Гидравлическая система трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i 11 SI85l4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Coi03 Co1oTNHx
- Сациалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I (61) Дополнительное к авт. свид-ву 511888 (51)M Клз
А 01В 63/10 (22) Заявлено 23.05.79 (21) 2769156/25-06 с присоединением заявки № (53) УДК 631.3.072.382 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 па делам изобретений
H открытий (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (72) Автор изобретения
Д. Е. Флеер (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА
Государственный камитет (23) Приоритет
Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению, а именно к гидравлической системе трактора, По основному авт. св. 511888 известна гидравлическая система трактора, содержашая насос, сообщенный всасывающей магистралью с распределителем, дроссель, выполненный в виде комбинации дросселей вязкостного и инерционного сопротивления, причем дроссель вязкостного сопротивления постоянно сообщен с распределителем сливной магистрали, а дроссель инерционного сопротивления — со всасывающей магистралью насоса (1).
Недостатком гидравлической системы трактора является то, что в процессе регулирования режима работы не учитывается величина давления в напорной магистрали, в зависимости от температуры рабочей жидкости.
Цель изобретения — оптимизация соотношения ее объемного и гидравлического
КПД.
Цель достигается тем, что дроссель инерционного сопротивления выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного нормально открытого двухлинейного золотника, одна из торцевых поверхностей которого сообщена с напорной магистралью насоса, а другая, подпружиненная — с баком.
На чертеже изображена схема гидравлической системы трактора.
5 Гидросистема трактора содержит гидродвигатель 1, который через распределитель
2 подключен к напорной магистрали 3 насоса 4. Насос 4 соединен с баком 5 посредством всасывающей магистрали 6. Для от1р вода жидкости от цилиндра или насоса служит сливная магистраль 7, связанная с баком 5 через вязкостной дроссель 8 и со всасывающей магистралью 6 — через инерционный дроссель 9. Вязкостной дроссель 8 т5 образован параллельными каналами, характеризующимися относительно большой длиной и малым проходным сечением.
Инерционный дроссель 9 выполнен в виде золотника 10, расположенного в корпусе 11, имеющем буртик с острой кромкой.
Одна из торцевых поверхностей золотника 10 соединена магистралью 12 с напорной магистралью 3, а другая, подпружиненная торцевая поверхность магистралью 13 — с баком 5.
Гидравлическая система трактора работает следующим образом.
При низком давлении в напорной магистрали 3, например, в режиме разгрузки наз0 соса 4 или при малой нагрузке гидродвигаф185
3— теля 1 подпружиненный золотник 10 инерционного дросселя 9 находится в верхнем положении и площадь дросселирующего отверстия является максимальной.
При высокой вязкости рабочей-жидкости -5 (что характерно для пускового режима или для работы при низкой температуре окружающего воздуха) гидравлическое сопротивление вязкостного дросселя 8 значительно больше гидравлического сопротивления 10 инерционного дросселя 9, вследствие .чего основная часть сливающегося потока рабочей жидкости из сливной магистрали 7 через инерционный дроссель 9 направляется, минуя бак 5, непосредственно на всасыва- 15 ние насоса 4, в результате чего температура рабочей жидкости начинает повышаться.
С повышением температуры рабочей жидкости (а, следовательно, с уменьшением ее вязкости) гидравлическое сопротивление 20 дросселя 8 вязкостного уменьшается, в то время как и гидравлическое сопротивление инерционного дросселя 9 остается неизменным. Соответственно изменяется соотношение потоков рабочей жидкости: увеличивается часть жидкости, направляющая через вязкостной дроссель 3 в бак 5 для охлаждения, уменьшается часть жидкости, поступающая через инерционный дроссель 9 непосредственно на всасывание насоса. 30
В результате вышеуказанного изменения соотношения потоков (а, следовательно, и теплоотдачи) в гидросистеме устанавлива14
4 ется оптимальная для данного рабочего давления температура рабочей жидкости, определяемая соотношением гидравлических сопротивлений дросселей 8 и 9 вязкостного и инерционного соответственно.
При повышении рабочего давления в напорной магистрали 3 оно.через магистраль
12 передается на золотник. 1 О, который, сжимая пружину, сместиться вйиз, изменяя соотношение сопротйвленйй дросселей 8 и 9 вязкостного и инерционного. Таким образом, при изменении рабочего давления происходит коррекция установившейся температуры рабочей жидкости, обеспечивающая оптимизацию соотношения гидравлического и объемного КПД.
Формула изобретения
Гидравлическая система трактора по авт. св, 511888, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации соотношения ее объемного и гидравлического КПД, дроссель инерционного сопротивления выполнен в виде расположенного в корпусе подпружиненного, нормально открытого двухлинейного золотника, одна из торцевых поверхностей которого сообщена с напорной магистралью насоса, а другая, подпружиненная — с баком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 511888, кл. А 01В 63/10, 1974.
Составитель Д. Киселев
Редактор Т. Глазова
Техред А. Камышникова
Корректор А. Галахова
Заказ 631/б Изд. № 254
Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2