Устройство для формования покры-шек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(i i) Sl8900

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических рЬс11 9ик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761637/23415 с присоединением заявкй № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (5.1) М Кл з

В 29Í 17Л8

1осударотеенный комитет с СЕР оо делай изобретений и открытий (») УДК 678.054:678 . .065 (088.8) „„13 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ AOf(lbllltkk

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение отйосится к области шинного производства, преимущественно к производству шин радиальной конструкции, и может быть использовано при формовании каркасов радиальных пневмопокрышек на сборочных барабанах.

Известно устройсгво для формова ния покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фла нцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса и подпружиненные относительно них при помощи пружин, за крепленных между торцевыми поверхностями фланцев и кольцевых корпусов, и бортодержатели, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов и снабженные приводом их разжима в виде эластичной оболочки (1).

Данное устройство не позволяет регулировать натяжение нитей корда формуемого каркаса, вследствие чего может произойти недостаточное натяжение нитей корда при формовании, что ухудшает равномерность йх распределения в каркасе. Чрезмерное натяжение нитей корда (когда рабочая длина диаграммы больше длины меридиана каркаса) может привести к браку из-за

«раскрытия» (нарушЬния) барта каркаса пневмопокрышки, а также ведет к,ухудшению равйомерности расйределения кордных нитей из-3а образования складок на

5 диафрагме. Вследствие этого устройство применимо только к формованйю каркасов строго определенной конструкции и собранных из определенного резинокорда.

Известно также устройство для формо1О вания покрышек ййевматических шин, со держащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для neI5 ремещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корйуса, связанные между собой посредством направляющих, имеющих вййтовые йазы, взаимодействующие с последними пальцы для

20 синхронного перемещейия кольцевых корпусов и бортодержатели, смонтированные на наружной поверхности KQJIhIJGBblx корпусов и снабженные приводом для йх перемещения (2).

25 Недостатком устройства является сложность конструкции. Это объясйяется наличием большого количества связей в синхронизаций перемещения кольцевых корпусов и фланцев, что уменьшает надежность работы устройства и точность синхрониЗации.

818900

Сложностью конструкции также является наличие раздельного привода для осевого и радиального перемещения бортодержателей. Наличие направляющих с телескопической связью усложняет конструкцию устройства и не обеспечивает синхронного перемещения бортодержателей относительно фланцев.

Целью изобретения являются упрощение конструкции привода бортодержателей, обеспечение синхронного их перемещения относительно фланцев и устранение продольного перемещения направляющих.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные фланцы с закрепленной на них нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством направляющих, имеющих винтовые пазы, взаимодействующие с последними пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов и бортодержатели, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов и снабженные приводом для их перемещения, снабжено смонтированными на фланцах регулируемыми упорами, взаимодействующими с бортодержателями, привод для перемещения которых выполнен в виде двухходовых силовых цилиндров, корпуса которых смонтированы на внутренней поверхности фланцев, а штоки связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами, причем пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов жестко закреплены на кольцевых корпусах. Кроме того, устройство может быть снабжено смонтированным на приводном валу кронштейном со стопором, взаимодействующим с направляющими.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A — Л фиг. 1 (бортодержатели условно не показаны); на фиг. 3 — разрез b — Б фиг. 2; на фиг. 4 и 5— устройство в начале и конце формования.

Устройство содержит смонтированные на приводном валу 1 подвижные фланцы 2 и

3 с закрепленной на них с помощью прижимных колец 4 нерастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой 5, привод для перемещения фланцев (на фиг. 1 не показан), установленные на ступицах фланцев 2 и 3 кольцевые корпуса 6 и 7, связанные между собой посредством направляющих 8 и 9 (см. фиг. 3), имеющих винтовые пазы а, взаимодействующие с последними пальцы 10 и 11 для синхронного перемещения кольцевых корпусов 7 и б и бортодержатели 12, смонтированные на наружной поверхности кольцевых корпусов

6 и 7 и снабженные приводом для их перемещения.

Устройство снабжено смонтированными на фланцах 2 и 3 регулируемыми упорами

13 и 14, взаимодействующими с бортодержателями 12.

Привод для перемещения бортодержателей 12 выполнен в виде двухходовых силовых цилиндров 15, корпуса 16 которых смонтированы на внутренней поверхности фланцев 2 и 3, а штоки 17 связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами

6 и 7. Пальцы 10 и 11 для синхронного перемещения корпусов 6 и 7 жестко закреплены на них посредством колец 18.

На приводном валу 1 установлен посредством шпонки 19 кронштейн 20 со стопором 21, взаимодействующим с на правляющими 8 и 9.

К внутренней поверхности фланцев 2 и

3 прикреплены телескопические направляющие элементы 22 и 23.

Полость б, образованная диафрагмой 5 и элементами 22 и 23, соединена с источником рабочей среды. Прижатие бортодержателей 12 к рабочей поверхности диафрагмы 5 осуществляется при помощи упругих колец 24. Бортодержатели 12 прикреплены при помощи опорных колец 25 к кольцевым корпусам 6 и 7. Силовые цилиндры 15 имеют полости в и г, соединенные с источником рабочей среды. Перемещение корпусов 6 и 7 относительно фланцев 2 и 3 ограничивается при помощи шпилек 26, установленных во фланцах 2 и 3 и снабженных регулировочными гайками 27.

Устройство работает следующим образом.

Устройство настраивают для изготовления покрышек определенного типоразмера (см. фиг. 3). В этом случае фланцы 2 и 3 максимально разведены. Кольцевые корпуса 6 и 7 также находятся в крайнем положении, определяемом положением фланцев.

Опорные кольца 25 перемещают по наружной поверхности кольцевых корпусов

6, 7 и устанавливают их так, чтобы расстояние между бортодержателями 12 обеспечивало симметричную относительно фланцев 2 и 3 посадку бортов собираемой покрышки определенного типоразмера.

Регулируемые упоры 13 и 14 устанавливаются на прижимных кольцах 4 так, чтобы обеспечить минимальный зазор с контактирующими в процессе работы с ними выступами д бортодержателей 12. Собранный каркас покрышки 28 устанавливается на устройство, фланцы 2 и 3 и бортодержатели 12 которого максимально удалены от центральной поперечной оси устр ой сгва (см, фиг. 3). Борта каркаса покрышки размещаются на бортодержателях 12.

Затем в полости в силовых цилиндров 15 подается сжатый воздух. После подачи

8!8900 воздуха в указанную полость включается привод перемещения фланцев 2 и 3. Одновременно с началом сближения фланцев 2 и 3 в полость б подается сжатый воздух.

В начальный момент, при сближении фланцев 2 и 3, кольцевые корпуса 6, 7 и бортодержатели 12 стоят на месте, поджатые штоками 17 цилиндров 15 к регулировочным гайкам 27 шпилек 26.

Бортодержатели 12 корпусов 6 и 7 взаимодействуют с регулируемыми упорами 13 и 14, связанными с перемещаемыми фланцами 2 и 3 посредством прижимных колец

4, и, разжимаясь в радиальном направле.нии, жестко фиксируют борта покрышки (см. фиг. 4). При дальнейшем сдвиге фланцев 2 и 3 диафрагма 5 входит в контакт с внутренней поверхностью каркаса. Борта каркаса покрышки и связанные с ним кольцевые корпуса 6 и 7 посредством бортодержателей 12 перемещаются также к центру чгтпо <ства.

В пезчльтяте сН ОНп возле" твия епез полость в цилиндров 15 на свободно установленные на ступицах фланцев 2, 3 кольцевые корпуса 6, 7 и связанные с ними борта каркаса покрышки перемещаются медленней фланцев 2, 3, что обуславливает растяжение нитей корда каркаса.

Синхронное сближение корпусов 6 и 7 обеспечивается кольцами 18 посредством пальцев 10 и 11, взаимодействчющих с винтовыми напезкями а направляющих 8 и 9. котопые при пепемешении коопчсов 6 и 7 вОашаются вокпчг своей оси в кронштейне

20. В конце процесса формования KQJIblleвые корпуса упираются в регулипующие гайки 27 шпилек 26, ограничивающие их перемещения (см. фиг. 5).

После окончаняя формования каркаса покрышки проводится наложение и прикатка брекера, протектора и других деталей покрышки.

По окончании процесса сборки,покрышки полости б и в цилиндров 15 соединяются с атмосферой. В полость г цилиндров 15 подается сжатый воздух, и фланцы 2 и 3 приводом перемещаются в исходное, положение. Под действием упругих колец 24 бортодержатели 12 сближаются радиально к центру, освобождая борта собранной покрышки, Покрышка снимается с устройства. Цикл сборки заканчивается.

Наличие двухходовых пневмоцилиндров

11 регулируемых упоров, жестко связанных

55 с фланцам и посредством прижимных колец, .позволяет осуществить осевое и радиальное перемещение бортодержателей с,помощью только одного привода, а замена направляющих с телескопическими связями на направляющие в виде стержня упрощает их конструкцию и обеспечивает более точную синхронизацию перемещения бортодержателей относительно фланцев.

Формула изобретения

1. Устройство лля формования покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу подвижные флан ы с закоепленной íà них непастяжимой в меридиональном направлении диафрагмой, привод для перемещения фланцев, установленные на ступицах фланцев кольцевые корпуса, связанные между собой посредством направляющих, имеющих винтовые пазы, взаимолействчющие с послеляими пальцы Лля синхоонного перемен!ения кольцевых корпчсов и бортолевжатели. смонтипованные на нарчжной поверхности кольцевых KopllvcoB и снабженные приводом для их перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции привода бортодержателей и обеспечения синхронного их перемещения относительно фланцев, оно снабжено смонтированными на фланцах регулируемыми упорами, взаимодействующими с бортодержателями, привод для перемещения которых выполнен в виле лвчххоловых силовых пилиндпов. KopllvcB KQTopblx смонти0ованЫ на внутренней поверхности фланцев, а штоки связаны с противолежащими им кольцевыми корпусами, причем пальцы для синхронного перемещения кольцевых корпусов жестко закреплены на кольцевых корпусах.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения продольного перемещения направляющих, оно снабжено смонтированным на приводном валу кронштейном со стопором, взаимодействующим с направляющими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 2243931, кл. 39ае 17/26, .выкл. 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2591511/23-05, кл. В 29Н

17/26, 1978 (прототип).

818900

Составитель Е. Кригер

Редактор О. Филиппова Техред А, Куклина Корректор 3. Тарасова

Заказ 644)12 Изд. Ию 268 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 3