Способ управления электроприводамипри подаче, точном octahobe хлыстови их раскряжевке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 8(8863

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.02.79 (21) 2725353/30-15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (451 Дата опубликования описания 26.06.81 (51) М.Кл.з В 27 В 27/10

Государствеииык комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 62-589 (088.8) (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ

ПРИ ПОДАЧЕ, ТОЧНОМ OCTAHOBE ХЛЫСТОВ

И ИХ РАСКРЯЖЕВКЕ

Изобретение относится к области автоматизации подачи хлыстов на заданную для ну сортимента при раскряжввке в лесной промышленности.

Известен апособ управления электро- 5 приводами 1пр и подаче, точном останове хлыстов и их ра скряжевке,;включающий регулирование пониженных скоростей в электроприводах механизма подачи и,подвижного упора, кинематически соединен- 10 ных через хлыст путем их одновременного перевода перед отключением на болышую и малую скорость в,направлениями подачи (Ц.

Однако .известный способ немеет недо- 15 статки. Так для осуществлен ни процесса точного останова хлыста нео1бходимо использовать малую акорость дотягивания, что увеличивает продолжительность подачи и уменьшает п роивводнтельность выпол- 20 няемой работы..Вместе стем,,и малая скорость дотягивания,не обеспечивает заданную точность останова хлыста, так как она не компенсирует влияния люфтов в хине:мапических парах, перемещения хлыста, 25 вызываемого давлением прижимного ролика на .неровности его поверхности, упругнии деформациями и т. д. Недостатком известного способа является также невозможность обеспечения то ьного оста нова ЗО иескольиих одновременно подаваемых хлы,стов,и тем более:в автоиатичеако м режиме.

Цель изобретения — увеличение ароизводительности выполняемой работы при одновремевной подаче нескольких хлыстов, а та кже повышение то1чности оста нова хлыстов и их раскрялсевки.

Это достигается тем, что сначала на малой скорости .к приводу подвижного упора прикладывают тормозной момент, а затем его отключают и одновременно уменьшают тягу привода механизма подачи, который в дальнейшем после раокряжевки отключают и вслед за эти1м освобождают от приложеннопо тормозного момента привод подвижного улора.

Изобретение поясняется чертежами, на которых в ка1честве пр имера показа но уст.ройство для реализации процесса управления приводами при подаче, точном остано:ве хлыстов,и их раскряжевке по оаисываемому опособу.

На фиг. 1 изображен механизм подачи, подвижной, измерительный упор, а также вид по стрелке А; на фиг. 2 показана схема привода механизма подачи; на фиг. 3 приведена схема привода упора; на фиг. 4 изображена схема управления двигателем гидротолкателя иеханическото тормоза; на фиг, 5 изображена схема совместного уп818863 равления приводами механизма подачи и подвижного измерительного упора при подаче, точном останове хлыстов н их раскряжевке.

Устройство для реализации процесса управления при подаче, точном останове хлыстов и их раокряжевке по предлагаемо:vI) способу cocToiHT (фиг. 1) из,меха низма

1 подачи с приводом 2, содержащим электродвигатель 8, .иинематическую цепь 4, приемный стол 5, над которым в на правляющих б подвижно закреплена, каретка 7 с шунтом 8, взаимодействующим с бесконтактными датчиками (напри мер КВП-8).

На фиг. 1 показаны два датчика (для одной из позиций останова) предварительный

9 и основной i10, а также датчик,11:исход.ного положения упора. Каретка 7 цепной передачей 12 через редуктор 18 соединена с электродвигателем 14 при1вода упора. На каретке 7 при помощи шарнира,15 заиреплен упор .16, выставленный IHBBcTpeчу движения хлыстов 17 (показаны два хлыста) и осуществляющий под их действием силовое замыкание упора через, рол1иковые опоры 18 с рабочей поверхностью приемного стола 5. Привод упора 14 снабжен механ ическим тормозом 19 с электрогидравл и ческим приводом, а также тахогенератором 20.

Привод механизма подачи (фиг. 2) содержит электродвигатель 8, KQTQpbIH подсоединен к трехфазной сети пускателям|и

21 (вперед), 22 (назад), шунт ируюш им статорные сопротивления 28 пускателем 24, а к цепи динамического тор можвния— пускателем 25. В роTQplHQH цепи используется пускатель 26, шунтирующий сопротивления 27, Привод упора (фиг. 3) содержит двухскоростной BcHHxipoHlHbIH двы.атель (напр имер Т2-52-16!2 с глу биной регулирования

8: 1), который, подключен,к сети пускателями большой скорости 28 (вперед), 29 (назад) и малой скорости 80 (вперед). В статорной цепи включены сопротивления 8»1.

Привод упора снабжен реле 82 контроля скорости, содержащим тахогенератор 20, поляризованное реле 88, промежуточное реле 84. Kpoiwe того,,в схеме реле контроля

cKoipocTiH используется контакт 85 верхнего положения пилы.

Двигатель электрогидравлического привода (фиг. 4) механического тормоза 19 привода упора подключен к сети пускателем 86.

Схема управления (фиг. 5) приводами содержит задатчик 87 iIIomIIiHH останова хлыстов, блок 8о контроля их перемещений, блок 89 управления;приводом, блок 40 управления приводом упора, блок 41 управления электродвигателем гидротолкателя механического тормоза 19.

Задатчик 87 позиций останова хлыстов условно показан для одной позиции оста10 нова и содержит кнопочную .станцию 42 и реле 48 заказа.

Блок 88 контроля перемещения хлыстов содержит реле-повторители 44 — 46 выходных реле предварительного и основного датчиков 9, 10 и датчика 11 исходного положе1ния упора, а также реле времени

47, 48.

Блок 89 у1правлен ия,приводом механизма по дачи содержит катушки пускателей

21, 22, 24, 25, 26. крайнее правое положение. С выдержкой

Блок 40 управления приводом упора содержит катушки пускателей 28, 29, 80 и промежуточное реле 49.

15 Блок 41 управления электродвигателем гидротолкателя механического тормоза 19 содериит катушку пускателя 86, п ромежуточное реле 50 и конта1кт конечного выключателя 51 нижнего полоисен ия пилы.

Способ управления электроприводами при подаче, точно м останове хлыстов и их раскряжевке осуществляется следующим образом: Перед началом .работы .каретка 7 занимает положение 1, а выставленный на25 встречу движения хлыста упор 16 находится на расстоянии 3 — 5 см от оси 111 пилы в положении II.

Оператор, нажимает кнопку 42 (фиг. 5) и включает, реле 48. Последнее в блоке 89

30 включает пускатели 21, 24. Двигатель 8 начинает разгонять хлысты 17 сов|местно с упором 16. При этом осуществляется:натяжка цепной передачи 12 и каретка 7 шунтом 8 включает датчик 11, который

35 включает реле 46, à последнее .в блоке 40 в1ключает пу.скатель 28. Осуществляется совмесный .разгон двигателя 8,и 14.

После окончания разгона включается реле 47 времени, zoTolpoe в блоке 50 от40 ключает пускатель 28 и включает пускатели 26 и 29. При этосом двигатель 14 переключается в,режим ограниченного 1противовключения,и упор 16, перемещаясь,на,рабочей скорости (на пример 2,5 м/c) совмест45 но с хлыстами, поднимается к их торцам с ограниченным усилением 30 — 50 кг,,не iIIpeпятствуя перемещению хлыстов, а сам упор

16 через опору 18 замыкается с рабочей поверхностью приемното стола 5 и при

50 этом существенно разгружается при силовом взаимодействии хлыстов 17 каретка 7 и направляющие 6.

На рабочей скорости шунт В,воздействует на предварительный датчик 9, выход55 ное реле которого включает в блоке 88 реле 44, Последнее в блоках 89 — 41 отключает пускатели 21, 26, Зб и включает пускатели

22, 25, 80. Осуществляется одновременное

60 двухтоковое торможение двигателя 8 и рекуперативное торможение двигателя 14, Одновременно реле 44 (фиг. 3) подключает тахогенератор 20 к поляризованному реле

88, контакт которого перебрасывается в

818863

25 зо

65 времени включается реле 48, которое подготавливает цель реле 84,,но последнее,из-за разрыва контакта 88 остается выключенным.

Несмотря на отключение пускателя 86 двигателя гидротолкателя,из-за IHHepIIHQHности его срабатывания механический тормоз 19 остается некоторое:время разомкнутым.

При cHiHiKeHHH cIKGlpocTIH упора и хлыста до заданного у ровня пониженной скорости поляризованное реле 88 отключается и его контакт перебрасывается,в крайнее левое положение .и включает:реле 84, которое отключает пускателями 22, 25 и включает пускатель 21. Одновременно полностью замыкается механический тормоз.19. Хлысты интенсивно упираются в упор, но двигатель

14 привода упора, работающий в режиме рекуператив ного торможения, а также его полностью замкнутый механический тормоз

19 не позволяют двигателю 8 и хлыстам разогнаться сверх малой скорости, заданной двигателем 14. Осуществляется интенсивное выравнивание торцов хлыстов и их перемещение на скорости дотягивания (налример 0,3 .я/с). На скорости дотягиван ия ,кроме выравнивания торцов хлыстов од нов.ременно выбираются все люфты IH слабина в .кинематических ларах IH либких тяговых органах.

При воздействии шунта 8 каретки 7 на основной датчик:10 срабатывает его выходное реле, KQTQ)poe включает реле 45. По следнее от ключает пускатели 24,и 80, а включает реле 49 н пускатель 29.

Так как механический тормоз 19 привода ynolpB уже замкнут, то осуществляется точный останов хлыстов при сох ранении выравненнымн их то р1цов. П ри этом двигательный момент двигателя 8 (за счет отключения пускателя 24) уменьшается;в несколько раз и н е может сдвинуть упор с позиции oicTBнова,,но одновременно с небольшим усилием поджимает торцы хлыстов,к упору, сохраняя выбранными зазоры в кинематических IIIBIpBx вриводов и:натяг пибиих тяговых о|рганов, а та кже препятствуя вредному отходу ToipIIIIQB хлыстов от у|пора и зада иной позиции,их останова.

Реле 45 дает команду на опускание пилы (здесь не IIQIKBçàíà) Iè IIIplH этом;контакт

82 (верхнее положен ие пилы) снимает боль шинств о блокиро|во к. После раскряжевки нескольких хлыстов поила:воздействует на конечный выключатель 51 ее ннж1него положения, который в блoIKe 41 включает реле 50.!Последнее дает команду IIHppocIHcтеме (здесь не показана) на сброску сорти,ментов с приемного стола, а та кже включает пукатель 86 двигателя гид ротолкателя механического тормоза 19 и последний растормаживается, а улор начинает перемещаться в исходное положение кпиле. Реле

50 также отключает пускатель 21 двигателя 8 вперед, так .как после раскряжевки сохранение точности останова хлыстов уже не требуется.

При .возврате пилы в верхнее положение в блоке 41 ко нтактом конечного выключателя 85 ее верх него положения отключается реле 50, но пускатель 86 остается включенным, а тормоз,19 — расторможенным.

Поэтому при последующем заказе механический тормоз с приводом плавного замыкан ия He препятствует разгону хлыстов совмест но с упором и не увеличивает продолжительность процесса их подачи.

Использование лредлагаемого способа управления электроприводами при подаче, точном осТВНОВе хлыстов и,их 1раскряжевке обеспечивает по сравнению с существующими способами следующие преимущества:

Действие механического тормоза со стороны привода подвижного измеритель ного упора более эффективно, так,как однов ременно с I;oavro>KIHocTbIO повышения скорости дотягиван ия осуществляется выравнивание (или сохранение их выравненными) торцов нескольких хлыстов, что позволяет автоматизировать точный останов нескольких одновременно подаваемых хлыстов, следо вательно, существен но увеличит производительность раскряжевочной установки.

Действие механпческих тормозов со стороны привода уп о ра эффективно также по той причине, что механический тормоз осуществляет торможение двигателя упора значительно меньшего по,мощности и запасенной кинетической энергии (чем двнгатель механизма пода чи), но со стороны хлыста этот л|ривод соединен через ускоряющую передачу, и поэтому ротор его двигателя является по отношен ию к хлысту очень большим маховиком. Поэтому по отношению к хлысту привод упора в целом лриобретает свойства не только ннтенсиBHOго механического тормозного устройства, но и инерционного тормоза.

Эффективность механических то|рмозов со стороны привода подвижного измерительного упора значительно увеличивается та кже за счет того, что передаточное опношение привода подвижного упора может быть .значительно больше, чем привода механизма подачи. Например, цри использова ни и двигателя 8 подачи типа МТГ-411-8, используемого,на раскряжевочной установке

ЛО-1 5С, и двигателя 14 привода yJIOIpa тиlIIa Т2-52-16!2, передаточное отношение привода упо|ра может быть,в четыре раза больше, чем привода подачи.

Существенным здесь является та кже то, что ловышение точности останова и сокращение продолжительности подачи (за счет более ннтенснвного тор,можения приводом .подачи и упора н возможности увеличения скорости дотягивания) достигается без ударов в упор .и увеличения дннамичесиы на818863 о с

o o

Вид А грузок и поэтому позволяет значительно упростить используемые технические средства.

Ф о р му л а .и з о б р е т е н 1и я 5

С пособ управления электроприводами при подаче, точном останове хлыстов и их раеиряжевхе, включающий регулирование пониженных скоростей в электроприводах 10 механизма подачи и подвижного упора, иинематичесхи соединенных через хлыст лутвм,их одновременного перевода перед отключением на большую и малую скорости .в направлеными подачи, о тли ч а ю щ и и ся тем, что, с целью увеличения производ ительности выполняемой работы пр и однов ременной подаче нескольких хлыстов, а также lIIQBbIIIIBHHsl точности останова хлыстов и их раскряжевки, сначала на малой скорости к приводу подвижного упора,прикладывают тормозной момент, а затем его отключают .и одновременно уменьшают тягу привода механизма подачи, который в дальнейшем после,раскряжевки отключают и вслед за этим освобождают от приложенного тормозного момента привод 1подвиж ного упора, Источник и1нформации, принятый во вни ма ние при экспервизе:

1. Автор окое свидетельство СССР по заявке № 2688777/15, кл. В 27 В 27/10, 1978.

818863 зг

Фиг. 4

Фиг. У

Составитель Л. Лебедев

Техред О. Тюрина

Редактор О. Иванова

Корректор С. Файн

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 777/703 Изд. № 404 Тираж 530 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5