Способ заправки камеры в покрышкуи устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i ц Sl8898
Союз Советских
Социалистических
Республик
onèñAíèE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2775074/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) M K> з
В 29Н 17/02
В 29Н 17/00
Государственный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 678.027.94:
:678.065
PA/
Тт Ту (72) Авторы изобретения
В. П. Гапанюк и В. И. Шабалин
61161
Омский ордена Ленина шинный завод (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЗАП РАВКИ КАМЕРЫ В ПО КРЫШ КУ
И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к процессам комплектовки пневматических шин, и может быть использовано, например, на участках заправки камеры в покрышку. 5
Известен способ заправки камеры в покрышку, по которому разводят борта покрышки и заводят в полость покрышки сложенную поддутую камеру (1).
Недостатком этого способа заправки ка- 10 меры является возможность механического повреждения камеры в процессе заправки, так как камера заталкивается в покрышку досылателем.
Наиболее близким по технической сущности является способ заправки камеры в покрышку, по которому устанавливают покрышку в горизонтальное положение, разводят ее борта, заводят в полость покрышки под углом к ее экваториальной плоскости сложенную поддутую камеру, которую затем расправляют в полости покрышки (2), Известно устройство для осуществления способа, содержащее горизонтально расположенную опорную поверхность для установки покрышки, механизм для разведения бортов покрышки, механизмы для складывания и заведения камеры в покрышку и подающие механизмы.
Указанный способ позволяет уменьшить возможность механического повреждения камеры, однако не устраняет ее полностью, что снижает качество и долговечность комплектуемой шины.
Целью изобретения является повышение долговечности комплектуемой шины за счет предотвращения повреждения камеры при заправке.
Цель достигается тем, что в способе, по которому устанавливают покрышку в горизонтальное положение, разводят ее борта, заводят в полость покрышки под углом к ее экваториальной плоскости сложенную поддутую камеру, которую затем расправляют в полости покрышки, после заведения в полость покрышки большей части камеры оставшуюся незаправленную часть камеры перегибают в направлении к ее заправленной части и укладывают в плоскости последней в полости покрышки.
В предлагаемом устройстве, содержащем горизонтально расположенную опорную поверхность для установки покрышки, механизм для разведения бортов покрышки, механизмы для складывания и заведения камеры в покрышку и подающие механизмы, механизм для заведения камеры в полость покрышки выполнен в виде параллельно рааположенных относительно друг
818898 друга транспортеров, установленных с наклоном к опорной поверхйестй йля устайов= ки покрышек, причем верхние концы транспортеров размещены в однбй вертикальной плоскости, а нижний, конец верхнего транспортера выполнен выступающим за пределы соответствующего конца нижнего транспортера и установлен над опорной поверхностью на высоте, не превышающей толщину заправляемой поддутой камеры.
При этом угол наклона транапортеров к опорной поверхности выбран в пределах
20 — 35 . Рабочая длина верхнего транспортера выбрана равной 2,5 рабочей длины нижнего транспортера.
На фит. 1 изображено устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг.
2 — 10 = этапы осуществления способа.
Устройство содержит горизонталь|но расположенную опорную поверхность, например стол 1, для установки покрышки, раму
2, на которой смонтированы неподвижный рольганг 3 для подачи воздушной камеры на заправку, мехайизм для складывания камеры, включающий П-образно раоположенные ролики 4 и поворотный рычаг 5, и механизм для заведения камеры в покрышку. Последний выполнен в:виде параллельно расположенных относительно друг друга и кинЕматически связайных между собой посредством приводов 6 двух транспортеров 7 и 8 с боковыми роликами
9. Транспортеры 7 и 8 установлены с наклоном к опорной поверхности стола 1. При этом угол наклона выбран в пределах
20 — 35". .Верхние концы транспортеров 7 и 8 размещены в одной вертикальной плоскости, а нижний конец верхнего транспортера 7 выполнен выступающим за пределы соответствующего конца нижнего транспортера
8 и установлен над опорной поверхностью стола 1 на высоте, не превышающей толщину за правленной поддутой камеры. Рабочая длина верхнего транспортера выбрана равной 2,5,рабочей длины нижнего транопортера 8. Устройство включает также механизм для разведения бортов покрьнпки с захватами 10.
Способ осуществляют следующим обра-зом.
Покрышку 11 (фиг. 10) устанавливают в горизонтальное положение на столе 1 и захватами 10 разводят ее борта. Рычагом
5 захватывают предварительно поддутую камеру 12, которую сначала складывают, протаскивая через П-образно расположенные;ролики 4, а затем сложенную поддутую камеру 12 посредством двух параллельных транспортеров 7, 8 и боковых роликов 9 подают к покрышке 11 и заводят в полость последней под углом .к ее экваториальной плоскости (см. фиг. 2, 3 и 4).
15
Носле заведения в покрышку 11 и рааправлеиия ь йоследней большей части А камеры 12, ее оставшуюся незаправленную часть Б йерегибают за счет сил трения верхним транспортером 7 в направлении к заправленной части А (см. фиг. 5 и 6) и укладыйают 6 плоскости последней в полости покрышки (см. фиг. 7 и 8). После эторо часть Б посредством энергии сжатого воздуха, находящегося в камере 12, резко .разворачивается и распрямляется, принимая заданную конфигурацию (см. фиг. 9 и 10). Далее скомплектованную шину снимают со стола 1, и цикл работы повторяется.
Использование предлагаемого изобретения позволит упростить технологию процесса заправки камеры в покрышку и снизить повреждения камеры при заправке, что позволит повысить долговечность коиплектуемых шин.
Формула изобретения
1. Способ заправки камеры в покрышку, при котором устанавливают покрышку в горизонтальное положение, разводят ее борта., заводят в полость покрышки под углом к ее экваториальной плоскости сложенную поддутую камеру, которую затем расправляют в полости покрышки, отлич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности комплектуемой шины за счет првдотвращения повреждения камеры при заправке, после заведения в полость покрышки большей части камеры оставшуюся незаправленную часть камеры перегибают в направлении к ее заправленной части и укладывают в плоскости последней в полости крышки.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее горизонтально расположенную опорную поверхность для установки покрышки, механизм для разведения бортов покрышки, механизмы для складывания и заведения камеры в покрышку и подающие механизмы, о тл и ч аю щ е е с я тем, что механизм для заведения камеры в полость покрышки выполнен в виде параллельно расположенных относительно друг друга двух транспортеров, установленных с наклоном к опорной поверхности для установки покрышек, причем верхние концы транспортеров размещены в одной вертикальной плоскости, а нижний конец верхнего транспортера выполнен выступающим за пределы соответствующего конца нижнего транспортера и ,установлен над опорной поверхностью на высоте, не превышающей толщину заправляемой поддутой камеры.
3. Устройство по п. 2, отличающеес я тем, что угол наклона транспортеров к
5 опорной поверхности выбран в пределах
20 — 35 .
4. Устройство по и, 2, отл ич а ющеес я тем, что рабочая длина верхнего транспортера выбрана равной 2,5 рабочей длины нижнего транспортера.
8Щ898
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 271792, кл. В 29Н 17/02, 1968.
5 2. Авторское свидетельство № 601184, кл. В 60С 25/00, 1976 тип).
818898
Puz. /О
Составитель И. Буслаева
Техред А. Куклина
Корректор 3. Тарасова
Редактор О. Филиппова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 644/10 Изд. № 268 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5