Рабочая клеть стана для прокаткипорошка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11 SI 875I

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.05.79 (21) 2770070/22-02 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) M. К .

В 22F 3/18

Государственный комитет (53) УДК 621.762.4. .047 (088.8) по делам изобретений и открытий ю

E. Б. Ложечников, П. И. Скоков, С. С. Клйменков и Д. С. Лысов

Витебский технологический институт легкой промышленности

3 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАБОЧАЯ КЛЕТЬ СТАНА ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОРОШКА

Изобретение относится к области порошковой металлургии.

Известна клеть стана для прокатки порошка, содержащая формующее кольцо, установленное в опоре, приводной валок, 5 зубчатые передачи с внутренним зацеплением и нажимной механизм. Колеса зубчатых передач закреплены на кольце, а шестерни — на валке с приводом последнего от выходного вала передач (1). 10

Однако данная клеть обладает большой металлоемкостью и, ограниченными технологическими возможностями.

Наиболее близкой к предложенной по технической сущности и достигаемому эф- 15 фекту является рабочая клеть стана для прокатки порошка, включающая установленное в подшипнике скольжения формую,щее кольцо с закрепленными на нем коле" сами зубчатых передач, приводной валок, 20 установленный внутри кольца, и нажимной механизм (2). Нажимной механизм установлен под подшипником скольжения, а формующее кольцо имеет возможность осевого перемещения с помощью нажим- 25 ного механизма.

При прокатке плоских полос на стане с двумя формующими валками увеличение плотности проката возможно только при уменьшении его толщины, а это значит, 30 что прокатывание толстых, высокоплотных полос толщиной широкого диапазона не представляется возможным.

Кроме того, передача крутящего момента от приводного внутреннего валка формующему кольцу посредством внутреннего зубчатого зацепления ограничивает возможности регулирования толщины прокатываемых полос.

Для увеличения толщины полосы необходимо уменьшить расстояние между осями валка и кольца, т. е. уменьшить и межцентровое расстояние зубчатых пар внутреннего зацепления, так как шестерни и колеса жестко соединены соответственно с валком и кольцом. Но при этом зубья частью своей высоты выходят из зацепления и усилие, действующее на зубья, воспринимается не всей поверхностью зубьев, а только частью.

Это является причиной интенсивного и неравномерного износа зубчатых пар, снижения плавности работы и возможной поломки при прокатке полос большой толщины.

Максимальная толщина ограничивается высотой зубьев. Минимальная толщина определяется номинальным межцентровым расстоянием зубчатых пар внутреннего зацепления. Уменьшение толщины полосы ниже минимальной невозможно из-за заклинивания зубчатых пар.

818751

Целью изобретения является расширение технологических возможностей клети и увеличение ее долговечности.

Цель достигается тем, что рабочая клеть стана снабжена уплотняющим валком, приводным валом и цепными передачами, причем уплотняющий валок расположен внутри кольца, шестерни зубчатых передач смонтированы на валу, а цепные передачи установлены с возможностью соединения вала с приводным и уплотняющим валками; при этом цепные передачи снабжены механизмами регулирования межцентрового расстояния между валками и кольцом.

На фиг. 1 изображена рабочая клеть стана, вид спереди; на фиг. 2 — та же клеть, вид сбоку.

Клеть содержит приводной 1 и уплотняющий 2 валки, расположенные в формующем кольце 3, к которому они прижимаются с помощью двух нажимных механизмов, расположенных в станинах 4, 5 и включа. ющих клинья 6, 7 и регулирующие упорные винты 8. Формующее кольцо смонтирована в подшипнике скольжения 9, установлен. ном в корпусе 10. На торцах формующего кольца закреплены два зубчатых колеса

11. В корпус 10 встроен приводной вал 12, соединенный с приводом (на чертежах не показан). На приводном валу находятся две шестерни 13, образующие с колесами

11 внешнее зубчатое зацепление. Приводной вал соединен с приводным и уплотняющим валками двумя цепными передачами, включающими зубчатые шестерни 14, зубчатые колеса 15, натяжные колеса 16, зубчатые цепи 17. Натяжение цепей 17 создается с помощью натяжных механизмов 18.

Наличие механизмов натяжения цепей обеспечивает возможность регулирования межцентрового расстояния между осями валков и кольца.

Вращательное движение кольцу 3 сообщается от приводного вала 12 через две зубчатые передачи внешнего зацепления.

Вращение приводному 1 и уплотняющему

2 валкам от приводного вала передается цепными передачами. При этом равенство линейных скоростей валков и кольца 3 обеспечивается соответствующим передаточным отношением цепных передач.

Клеть стана для прокатки порошка работает следующим образом.

Порошковый материал подается из бункера (на чертежах не показан) н спрессовывается в полосу между приводным валком 1 и кольцом 3, Сформованная полоса до5 уплотняется до необходимой плотности н толщины между уплотняющим валком 2 и кольцом 3. Во избежание возможного выпрямления полосы на участке между приводным и уплотняющим валками полоса в

10 процессе движения огибает направляющую

19. Регулирование зазора между приводным и уплотняющим валками и кольцом

3 независимое и осуществляется передвижением клиньев 6 и 7 с помощью вин15 тов 8.

Предложенная клеть позволяет расширить технологические возможности процесса прокатки порошков и получать высокоплотные изогнутые полосы толщиной

20 широкого диапазона. Увеличена ее долговечность по сравнению с долговечностью известной клети.

Формула изобретения

1. Рабочая клеть стана для прокатки порошка, включающая установленное в подшипнике скольжения формующее кольцо с закрепленными на нем колесами зубчатых

30 передач, приводной валок, установленный внутри кольца, и нажимной механизм, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей клети и увеличения ее долговечности, она

35 снабжена уплотняющим валком, приводным валом и цепными передачами, причем уплотняющий валок расположен внутри кольца, шестерни зубчатых передач смонтированы на валу, а цепные передачи уста04 новлены с возможностью соединения вала с приводным и уплотняющим валками.

2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что цепные передачи снабжены механизмами регулирования межцентрового

45 расстояния между валками и кольцом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

50 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2583379, кл. В 22F 3/18, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2657906, кл. В 22F 3/18, 1978.