Устройство для испытания шпиндель-ного узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 8I8757
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соав Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.78 (21) 2568784/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. Кл, В 23 В 25/06
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.941 (088.8) но делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. И. ЛюбаРтович и Е. А Альтман Г,..Г,..,; ..;;:.;.*,г, Минский филиал Государственного нроект г(71) Заявитель технологического и экспериментального инс
«Оргстанкинпром» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ И СП ЬПАН ИЯ
И1ПИНДЕЛЬНОГО УЗЛА
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для нагружения шпиндельных узлов при различного рода испытаниях и исследованиях.
Известно устройство, содержащее сердечник электромагнита, катушки возбуждения, систему измерения величины нагружения и гильзу из ферромагнитного материала, установленную с зазором относительно сердечника электромагнита на опранке станка (1), К недостаткам этого устройства следует отнести то, что сердечник электромагнита жестко связан с суппортом станка.
Такое исполнение нагружателя не обеспечивает испытаний обособленных узлов станков без применения дополнительных устройств для регулирования зазора между гильзой и сердечником электромагнита и приложения нагружающего усилия на шпиндель испытуемого узла под разными углами, определяемыми эксплуатационными условиями работы узлов за счет использования перемещения суппорта. Это создает неудобства и затрудняет точное регулирование ввиду того, что органы управления перемещением суппорта расположены в зоне, удаленной от объекта регулирования.
Целью изобретения является расширение области применения устройства, повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство снабжено регулятором зазора между сердечником и гильзой, а система измерения выполнена в виде гидроцилиндра, установленного в корпусе, и поршня, контактирующего с сердечником
1Гу электромагнита.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1, Устройство для нагружения шпиндельного узла состоит из корпуса 1 электромаг15 нита, имеющего сердечник 2 и обмотку возбуждения 3 (одну или несколько), гильзы 4 из низкоуглеродистой стали, закрепленной на шпинделе 5 испытуемого узла 6; промежуточной конструкции, состоящей из плаgo нок 7 — 9, колонок 10, которые связывают сердечник 2 электромагнита с корпусом 1 через направляющие 11, например втулки; гидравлического силоизмерителя, состоящего из подвижной части 12, например, поршня, связанного с сердечником 2 электромагнита посредством промежуточной конструкции (планки 7 — 9 и колонки 10) и неподвижной части 13, опирающейся посредством сферической поверхности «Б» на зо корпус 1, содержащей рабочую камеру 14
818757
1О
ВО
3 и гидравлические каналы 15, соединяющие ее с манометром 16. Рабочую камеру и гидравлические каналы заполняют жидкостью, передающей давление на манометр, а в одной из частей гидравлического силоизмерителя, например в поршне 12, выполнен элемент регулирования в виде плунжера 17 с винтом 18, позволяющий регулировать объем рабочей камеры, изменяя тем самым величину зазора «В» между гильзой 4 и сердечником 2 элсктромагнита.
Корпус 1 устройства выполнен с возможностью поворота вокруг оси врашения гильзы 4, установленной на шпинделе 5 испытуемого узла 6, с элементами фиксации положения и зажима 19, например стяжными болтами.
Устройство работает следующим образом.
Корпус 1 устройства устанавливают на неподвижное основание испытательной установки, например на корпус нагружаемого узла 6. Вращением винта 18 и перемещением плунжера 17 регулируют объем в рабочей камере 14 и зазор «В» между сердечником 2 электромагнита и гильзой 4, установленной на шпинделе 5 испытуемого узла 6. При подведении электрического питания к катушке 3 электромагнита возникает магнитный поток, который проходит по контуру сердечника 2 и гильзы 4, пересекает зазор «В», и возбуждает силу взаимного притяжения между гильзой 4 п сердечником 2 электромагнита.
Под действием силы притяжения сердечник 2 электромагнита стремится приблизиться к гильзе 4, перемещение которой ограничено опорами (на чертеже не показаны), в которых смонтирован шпиндель 5 нагружаемого узла 6. В результате этого подвижная часть 12 гидравлического силоизмерителя, связанная с сердечником 2 электромагнита промежуточной жесткой конструкцией, состоящей из планок 7 — 9 и колонок 10, соединенных между собой, стремится переместиться к гильзе 4, создавая в рабочей камере 14 и гидравлических каналах 15, заполненных жидкостью, давление, величина которого прямо пропорциональна развиваемой силе (без учета незначительных потерь на трение). В эксплуатационных условиях величиной потерь на трение можно пренебречь. Величину давления показывает шкала манометра 16. При необходимости шкалу манометра 16 градуируют непосредственно в единицах измерения силы или тарируют с использованием динамометра, что позволяет исключить влияние потерь на трение. Неподвижная часть
13 гидравлического силоизмерителя опирается на корпус 1 поверхностью «Б» сферической формы, что обеспечивает возможность самоустановки неподвижной части 13 и исключает перекосы и заедания подвижной 12 и неподвижной 13 частей гидравлического силоизмерителя вследствие возможных неточностей в изготовлении.
При необходимости прило>кения силы на шпиндель 5 испытуемого узла 6 под некоторым углом, отличным от первоначального угла а, корпус 1 устройства поворачивают вокруг оси вращения гильзы 4, после чего фиксируют в этом положении посредством фиксирующего и зажимного элементов 19, например стяжных болтов. Угол сс выбирают исходя из эксплуатационных условий.
Возможность крепления предложенного устройства непосредственно к испытуемому узлу с возможностью поворота относительно оси вращения шпинделя на различные углы, определяемые эксплуатационными условиями работы испытуемого узла, и наличие на самом устройстве элементов регулирования величины зазора между гильзой и сердечником электромагнита обеспечивает возможность нагружения при испытаниях обособленных шпиндельных узлов различных станков без применения дополнительных устройств для регулирования величины зазора, что позволяет значительно расширить область применения предложенного устройства, повысить удобства эксплуатации и приблизить условия испытаний к эксплуатационным.
Кроме того, такое исполнение предло>кенного устройства позволяет значительно упростить конструкцию и уменьшить стоимость контрольно-измерительных стендов, применяемых для испытаний обособленных шпиндельных узлов, так как отпадает необходимость оснащения стенда дополнительными устройствами для регулирования величины зазора между гильзой и сердечником электромагнита.
Формула изобретения
Устройство для испытания шпиндельного узла, содержащее корпус с сердечником электромагнита, систему измерения величины силы нагружения и гильзу из ферромагнитного материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения удобства эксплуатации, устройство снабжено регулятором зазора между сердечником и гильзой, а система измерения выполнена в виде гидроцилиндра, установленного в корпусе, и поршня контактирующего с сердечником электромагнита.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Отчет ЭНИМС. Инструкция по примеиеиию устройств для цеховых испытаний токарных станков на виброустойчивость без резания. Тема 103-77, Москва, ЭНИМС, 1977, ОИС, с. 16 — 18, рис. 3, 2, с. 39, пункт 5 (прототип).
818757
Составитель В. Жиганов
Техред И. Заболотнова
Корректор Л. Слепая
Редактор Б. Федотов
Подписное
Тираж 1148 Изд. № 277
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2394
Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома