Способ зарядки оправки в гильзу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >818б93
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.79 (21) 2768028/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.
В 21 В 39/00
В 21 В 2!/00
Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.774.36. .016.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В М. Друян, 1О. Д. Угрюмов, Г. Н. Кущинскир,, Г. А. Есаулов и В. В. Кириченко
Днепропетровский ордена Трудового Краснот
Знамени металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАРЯДКИ ОПРАВКИ В ГИЛЬЗУ
Изобретение относится к вспомогательным операциям при производстве бесшоьных труб, а именно к зарядке оправки в гильзу перед прокаткой, и может быть использовано на трубопрокатных установках, где процесс прокатки ведется на цилиндрической или конусной оправках, работающих в заданных режимах движения.
Перед прокаткой гильзы в трубу на входной стороне стана или жс на участке внестановой зарядки осуществляется ввод оправки в гильзу.
Известен способ зарядки оправки в гильзу, включающий поступательное перемещение оправки к гильзе и фиксацию гильзы от осевого перемещения (1).
Известный способ обладает тем недостатком, что в связи с кривизной и отклонением размеров гильзы по внутреннему диаметру затрудняется зарядка оправки в гильзу. Необходимо отметить, что при прокатке гильзы в трубу по сложившейся технологии между внутренним диаметром гильзы и оправки устанавливается определенный технологический зазор, увеличение которого может привести к срыву процесса прокатки на какой-либо стадии (захват, установившийся процесс, выброс).
Уменьшение зазора между гильзой и оправкой в ряде случаев приводит к положительному явлению, например при про. изводстве труб на агрегатах с пилигримовым станом, более плотный охват гильзой позволяет повысить обороты валков, а уменьшение зоны редуцирования позволяет при оптимальной величине подачи увеличить суммарное обжатие заготовки за один цикл.
Известен способ зарядки оправки в
1О гильзу, который включает винтовое перемещение оправки и поступательное перемещение нагретой заготовки в направлении, противоположном поступательному перемещению справки,(2).
Недостаток этого способа состоит в увеличении усилий зарядки ввиду незначительного относительного проскальзывания между гильзой и оправкой, что приводит к увеличению между ними коэффициента
20 трения. Незначительное проскальзывание оправки относительно гильзы затрудняет зарядку оправки и приходится неоднократно отводить назад, что увеличивает продолжительность зарядки оправки в тильзу.
Кроме того, при известном способе зарядки происходит неравномерное охлаждение нагретой гильзы, что при дальнейшей обработке приводит к неравномерной деЗ0 формации гильзы.
S18693
Целью изобретения является снижение усилиий и времени зарядки.
Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом способе зарядки оправки в гильзу, включающем винтовое движение оправки и встречное перемещение нагретой гильзы, последнюю одновременно с оссвым перемещением вращают в направлении, противоположном вращению оправки, с угловой скоростью, составляющей
1,1 — 2,0 угловой скорости оправки.
Уменьшение усилий зарядки оправки в гильзу достигается за счет увеличения относительного проскальзывания между гильзой и оправкой, что приводит к некоторому уменьшению коэффициента трения.
Вращение заготовки вокруг продольной оси в направлении, противоположном вращению оправки, приводит к увеличению вектора относительной скорости в направлении вращения. Все это приводит к тому, что суммарный вектор силы трения уменьшается по абсолютной величине и изменяется по направлению таким образом, что уменьшается его составляющая на осевос перемещение, Выбор соотношения угловых скоростей вращения оправки и гильзы обусловлен следующим. При осуществлении зарядки оправки в гильзу угловая скорость вращения оправки невелика. При этом значительное увеличение угловой скорости оправки в процессе зарядки ведет к усложнению привода вращения оправки и увеличению его габаритов. Поэтому целесообразно при малой угловой скорости оправки увеличить угловую скорость гильзы, что приведет к увеличению скорости относительного проскальзывания оправки и гильзы, снижению силы трения в осевом направлении и уменьшению усилий зарядки.
Способ задачи оправки (дорна) в гильзу заключается в следующем.
Послс прошивки гильза при температуре горячей деформации поступает по рольгангу на участок внестановой зарядки пилигримового стана.
Оправке (дорну) сообщается винтовое перемещение с помощью, например, гидроцилиндра, шток которого совершает винтовое перемещение. Гильзе сообщается винтовое движение с помощью косорасположенных приводных роликов. За счет установки роликов на разные углы подачи обеспечивается встречное осевое движение оправки и гильзы с одновременным противовращением.
Угловая скорость вращения гильзы составляет 1,1 — 2,0 угловой скорости оправки.
Параметры движения оправки и гильзы меняются за счет изменения угла подачи или оборотов роликов, Выбор указанных угловых скоростей оправки и гильзы обусловлен следующим.
5 10
А
При отношении угловых скоростеи гиль. зы и оправки меньше 1,1 снижается абсолютная скорость относительного проскальзывания в тангенциальном направлении, что не позволяет достичь эффективного снижсния сил трения и соответственно усилий зарядки. Снижение усилий зарядки оправки в гильзу позволяет увеличить осевую скорость задачи оправки, что снизит время задачи и повысит производитель. ность зарядки.
При отношении угловых скоростей гильзы и оправки больше 2,0 в значительной степени возрастает динамичность вращения гильзы, что неблагоприятно сказывается на работе оборудования (рольганга и т. п.).
На выбор соотношения угловых скоростей вращения оправки и гильзы оказывают значительное влияние также технологические параметры, как масса гильзы и соответственно оправки, а также величина зазора между гильзой и оправкой. С увеличением масс гильзы и оправки, а также с увеличением зазора между ними необходимо уменьшить соотношение угловых скоростей оправки и гильзы. При увеличении угловой скорости вращения оправки также необходимо выбирать меньшее соотношение угловых скоростей оправки и гильзы. После задачи дорна в гильзу он поступает на пилигримовый стан для осуществления прокатки трубы.
Пример. В гильзу при температуре
1100 — . 1180 С осуществляется зарядка оправки перед прокаткой на пилигримовом стане.
Оправка получает вращение с заданной угловой и осевой скоростью, например, от гидроцилиндра с винтовым перемещением штока, связанного с оправкой.
Гильзе сообщается осевое перемещение в направлении оправки и вращение в направлеНии, противоположном вращению оправки.
Соотношение угловых скоростей враще ние оправки и гильзы составляет 1:1,1-:— 2,0.
Соотношение поступательных скоростей оправки и гильзы составляет 1;0,5 —: — 0,8.
Предложенный способ обеспечивает равномерное охлаждение гильзы в процессе зарядки, снижая тем самым разностенность готовых труб. Обеспечивает снижение усилий и продолжительность зарядки.
Формула изобретения
Способ зарядки оправки в гильзу, содержащий сообщение винтового движения оправке и встречного ей осевого . переме щения гильзе, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий и времени зарядки, гильзу одновременно с осевым пе818693
Составитель Н. Ларина
Редактор Е. Братчикова Техред р. Беркович Корректоры: О. Силуянова и Н. Федорова
Заказ 2396
Изд. № 276 Тираж 889
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !
l3035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Подписное
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома
5 ремещением вращают в направлении, противоположном вращению оправки, с угловой скоростью, составляющей 1,1 —;2,0 угловой скорости оправки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кожевников С, Н. Оборудование це6 хов с пилигримовыми трубопрокатными установками, «Металлургия», 1974, с. 88—
89.
5 2. Патент ФРГ ¹ 1289018, кл. 7 С 89/06, 1969.