Роторно-конвейерная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(t ij 8Ii88I I

ОПИСАНИЕ

Союз Саоетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.11.78 (21) 2682148/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.з

В 23Q 3/157 (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (53) УДК 621.9-114 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Л. Н. Кошкин, А. С. Спиридонов, Н. В. и М. Д. Власов (71) Заявитель з=з !..

Волко1, . А! Л„,Макаров ( к (54) РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНАЯ МАШИНА

ГесХдаРетеенный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к станкостроению, в частности к машинам непрерывного действия, в процессе работы которых происходит автоматическая смена инструментальных блоков.

Известна роторно-конвейерная машина, содержащая ротор вставки инструментальных блоков с диском, несущим сменные инструментальные блоки, и с ползунами, расположенными на валу ротора, и огибающий его цепной конвейер с рабочими инструментальными блоками (1).

В таких роторно-конвейерных машинах смена отработанных кассет возможна только при их остановках, в результате чего снижается производительность машины.

Целью изобретения является повышение производительности машины за счет смены отработанных инструментальных блоков без остановки работающей машины, Для этого предлагаемая роторно-конвейерная машина снабжена ротором контроля наличия инструментальных блоков в цепном конвейере, имеющим равномерно расположенные по окружности штыри, à ротор вставки инструментальных блоков снабжен жестко закрепленным на его диске колесом со сдвоенным зубчатым венцом, втулкой с зубчатым венцом, фиксаторами, расположенными в плоскостях, проходящих через оси вала ротора и ползунов, устройством безударного сочленения зубчатого венца колеса с зубчатым венцом втулки, а также двуплечими рычагами, усG тановленными с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной оси ротора, причем на каждом ползуне выполнены пазы, диск установлен с возможностью вращения относительно вала ротора, втулка— с возможностью перемещения вдоль этого вала, а двуплечие рычаги — каждый с возможностью взаимодействия одним концом с пазами ползунов, а другим концом— с втулкой и штырями ротора контроля.

15 Устройство безударного сочленения зубчатых венцов колеса и втулки выполнено в виде фрикционной муфты, одна из полумуфт которой закреплена на валу ротора, а другая — на диске, причем первая полумуфта установлена с возможностью перемещения вдоль вала ротора, На фиг. 1 изображена принципиальная схема машины; на фиг. 2 — ротор вставки инструментальных блоков, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — схема зацепления втулки с колесом; на фиг. 5 — ротор контроля, продольный разрез.

Роторно-конвейерная машина содержит

Зо ротор 1 вставки инструментальных блоков

818811

2 с диском 3, несущим сменные инструментальные блоки 2 в кассетах 4, и с ползунами 5, расположенными равномерно l10 окружности бараоана 6, жестко закрепленного на валу 7 ротора 1, и огибающий его цепной конвейер 8 с рабочими инструментальными блоками 2.

Также машина снабжена ротором 9 извлечения инструментальных блоков 2, рабочим ротором 10 и ротором 11 контроля наличия инструментальных блоков 2 в цепном конвейере 8, имеющим равномерно расположенные по окружности подпру>киненные штыри 12 с проточкой 13, взаимодействующие с общим для всех штырей 12 копиром 14, закрепленным на станине 15 роторно-конвейерной м ашины, и подпружиненные валики 16, на концах которых закреплены рычаги 17 и 18.

Ротор вставки инструментальных блоков снабжен жестко закрепленным на его диске 3 колесом 19 со сдвоенным зубчатым венцом 20 и 21, втулкой 22 с зубчатым венцом 23 и углублениями — верхними 24 и нижними 25, фиксаторами 26, расположенными в плоскостях, проходящих через оси вала 7 ротора 1 и ползунов 5, а также двуплечими рычагами 27.

На каждом ползуне 5 выполнены пазы

28, и каждый ползун снабжен пружиной

29, роликом 30, взаимодействующим с копиром 31, размещенным в стакане 32.

Диск 3 установлен с возможностью вращения относительно вала 7 ротора 1, втулка 22 — с возможностью перемещения вдоль вала 7, а двуплечие рычаги 27— каждый с возможностью взаимодействия одним концом с пазами 28 ползунов 5, а другим концом — со штырями 12 ротора контроля 11 и со втулкой 22.

Втулка 22 управляется жестко связанным с ней посредством штифта 33 подвижным стержнем 34, расположенным в центре вала 7 по его оси, причем штифт 33 перемещается в продольном пазу 35 вала 7.

На стержне 34 в верхней его части выполнена проточка 36, а нижним концом он соединен с реверсивным устройством 37 вне ротора.

Также ротор вставки инструментальных блоков 2 снабжен устройством безударного сочленения зубчатых венцов 20 и 21 колеса 19 и втулки 22, выполненным в виде фрикционной муфты, имеющей полумуфты

38 и 39, одна из полумуфт 38 которой через шпонку 40 закреплена на валу 7 с возможностью перемещения вдоль вала 7 ротора

1, а другая полумуфта 39 — на диске 3.

Полумуфта 38 с пружиной 41 через несколько одинаковых двуплечих рычагов 42, расположенных на осях 43 в пазах 44 вала

7 по окружности, и шариков 45 и 46 связана со стержнем 34.

В верхней части ротора вставки над диском 3 на валу 7 установлена рабочая

65 звездочка 47 с защелкой 48, которую огибает цепной конвейер 8.

На стакане 32 в верхней его части расположена тормозная пластина 49. По окружности диска 3 параллельно оси вала 7 расположено несколько отверстий с резьбовымп упорами 50 и пружинами 51.

Машина работает следующим образом.

При включении привода (на чертеже не показан) роторы 1, 9, 10 и 11 приходят в непрерывное вращательное движение и перемещают цепной конвейер 8 с установленными на нем инструментальными блоками

2. Цепной конвейер 8 подает инструментальные блоки в рабочий ротор 10, где на дуге огибания ротора 10 конвейером 8 происходит совмещение изделий с инструментальными блоками и их обработка.

При наличии в потоке некачественно обработанных изделий по инструментальным причинам ротор 9 извлечения удаляет из цепного конвейера 8 вышедшие из строя инструментальные блоки 2, а освободившиеся позиции конвейера 8 заполняются запасными инструментальными блоками в роторе 1 вставки.

Сигнал на замену инструментальных блоков 2 образуется в контрольной части машины (на чертеже не показана) и через систему автоматического управления приводит в действие реверсивное устройство

37 включения в работу механизмов ротора вставки инструментальных блоков 2.

Реверсивное устройство 37 перемещает подви>кный стержень 34 вверх или вниз в зависимости от того, в какой позиции цепного конвейера 8 — четной или нечетной— подлежит замене инструментальный блок

2. Независимо от направления движения стержня 34 шарики 46 выходят из проточки 36 стержня 34 и, воздействуя на одно плечо двуплечих рычагов 42, проворачивают их вокруг своих осей 43, которые, в свою очередь, другим плечом через шарики

45 перемещают вверх по оси вала 7 полумуфту 38, которая шпонкой 40 соединена с валом 7 и постоянно вращается с ротором 1.

При этом полумуфта 38 зацепляется с полумуфтой 39, которая закреплена на диске 3 с возмо>кностью осевого перемещения. Осевое перемещение полумуфты 39 амортизировано несколькими расположенными по окружности пружинами 51, которые обеспечивают плотное прилегание полумуфт 38 и 39 друг к другу и компенсируют возможные неточности хода полумуфты 38.

Диск 3 имеет в два раза меньшее количество гнезд — кассет 4 для запасных инструментальпых блоков 2, чем число позиций ротора 3, определяемое его рабочей звездочкой 47.

При постепенном зацеплении полумуфт

38 и 39 диск 3 плавно разгоняется (до это818811 го диск 3 находился в статическом состоянии) до скорости, незначительно меньшей скорости вращения самого ротора 1. Плавность разгона диска 3 обеспечивается независимостью времени его разгона от величины скорости вращения ротора 1, а также заданной с этой целью скоростью перемещения подвижного стержня 34. Незначительное отставание диска 3 осуществляется за счет проскальзывания полумуфт 38 и

39 под действием неподвижной тормозной пластины 49, постоянно контактирующей с торцем диска 3, и может быть отрегулировано изменением усилия поджатия полумуфт 38 и 39 резьбовыми упорами 50.

Втулка 22 с зубчатым венцом 23, постоянно вращаясь с валом 7, посредством штифта 33 жестко скреплена с подвижным стержнем 34 и вместе с ним движется вверх или вниз. Штит1тт 33 пепемешается в продольном пазу 35 вала 7. Количество зубьев на венце 23 втулки 22 также в два раза меньтпе числа позиций ротора 1.

За время плавного разгона диска 3 при движении втулки 22 выбираются спепиально предусмотренные зазоры 52 или 53, чем обеспечивается безударное. безынерционное зацепление зубьев венца 23 втулки 22 колесом 19 со сдвоенным зубчатым венцом соответственно с зубьями верхнего 20 или нижнего 2! венца, потому что в этот момент диск 3 и колесо 19 будут иметь необходимую скорость вращения, близкую к скорости вращения ротора 1. Этим зацеплением обеспечивается жесткая связь диска

3 с валом 7 ротора 1, а также точная осевая центрация позиций рабочей звездочки

47 ротора 1 и кассет 4 диска 3.

После зацепления втулки 22 и колеса 19 движение стержня 34 прекращается выключением реверсивного устпойства 37 от автоматической системы управления.

Расположенные в рядах колеса 19 в шахматном порядке впадины зубчатого венца

20 и 21 (см. фиг. 4т в соответствии с направлением движения стержня 34 обеспечивают избирательную центрацию позиций ротора 1 и кассет 4 диска 3. А именно, если стержень 34 совершил движение вверх, то зубья венца 23 втулки 22 войдут в зацепление с зубьями верхнего венца 20 колеса

19, сцентрировав тем самым кассеты 4 диска 3, например, с четными позициями ротора 1, и наоборот, нижнее положение стержня 34 обеспечивает центрацию кассет

4 с нечетными позициями ротора 1.

С наружноч цилиндрической поверхностью, на которой расположены в птахматпом порядке верхние 24 «нижние 25 углубления подвижной вт1 лки 22. постоятттто прижимаясь к нейт, взаимодействутот фиксаторы 26 приводных по.ттзунов 5, чттсло которых соответствует числу позиций ротопа

1. Ползуны 5 снимаются с фиксаторов 26 в момент зацепления втулки 22 с колесом

15

19, когда фиксаторы 26 под действием своих пружин западают в соответствующие им углубления 24 или 25. Если стержень 34 совершил движение вверх, то в нижние углубления 25 западают фиксаторы только четных ползунов 5, и наоборот, нижнее положение стержня 34 освобождает нечетные ползуны 5, так как только для соответствующих им фиксаторов имеются углубления 24 в верхней части втулки 22.

Окончательно для совершения рабочего движения ползун 5 будет освобожден после расцепления его с рычагом 27. При наличии блока в контролируемой позиции конвейера 8 блок 2, вписываясь в ротор 11 контроля, проворачивает рычаг 17 и через валик 16 выводит рычаг 18 из проточки штыря 12, который под действием своей пружины перемещается в верхнее положено ние и вы-..îäèò из плоскости взаимодействия с рычагом 27, и ползун 5 при этом не снимается с этого рычага 27. При отсутствии блока 2 штырь 12 остается в нижнем исходном положении и, повернувшись в зоFIv взаимодействия с ротором 1 вставки, отжимает рычаг 27, выводя его из зацепления с ползуном 5.

Таким образом, рабочее движение совершит только тот ползун 5 ротора 1, который окажется под пустой позицией конвейера 8. Это движение обеспечивается вращением ротора 1 и осуществляется радиальным копиром 31 и пружиной 29. Этим движением ползун 5 производит вставку блока 2 в пустую позицию конвейера 8 из диска 3. Блок фиксируется в конвейере 8 защелкой 48.

Обратное движение ползуна 5 от копира

31 выполняется непосредственно вслед за

40 рабочим на одном обороте ротора 1, причем ползун 5 в крайнем нижнем положении сразу же запирается рычагом 27, который в исходное положение поворачивается пружиной.

45 Штырь 12 контрольного ротора возвращается в исходное положение неподвижным копиром 14 до вписывания в контрольный ротор очередных позиций конвейера 8.

Далее системой автоматического управ5р ления включается реверсивное устройство, 37, возвращающее стержень 34 в среднее нейтральное положение. При этом движении стержня 34 последовательно расцепляются втулка 22 с колесом 19 через штифт

55 33 и полумуфта 38 с полумуфтой 39 с помощью возвратной пружины 41.

Шарики 46 западают в проточку 36 подвижного стержня 34, ползуны 5 становятся на фиксаторы 26, реверсивное устройство

gp 37 отключается, а диск 3, взаимодействующп "т с тормозной пластиной 49, останавливается выхолощенной кассетой 4 в определенном положении.

Вставка инструментального блока 2 в свободную кассету 4 диска 3 производвт818811 ся в стационарном состоянии из специального питателя (на чертеже не показан) без останова машины.

Все механизмы ротора 1 вернулись в исходное положение и подготовились для следующего цикла работы.

Конструкция ротора 9 извлечения инструментальных блоков 2 аналогична ротору

1 вставки инструментальных блоков.

Формула изобретения

1. Роторно-конвейерная машина, содержащая ротор вставки инструментальных блоков с диском, несущим сменные инструментальные блоки, и с ползунами, расположенными равномерно по окружности барабана, жестко закрепленного на валу ротора, и огибающий его цепной конвейер с рабочими инструментальными блоками, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена ротором контроля наличия инструментальных блоков в цепном конвейере, имеющим равномерно расположенные по окружности штыри, а ротор вставки инструментальных блоков снабжен жестко закрепленным на его диске колесом со сдвоенным зубчатым венцом, втулкой с зубчатым венцом, фиксаторами, расположенными в плоскостях, проходящих через оси вала ротора и ползунов, устройством безударного сочленения зубчатого венца колеса с зубча5 тым венцом втулки, а также двуплечими рычагами, установленными с возможностью качания в плоскости, перпендикулярной оси ротора, причем на каждом ползуне выполнены пазы, диск установлен с воз10 можностью вращения относительно вала ротора, втулка — с возможностью перемещения вдоль этого вала, а двуплечие рычаги — каждый с возможностью взаимодействия одним концом с пазами ползунов, 15 а другим концом — с втулкой и штырями ротора контроля.

2. Машина по по. 1, отл и ч а ющ аяся тем, что устройство безударного сочленения зубчатых венцов колеса и втулки вы20 полнено в виде фрикционной муфты, одна из полумуфт которой закреплена на валу ротора, а другая — на диске, причем первая полумуфта установлена с возможностью перемещения вдоль вала ротора.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 339485, кл. В 65Н 29/00, 1970.

818811

Фиг, 5

Составитель С. Новик

Техред О. Силуянова

Редактор Т. Клюкина

Корректор Н. Федорова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 517/7 Изд. № 253 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5