Механизм обработки борта к станкудля сборки покрышек пневматическихшин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii! 8!8899

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оаюа Советскии

Социалистических

Реслублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2730633/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М.К .

В 29Н 17/12

В 29Н 17/22

Гооударственный комитет

СССР (53) УДК 678.054:678.

065(088 8) ho делам изобретений и отирытий (72) Авторы изобретения

11 ".:; т0-, >

TF FAR";." < !,а р

1-т

В. Е. Шленский и В. П. Ермилов

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкто кий институт по оборудованию для шинной промышленности (71) Заявитель

6." 6:. ч 1 (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ

ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек при их сборке.

Известен механизм обработки борта, со- 5 держащий корпус с приводом его осевого перемещения, подвижный:в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, взаимодействующих посредством ро- 10 ликов с Т-образными пазами кольца, связанного с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, смонтированного внутри корпуса, систему обжимных рычагов, взаимодействующих,посредством роликов с Т-образ- 15 ными пазами кольца, связанного со штоками гидроцилиндров, закрепленных на корпусе (1).

Этот механизм предназначен для сборки крупногабаритных покрышек и по своим конструктивным возможностям не может быть применен для сборки массовых грузовых и сельскохозяйственных покрышек. Это ограничение связано с тем, что размер заплечика у сборочных барабанов для массовых размеров покрышек в 3 — 6 раз меньше, чем у крупногабаритных. Поэтому конструктивно нельзя выполнить компоновку работоспособного механизма обработки борта с силовым приводом качания обжимных рычагов через кольцо, установленное на корпусе рычажного механизма, из-за отсутствия места.

При сборке массовых размеров шин силовой привод двойного действия для качания заворотных рычагов и жесткая связь их с кольцом через Т-образные пазы не требуются, так как функцию обжатия слоев корда выполняет шаблон от своего привода, Он же контролирует выход заворотных рычагов вместе с обжимными на корону сборочного барабана.

Известен и другой механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с приводом его перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече ролики и взаимодействующее с ними подвижное кольцо с приводом для его перемещения (2).

Недостатком этого механизма является то, что использование кольцевого цилиндра для подъема обжимных рычагов усложняет конструкцию механизма, приводит к преждевременному износу деталей из-за

818899

65 создания кольцевым цилиндром избыточного усилия (1000 кг вместо необходимых

80 †1 кг), а наличие дополнительных оригинальных манжет и уплотнений ухудшает ремонтоспособность и эксплуатационные качества, так как для замены кольцевой манжеты необходимо снять сборочный барабан и разобрать рычажный механизм.

Мощность кольцевого лневмоцилиндра для подъема заворотных рычагов ограничена из-за невозможности увеличения его диаметра и недостаточна для качественной обработки борта многослойных покрышек.

Целью изобретения является повышение надежности механизма при сборке грузовых и сельскохозяйственных покрышек.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащем корпус с приводом его перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече ролики и взаимодействующее с ними подвижное кольцо с приводом для его перемещения, подвижное кольцо установлено на поршне кольцевого пневмоцилиндра системы заворотных рычагов. Привод для перемещения кольца выполнен в виде пневмоцилиндров одностороннего действия, смонтированных на корпусе.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм обработки борта, общий вид; на фиг. 2 — то же, с пружиной растяжения; на фиг. 3 — то же, с пружиной сжатия.

Механизм обработки борта закреплен на сборочном станке по обе стороны сборочного барабана и содержит корпус 1 с приводом 2 его перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон 3, соединенный со штоком 4 силового цилиндра 5, систему заворотных рычагов 6, имеющих на одном плече ролики 7, взаимодействующие с поршнем 8 кольцевого пневмоцилиндра 9, и систему обжимных рычагов 10, также имеющих на одном плече ролики 11, взаимодействующие с подвижным кольцом

12, и привод для перемещения кольца.

Кольцо 12 установлено на поршне 8 кольцевого пневмоцилиндра 9. При вод для перемещения кольца 12 выполнен в виде пневмоцилиндров 13 одностороннего действия, смонтированных на корпусе 1. Системы обжимных рычагов 10 и заворотных рычагов 6 несут соответственяо пружины

14 и 15. Кольцо 12 через переходник 16 связано с поршнем 17 пневмоцилиндров 13.

Шаблон 3 и корпус 1 установлены на валу

18 станка.

Для механизмов обработки борта покрышек с посадочным диаметром до 20 — 25", у которых масса кольца 12 небольшая, можно применять вместо пневмоцилиндров

13 несколько пружин 19 и 20 сжатия или растяжения.

Механизм работает следующим образом.

После наложения и прикатки слоев корда корпус 1 приводом 2 перемещают в положение для обработки первого крыла.

В пневмоцилиндры 13 подают сжатый воздух. В результате через поршень 17 и переходник 16 перемещают кольцо 12. При этом обжимные рычаги 10 занимают вертикальное положение, а заворотные рычаги

6, перемещаясь вследствие подачи воздуха под высоким давлением в кольцевой пневмоцилиндр 9, разжимают пружину 15 до величины наружного диаметра сборочного барабана. Шаблон 3, перемещаясь к барабану, наклоняет обжимные рычаги 10 (сжатый воздух в пневмоцилиндрах 13 работает в этот момент как пружина) и поджимает их к кордному материалу, поддерживаемому пружиной 15.

При замене высокого давления низким в кольцевом пневмоцилиндре 9 шаблон 3, продолжая перемещаться к сборочному бараба ну, еще более наклоняет обжимные рычаги 10 и кольцевую пружину 15 на заворотных рычагах 6 до окончательного обжатия корда по заплечику барабана, после чего крыло приклеивается к корду.

Рычаги с зажатым кордом и шаблон 3 перемещаются в положение для посадки первого крыла.

Затем подают сжатый воздух высокого давления в кольцевой пневмоцилиндр 9, шаблон 3 отводят от сборочного барабана в положение для обработки первого крыла.

Одновременно с отходом шаблона кольцевая пружина 15 разжимается под действием кольцевого пневмоцилиндра 9, заворачивая слои корда на крыло до диаметра, немного более диаметра крыла. Далее шаблон 3 продолжает плавный отход от сборочного барабана, освобождая рычаги

10 и 6. Затем шаблон 3 останавливается в положении, в котором при движении корпуса 1 к барабану кольцевая пружина 15 с зажатым кордом, упираясь в шаблон 3 через обжимные рычаги 10, прикатывает слои корда по профилю заплечика. При этом давление в кольцевом пневмоцили ндре 9 снимается, и пружина 15 плотно обжимает слои корда в зоне перехода от торцовой части барабана к короне. Операция по обработке первого крыла закончена.

Корпус 1 и шаблон 3 перемещаются в исходное положение. Операции по обработке второго и третьего крыла аналогичны операциям по обработке первого крыла.

Механизм обработки борта отличается простотой конструкции, так KB снабженный оригинальными манжетами и уплотнениями кольцевой пневмоцилиндр для подьема обжимных рычагов заменен подвиж818899

Н

Ф ным в осевом направлении кольцом, взаимодействующим с гостированными цилиндрами одностороннего действия. Это позволит увеличить наружный диаметр кольцевого пневмоцилиндра для разжатия заворотных рычагов до оси вращения рычагов, что увеличивает мощность пневмоцилиндра и обеспечивает качественную обработку борта многослойных покрышек.

Небольшие гостированные цилиндры од- 1ð ностороннего действия для перемещения кольца не создают избыточных усилий, что повышает долговечность деталей и надежность работы механизма. Кроме того, улучшаются ремонтные и эксплуатационные ка- 1б чества механизма, так как для его ремонта не нужно разбирать станок, а достаточно лишь снять небольшой пневмоцилиндр с корпуса рычажного механизма.

Формула изобретения

1. Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий корпус с приводом его перемещения, подвижный в осевом направлении шаблон, соединенный со штоком силового цилиндра, систему заворотных рычагов, имеющих на одном плече ролики, взаимодействующие с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, систему обжимных рычагов, также имеющих на одном плече ролики и взаимодействующее с ними подвижное кольцо с приводом для его перемещения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности механизма при сборке грузовых и сельскохозяйственных покрышек, подвижное кольцо установлено на поршне кольцевого пневмоцилиндра системы заворотных рычагов.

2. Механизм по п. 1, отл ич а ющий ся тем, что привод для перемещения кольца выполнен в виде пневмоцилиндров одностороннего действия, смонтированных на корпусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2659374/23-05, кл. В 29Н

17/12; В 29Н 17/22, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 328001, кл. В 29Н 17/12; В 29Н 17/22, 1969 (прототип).

818899

Фиг. z

Составитель Е. Кригер

Редактор О. Филиппова Техред А. Куклина Корректор 3. Тарасова

Заказ 644/11 Изд. № 268 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2