Устройство для транспортировки рулонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>al8703
Соки Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 30.03.79 (21) 2745307/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл.
В 21 С 47/24
Гасударственный кемнтет
СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.772,068 (088.8) В. И. Пономарев, М. Я. Бровман, Е. Н. Бондарчик, 1
А. М. Федоров, П. С. Гринчук, А. А. Осокин, Г. П. Росторгуев и В. A. Антипенко сПроизводственное объединение «Ново-Краматорский машиностроительный завод» и Краматорский научно-исследовательский проектно-технологический институт машиностроения (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
РУЛОНОВ
Устройство для транспортировки рулонов относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано в цехах по прокатке ленты.
Известно устройство для транспортировки рулонов, содержащее передаточные устройства, манипуляторы и пути (1).
Недостатком этого устройства является его громоздкость и большие занимаемые площади.
Известно также устройство . для транспортировки рулонов, содержащее рельсовые пути, установленные на рельсовых путях с возможностью перемещения тележки и манипуляторы передачи рулонов 12).
Недостатком такого устройства является то, что оно занимает большие площади в цехе и масса оборудования велика.
Цель изобретения — сокращение габаритов и массы оборудования.
Указанная цель достигается тем, что рельсовые пути выполнены в виде по меньшей мере двух кольцевых магистралей, имеющих общий участок, а манипуляторы установлены на указанном общем участке магистралей. При этом каждая магистраль выполнена по меньшей мере с двумя тупиковыми участками рельсового пути. Кроме того, оно снабжено системой дистанционного управления тележками и приборами кон2 троля температуры рулонов, установленными на тележках.
Указанные конструктивные отличия позволяют более компактно расположить устройство, уменьшить требуемые для него площади цеха, а также уменьшить массу оборудования. Появляется возможность регулировать длину пути и время охлаждения рулонов в процессе их транспортиIp ровки в зависимости от толщины листа, марки стали, требуемых ее свойств.
На фиг. 1 показано расположение устройства; на фиг. 2 — структурная схема кольцевых рельсовых путей.
15 Манипуляторы 1 предназначены для передачи рулонов на приемные устройства 2.
Последние служат для установки рулонов на самоходные тележки 3. Манипулятор 4 предназначен для установки рулона на те20 лежке в вертикальное положение. Тележки установлены на рельсовых путях 5, 6, 7.
Кольцевые пути манжетами снабжены тупиковыми участками 8, 9 с запасными тележками 10. Манипуляторы 11 установле25 ны для съема рулонов с тележек и передачи их на склад.
Устройство работает следующим образом, Манипуляторы 1 передают рулоны с моталок на приемные устройства 2. Приемзо ные устройства устанавливают рулоны в
818703 горизонтальном положении на самоходные тележки 3, а промежуточные манипуляторы 4 устанавливают рулоны на самоходных тележках в вертикальное положение. Самоходные тележки транспортируют рулоны по кольцевым рельсам путям магистрали 5, 6, 7. На одном из двух тупиковых участков Я, 9 рельсового пути 5 (аналогично для рельсовых путей 6, 7) установлена запасная тележка 10. При замене вышедшей из строя тележки ее помещают на свободный тупиковый участок соответствующего пути, где ремонтируют или убирают краном без остановки движения тележек по путям 5, 6 и 7.
Манипуляторы 11 обеспечивают уборку рулонов с тележек для передачи их на склад (или прямо в вагоны для отгрузки).
В известных устройствах с одним кольцевым путем, если имеется хоть один рулон с более толстым листом или маркой стали низкой теплопроводности (хромоникелевые), остывающей медленно, то именно этот рулон ограничивает скорость движения всех остальных и скорость конвейера.
Если надо, чтобы к манипулятору 11 этот рулон подошел с уже достаточно низкой температурой, то для этого необходимо достаточное время, что ограничивает движение всех рулонов, а также требует большой длины конвейера и площади цеха. В данном устройстве, если время охлаждения рулона мало, мы можем направить тележки 3 с рулонами по пути 5 (см. фиг. 2) по линии ABCIDE, где они попадают к манипуляторам 11. Если со стана поступило несколько рулонов с маркой стали, остывающей медленно, мы погружаем их на тележки 3 и пускаем их по кольцевому пути
6. Тележка перемещается по линии 4NFCiC, затем проходит по линии СН и с помощью дистанционного управления ее привод реверсируют. Одновременно переключают стрелку в положение С и тележка идет далее по линии HCIDE. При этом скорость тележек на пути 5 можно уменьшать.
Если время охлаждения надо еще увеличить, мы пускаем тележки с рулонами по пути 7. Тележка может перемещаться по линии AKMFP, а далее с реверсом и переходом на кольцо 5 по линии РЕ, либо по более длинному пути АКМАЛУ, затем реверс, переход на путь G, движение по линии
НРУСН, реверс и переход на путь 5 по линии HCIDE.
Устройство является очень гибким, позволяя в широком диапазоне изменять и длину пути движения рулонов от А до Е, и скорость их перемещения. Минимальная скорость движения одного из рулонов теперь не ограничивает скорость движения остальных, что позволяет сократить площадь цеха и массу оборудования. Устройства для контроля температуры могут быть расположены на тележках, например, тер45
05 0
25, 0
40, мопары, прижатые горячим спаем к внутренней поверхности рулона.
При подходе тележки к узловой точке, например, к точке Г по пути Ahh1F, регистрируется температура рулона и в зависимости от ее величины делается выбор пути его дальнейшего следования. При низкой температуре рулон следует по линии MFP и после реверса — по линии PE. Если температура высокая и видно, что до заданной температуры рулон на линии FP — PE остыть не успеет, в точке F его переводят по линии FN с пути 7 на путь 6, затем реверсируют, переводят стрелку в положение F и транспортируют тележку с рулоном по линии NF_#_CP и далее PE.
Появляется возможность автоматизировать работу устройства, осуществить его управление от ЭВМ. ЭВМ хранит в памяти данные о марке стали, толщине листа, массе данного рулона и фиксирует положение каждой из тележек с рулоном и температуры рулонов. В зависимости от этих данных
ЭВМ управляет приводами тележек и стрелками (а также скоростью тележек), обеспечивая выбор оптимальной траектории и контролируемое движение с подходом к зоне разгрузки с точно заданной температурой.
Разумеется, пример с тремя замкнутыми кольцевыми путями и общим участком
AP (см. фиг. 2) не исчерпывает вариантов конструкции. Допустимо применение четырех, пяти и более кольцевых путей, что увеличивает число различных вариантов движения тележек с рулонами.
Экономический эффект от применения предлагаемого устройства составит 1 млн.
891 тыс. рублей.
Формула изобретения
1. Устройство для транспортировки рулонов, содержащее рельсовые пути, установленные на рельсовых путях с возможностью перемещения тележки и манипуляторы подачи рулонов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения габаритов и массы оборудования, рельсовые пути выполнены в виде по меньшей мере двух кольцевых магистралей, имеющих общий участок, а манипуляторы установлены на указанном общем участке магистралей.
2. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щеес тем, что каждая магистраль выполнена по меньшей мере с двумя тупиковыми участками рельсового пути.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что оно снабжено системой дистанционного управления тележками и приборами контроля температуры рулонов, установленными на тележках.
818703
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 504017, кл. В 21 С 47/24, 22.02.74.
2. Патент Японии 52-148А6, кл. 12 С 23, 1977 (прототип) .
818703
Составитель А. Аржанов
Редактор Т. Зубкова Техред P. Беркович Корректоры: О. Силуянова и Н. Федорова
Заказ 2396
Подписное
Изд. № 276 Тираж 889
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома