Способ изготовления бортовыхколец велосипедных покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е щ818903

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.79 (21) 2761647/23-05 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М.К .

В 29Н 17/32

В 21F 37/00

Государственный комитет

СССР йо делам изаоретеиий и открытий (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ

ВЕЛОСИПЕДНЫХ ПОКРЫШЕК

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических ши|н и может найти применение в шинной промышленности, в частности:при изготовлении бортовых колец велопокрышек для лыжероллеров. 5

Известен способ изготовления витых бортовых колец, заключающийся в непрерывном разматывании бортовой проволоки с катушки, наматывании ее на навивочную головку, на которой,при помощи навивоч- 10 ных шестерен навивается спирально витое бортовое кольцо (1).

Недостатками этого апособа является то, что для его осуществления требуется применение сложного и дорогостоящего обору- 15 дования, конструкция которого не позволяет изготавливать бортовые кольца малого диаметра и с малым числом (3 — 4) витков проволоки в кольце, а также необходимость осуществления заделки стыка про- 20 волоки на специальном оборудовании.

Известен также способ изготовления бортовых колец велосипедных покрышек, при котором отмеривают заготовку бортовой проволоки, обрубают ее, сгибают в 25 кольцо и соединяют концы заготовки бортовой про волоки с образованием одновиткового бортового кольца (2).

Недостатком апособа является то, что он не позволяет изготавливать многожильные 30 бортовые кольца. Этот способ позволяет изготавливать бортовые кольца для велопокрышек из одного витка проволоки, диаметр которой равен 1,8 мм. Прочность сварного стыка не превышает 60 — 70% прочности самой проволоки. Способ неприемлем при изготовлении бортовых колец велопокрышек размера 110Х47 для лыжероллеров ввиду того, что бортовые кольца для этих велопокрышек состоят из трех витков бортовой проволоки и имеют малый диаметр кольца (порядка 70 †1 мм).

Целью изобретения является возможность получения многовитковых бортовых колец.

Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления бортовых колец велосипедных покрышек, при котором отмеривают заготовку бортовой проволоки, обрубают ее, сгибают в кольцо и соединяют концы заготовки бортовой проволоки с образованием одновиткового бортового кольца, отмеривают заготовку бортовой проволоки длиной, соответствующей длине витков бортового кольца, а после образования одновиткового кольца его скручивают до образования по меньшей мере двух вза имосвязанных между собой колец, затем первое из них поворачивают на 180 относительно второго и складывают их в одной

818903 плоскости с образованием многовйткового бортового кольца.

На фиг. 1 — 5 показаны последовательные стадии изготовления двухвиткового бортового кольца; на фиг. 6 — 9 — последовательные стадии изготовления трехвиткового бортового кольца.

Способ осуществляется следующим образом.

Отмеривают заготовку 1 бортовой .про- 1р волоки длиной, соответствующеи длине витков бортового кольца, и отрубают ее от бортовой проволоки 2 (фиг. 1). Сгибают заготовку в кольцо 3 и соединяют концы 4 и 5 заготовки бортовой проволоки методом сварки внахлест ил и пайки с образованием одновитого бортового кольца 3 фиг. 2). атем кольцо 3 скручивают (фиг. 3) до ооразования двух,взаимосвязанных между 2р сооои колец 6 и 7. Кольцо 6 поворачивают (фиг. 4) на 180 относительно кольца 7 и складывают их в одной плоскости с образованием многовиткового бортового кольца

8 (фиг. 5). 25

Для образования трехвиткового бортового кольца, кольцо 3 скручивают в два различных по диаметру кольца 9 и 10, при этом кольцо 9 ооразуют диаметром, равным диаметру изготавливаемого бортового зр кольца, а кольцо 10 — большего диаметра (фиг. 6). Кольца 9 и 10 складывают в одну плоскость, перегибая на 180 (фиг. 7).

Затем большее кольцо 10 тоже скручивают с образованием одинаковых колец 11 и 12 З5 (фиг. 8). Полученные кольца 11 и 12 тоже складывают, совмещая все кольца 9, 11 и

12 в одной плоскости, образуя таким образом бортовое кольцо 13, имеющее три витка бортовой проволоки (фиг. 9). 4р

Для того чтобы бортовые кольца 8 и 13 сохраняли свою форму, т. е. не распускались, .производят обмотку (скрепление) их в 2 — 3 местах ленточками сырой резины 14 или бязи (фиг. 9). Этим же способом можно изготавливать бортовые кольца, имеющие и .другое число (четыре, пять и т. д.) витков бортовой проволоки.

Предложенный способ изготовления бортовых колец обеспечивает повышение прочности и качества бортовых колец.

Формула изобретения

Способ изготовления бортовых колец велосипедных покрышек, при .котором отмеривают заготовку бортовой проволоки, обрубают ее, сгибают в кольцо и соединяют концы заготовки бортовой проволоки с образованием одновиткового бортового кольца, отличающийся тем, что, с целью получения многовитковых бортовых колец, отмеривают заготовку бортовой проволоки длиной, соответствующей длине витков бортового кольца, а после образования одновиткового кольца его скручивают до образования по меньшей мере двух взаимосвязанных между собой колец, затем первое из них поворачивают на 180" относительно второго и складывают их в одной плоскости с образованием многовиткового бортового кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Хе 424645, кл. В 21F 37/00, 1972.

2. Рагулин В. В. Технология шинного производства. М., «Химия», 1975, с. 304—

309 (прототип) .

818903

Фиг. Р

Фиг. 7

Составитель Е. Кригер

Техред А. Куклина

Редактор О. Филиппова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 644/15 Изд. № 268 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2