на фиг. 3 - то же, с кольцевым пазом на штифте.
Форсунка содержит нагруженную пружиной запорную иглу 1 со.штиФтом
2 и распылитель 3 с уплотнителъиым седлом. 4, сопловыми отверстиями 5-7 и колоицем 8 Для размещения штифта
2. Колодец 8 снабжен эксцентричнвэа расширением 9 протяженностью от у1т» лотнителъного седла 4 до дна 10 колодца 8. Поперечное сечение расширения 9 больше поперечного сечения сопловых отверстий 5-7, причем последнее выполнено со входом 11, расиоло женным на дне 10 колодца 8. МтиФт 2 снабжен кольцевым пазом 12, с котовым совмещен вход 13 соплового отверстия 5, а вход 14 соплового отверстия 6 расположен между кольцевым пазом 12 и торцом 15 штифта 2, Эксцен» тричное.расширение 9 согласно дополнительного варианта может быть заменено продольным аэерлением 16, связанным с поперечным отверстием 17. форсунка работает следующим образом.
818498
При малой высоте подъема запорной иглы 1 происходит открытие только части. оопловых отверстий, например соплового отверстия 7 со входом 11, расположенным на дне 10 колодца 8, или соплового отверстия 5 со входом
13. Остальная часть сопловых отверстий 6 открывается при последующем подъеме иглы 1. введение расширения
Ъ позволяет снизить процесс дросселирования при подъеме иглы 1 и тем саьым обеспечить полное давление у входа в сопловые отверстия 5-7 по мере их открытия.
Таким образом, прецлагаемая форсунка обеспечивает улучшенное распыливание за счет повышенного давления у .сопловых отверстий.
Формула изобретения
1. Топливная форсунка для дизеля с воздушным компрессором, содержащая нагруженную пружиной запорную иглу со штифтом и распылитель с уплотнительным седлом, сопловыми отверстиями и колодцем для размещения штифта, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения распыливания, колодец снабжен эксцентричным расширением протяженностью от уплотнительного седла до дна колодца, причем поперечное сечение расширения больше поперечного сечения сопловых отверстий.
2. Форсунка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что часть сопловых отверстий выполнена со входами, расположенными на дне колодца.
3. Форсунка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что штифт снабжен кольцевым пазом, причем минимум од15 но сопловое отверстие имеет вход, совмещенный с кольцевым пазом, а вход минимум одного другого соплового отверстия расположен между кольцевым пазом и торцом штифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии Р 13889, кл. 51 Е 43, 1971.
818498
Составитель В. Равлюкор
Рецактор М. Митровка Техред Е.Гаврилешко Корректор Н Стец.
Заказ 1498/83
Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4