Датчик боксования

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) SI 8926

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.78 (21) 2623003/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М. К .

В 601 3/10

Государственный комитет (53) УДК 621.337 (088.8) оо делам изобретений и открытий

l ! (72) Авторы изобретения А. М. Тарасов, В. Е. Гайдуков, И. К. Колесник и В., И. Цебро

I (71) Заявитель Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (54) ДАТЧ И К БОКСОВАН ИЯ

Изобретение относится к транспорту и может использоваться на электроподвижном составе в качестве устройства, защищающего колесные пары локомотивов от боксования. 5

Известен датчик боксования, содержащий на каждую колесну;о пару частотный датчик скорости, выход которого соединен с дифференцирующим контуром, пороговый элемент, ключ и интегратор (1). 10

Однако этот датчик имеет низкую надежность обнаружения боксования из-за невозможности осуществления постоянного контроля за протеканием боксования колесной пары после его начала и развития. 15

Цель изобретения — повышение надежности датчика.

Эта цель достигается тем, что выход дифференцирующего контура через пороговый элемент соединен с одним из входов клю- 20 ча, а с другим входом ключа — непосредственно, при этом третий вход ключа соединен с выходом интегратора, вход которого подключен к выходу ключа.

На чертеже дана структурная схема датчика боксования.

Датчик боксования состоит из дифференцирующего контура 1, в качестве которого используют конденсатор и на вход которого поступает напряжение от частотного датчи- 30 ка скорости колесной пары (не показан), преобразованное в сигнал постоянного тока выпрямителем и фильтром. Выход дифференцирующего контура соединен с входом порогового элемента 2, выполненного по стандартной диодной схеме, и одним из входов ключа 3. Дифференцирующий контур 1 осуществляет дифференцирование во времени входного сигнала, Выход порогового элемента 2 связан с другим входом ключа

3, выполненного по стандартной ключевой схеме. Последний предназначен для селекции по амплитуде выходных сигналов от дифференцирующего контура. При малых уровнях выходного сигнала пороговый элемент 2 закрыт, при высоких — открыт. Третий вход ключа 3 соединен с выходом интегратора 4, выполненного по стандартной схеме на операционном усилителе.

Интегратор 4 является накопителем энергии и его выходной сигнал пропорционален количеству электричества, поступившего от дифференцирующего контура 1.

В основу предлагаемого изобретения положено различие величин ускорений колесных пар при различных режимах работы локомотива.

Датчик боксования работает следующим образом.

818926

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред И. Заболотнова

Редактор М. Стрельникова

Корректор Л. Орлова

Заказ б34/10 Изд. М 271 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При ускоренном движении локомотива на выходе контура 1 имеется сигнал, величина которого не может открыть пороговый элемент 2 (при движении с установившейся скоростью выходной сигнал дифференцирую- 5 щего контура равен нулю). На выходах порогового элемента 2, ключа 3 и интегратора 4 сигнал отсутствует.

При боксовании колесной пары ее скорость резко увеличивается. Выходной сиг- 10 нал контура 1 превосходит величину уставки порогового элемента 2 и открывает его.

Выходной сигнал порогового элемента 2 включает ключ 3 на пропускание сигнала контура к входу интегратора 4. На выходе 15 последнего появляется сигнал, величина которого пропорциональна интенсивности и длительности боксования. Этот сигнал поступает в схему управления локомотивом для снижения мощности, подводимой к бок- 20 сующему электродвигателю. Одновременно выходной сигнал интегратора 4 блокирует ключ 3, не давая ему закрыться.

По мере прекращения развития боксования выходной сигнал дифференцирующего 25 контура 1 уменьшается, а по мере восстановления сцепления изменяет свою полярность, что способствует уменьшению выходного напряжения интегратора 4. При восстановлении сцепления выходной сигнал интегратора становится равным нулю. Ключ

3 закрывается и воздействие на тяговый электродвигатель прекращается.

Предлагаемый датчик повышает надежность благодаря получению достоверной информации о протекании боксования каждой колесной пары локомотива.

Датчик боксования, содержащий на каждую колесную пару частотный датчик скорости, выход которого соединен с дифференцирующим контуром, пороговый элемент, ключ и интегратор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, выход дифференцирующего контура через пороговый элемент соединен с одним из входов ключа, а с другим входом ключа— непосредственно, при этом третий вход ключа соединен с выходом интегратора, вход которого подключен к выходу ключа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Кв 1178889, кл. 201, 1, опублик. 1969.