Двухкорпусная моталка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сок@ Советсиих >8387О2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йциалистических

Республик

Ф

3 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.77 (21) 2481185/25-27 с присоединением заявки №.— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. К .

В 21 С 47/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (») УДК 621.778.068 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. А. Верещагин, Г. П. Елецкий и Г. И. (71) Заявитель

Научно-исследовательский институт тех машиностроения (54) ДВУХКОРПУСНАЯ МОТАЛКА

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для намотки или размотки металлических лент.

Известна моталка, содержащая основание с установленными на ней с возможностью поступательного перемещения корпусами, несущими барабаны для установки рулона и зажимные цилиндры (1).

Недостатками этой моталки являются низкая жесткость конструкции вследствие консольного расположения барабана, не имеющего дополнительной опоры, и деформация внутренних витков намотанной рулонной ленты при cr-еме рулонов с барабана, так как при сталкивании рулона с барабана силы трения тормозяг витки ленты.

Это приводит к телескопированию, изгибу и скручиванию внутренних витков.

Известна также моталка, содержащая корпус (основание), двухголовчатый барабан с клиновыми парами «сегмент-вал>, выполненный с возможностью складывания— раскрытия сегментов по клиновым Т-образным направляющим, шлицевое соединение, предназначенное для синхронизации вращения головок барабана, гидравлические приводы для горизонтального перемещения обеих головок барабана для складывания — раскрытия сегментов и зажима концов металлических лент, электромеханический привод для вращения барабана и съемник рулонов со стойками (2).

Необходимость применения разнородных гидравлических и электромеханических приводов значительно усложняет конструкцию моталки вследствие введения гидростанций и гидравлической аппаратуры и снижает ее надежность. Кроме того, при

10 работе моталки неизбежна деформация внутренних витков рулонной ленты при съеме рулонов с барабана, так как в процессе разведения головок в разные стороны внутренние витки ленты увлекаются за лб счет сил трения вслед за головками, что приводит к телескопированию рулонной ленты и ее деформации с изгибами и перекручиванием витков. В результате этого значительно ухудшается качество намотки

20 рулонов, внутренние витки которых удаляются в отход. Такая конструкция моталки имеет ограниченные технологические возможности при переходе с широкого рулона ца узкий, поскольку ее применение для на25 мотки узкого рулона после продольного раскроя технологически и экономически нецелесообразно.

Цель изобретения — повышение качества намотки и расширение технологических

30 возможностей моталки.

818702

Для этого двухкорпусная моталка, co)råðæàIöàÿ основание с направляющими, барабан с двумя приводными головками, установленными с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, смонтированные на барабане сегменты, механизм радиального перемещения сегментов, механизм для синхронизации вращения головок и съемник рулонов со стойками, снабжена закрепленными на стойках съемника соосно с барабаном торцовыми дисками, установленными с возможностью взаимодействия с головками барабана и роликами, расположенными на стойках и связанными с торцовыми дисками, причем сегменты выполнены с продольными пазами, а торцовые диски выполнены с радиальными шипами, по числу и форме соответствующими павам.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая моталка; на фиг. 2 — вид Л фиг. 1.

Моталка содержит две стационарные станины 1, в стойках которых закреплены верхние направляющие 2, а к основаниям

3 прикреплены нижние направляющие 4.

На верхних направляющих 2 смонтированы с возможностью горизонтального перемещения головки 5 и 6 барабанов для намотки лент. На ведущей головке 5 установлен электромеханический привод 7, связанный с механизмом синхронизации вра цения головок, который выполнен в виде двух валов 8, зажима концов наматываемых лент, механизма 9 и для складывания-раскрытия сегментов 10 с продольными пазами 11.

В торце валов 8 имеется поводковоцентрирующий механизм 12, оснащенный пружиной 13. На основаниях 3 установлены электромеханические приводы 14, которые через зубчатые передачи 15 соединены с ходовыми винтами 16, обеспечивающими горизонтальное перемещение головок 5 и 6.

В нижних направляющих 4 смонтированы съемники 17 рулонов, оснащенные винтовыми приводами 18 и торцовыми дисками 19, установленными с возможностью вращения на роликах 20. смонтированных на пальцах 21, закрепленных на вертикальных стойках съемников 17, причем диски

19 опираются внутренним торцом на ролики 22. По наружному диаметру диски 19 находятся в контакте с роликами 23.

На нижних направляющих 4 имеются зажимы 24 для фиксации съемников 17.

Торцовые диски выполнены с шипами 25, постоянно находящимися в фиксированном состоянии с пазами 11 сегментов 10.

Стационарные станины 1 оснащены концевыми выключателями 26, установленными с возможностью перемещения вдоль станин для регулирования хода головок 5 и 6.

Моталка работает следующим образом, 5

20 п.

4

Сьемники 17 рулонов устанавлива1отся в соответствии с шириной наматываемых рулонов, причем за базу отсчета принимают или вертикальную плоскость, проходящую через соединенные торць1 Валов 8, или плоскость торцового диска 19 со стороны ведущей головки 5. В первом случае оба съемника 17 по нижним направляющим 4 с помощью винтовых приводов перемещаются к центру на необходимую ширину. Во втором случае один съемник 17 со стороны ведущей головки 5 остается на месте, а другой съемник перемещают к нему на необходимое расстояние и фиксируют с помощью зажимов 24. Затем концевыми выключателями 26 регулируют ход горизонтального перемещения головок 5 и 6 так, чтобы шипы 25 торцовых дисков 19 постоянно находились в пазах 11 сегментов 10. При сближении торцов валов 8 головок 5 и 6 иоводково-центрирующий механизм сначала соприкасается своими выступами и утапливается в отверстие вала 8, сжимая пружины 13. Повернув один вал 8 на некоторый угол, достигается положение, при котором выступ механизма 12 совмещается с пазом, валы 8 центрируются и соединяются. Моталка подготовлена к работе.

Концы лент, наматывающихся в рулоны, вставляются в паз барабана, после чего с помощью электромеханического привода ленты зажимаются и сегменты 10 раскрываются. При дальнейшей работе привода 7 ленты наматываются в рулоны. По окончании намотки приводом 7 механизм

9 разжимается и сегменты 10 складываются. Внутренние концы лент намотанных рулонов освобождаются, затем включают оба привода 14, которые через зубчатые передачи 15 вращают винты 16, а головки 5 и 6 по направляющим 2 раздвигаются в разные стороны.

Сначала намотанные рулоны увлекаются барабаном к неподвижным торцовым дискам 19, а затем по мере раздвижения головок 5 и 6 рулоны снимаются с барабанов и падают на транспортное средство, находящееся под ним на рельсовом пути.

Качество рулонной ленты при этом не снижается, так как шипы 25 не допускают телескопирования внутренних винтов рулонов: они, не вызывая деформации, «счигцают» с сегментов барабана витки рулонной ленты, какой бы малой толщины они ие были.

Если общая ширина наматываемых рулонов не превышает расстояния между торцовым диском 19 ведущей головки 5 и торцом вала 8 (в месте контакта механизма

12) использование головки 6 в работе моталки нецелесообразно. Головка 6 отодвигается приводом 14 в нерабочее положение.

Применение однородных электромеханических приводов без гидростанций и гидро-.

818702

5 аппаратуры упрощает конструкцй1о моталки и обеспечивает надежность ее работы.

Применение регулируемых съемников, оснащенных шипами для удаления рулонов без деформации внутренних витков ленты, повышает качество наматываемых рулонных лент. Возможность наматывания руло. нов как широких, так и узких без переналадки моталки расширяет ее технологические возможности.

Формула изобретения

Двухкорпусная моталка, содержащая основание с направляющими, барабан с двумя приводными головками, установленными с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, смонтированные на барабане сегменты, механизм радиального перемещения сегментов, механизм для синхронизации вращения головок

6 и съемник рулонов со стойками, о тл н ч а. ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества намотки и расширения технологических возможностей, она снабжена закрепленными на стойках съемника соосно с ба5 рабаном торцовыми дисками, установленными с возможностью взаимодействия с головками барабана и роликами, расположенными на стойках и связанными с торцовыми дисками, причем сегменты выполнены

10 с продольными пазами, а торцовые диски выполнены с радиальными шипами, по числу и форме соответствующими павам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 458360, кл, В 21 С 47/18, 1972.

2. Патент Японии № 42-4446, кл. 12 С, 20 опубл. 1970.

818702

Puc. Z

Составитель М. Волкова

Техред Р. Беркович

Редактор М, Стрельникова

k,îððåKT0ðû: О. Силуянова и й. Федорова

Заказ 2396

Изд. № 276 Тираж 889

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Ж!осква, )K,-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Загорская типография Упрпэлиграфиздата Ж!особлисполкома